ГРОМКАЯ СВЯЗЬ
(Россия, 2019)
Режиссёр: Алексей Нужный.
В ролях: Леонид Барац, Ростислав Хаит, Камиль Ларин, Александр Демидов, Мария Миронова, Ирина Горбачева, Анастасия Уколова, Вероника Корниенко.
Жанр: комедия.
Семеро друзей - три семейные пары и один холостяк - собираются вместе в загородном доме на ужин. Шутки ради компания решает сыграть в игру: вслух зачитывать все входящие на их телефоны СМС, а на звонки отвечать по громкой связи. Они и представить себе не могут, какие удивительные открытия их ждут…
«Громкая связь» - российская адаптация итальянского кинохита Паоло Дженовезе «Идеальные незнакомцы» (2016). После невероятного успеха фильма Дженовезе в локальном прокате, права на его адаптацию были куплены не только в России, но во многих странах мира: в США, Испании, Франции, Южной Корее, Турции, Швеции, Германии, Катаре, Индии, Мексике… Идея адаптировать итальянский фильм в России пришла в голову продюсеру Рубену Дишдишяну, который купил права и предложил принять участие в проекте «Квартету И». Главную задачу, которую поставила перед собой сценарная группа «Громкой связи» в лице Сергея Петрейкова, Леонида Бараца и Ростислава Хаита, это адаптировать сценарий под российский менталитет. В итоге пришлось немного поменять сюжетную канву, диалоги и вовсе переписать процентов на восемьдесят, а также включить в историю музыку российских исполнителей.
Режиссёром «Громкой связи» выступил Алексей Нужный (настоящее имя - Алексей Черномазов) - российский кинорежиссёр, продюсер и сценарист. Он родился в Йошкар-Оле в 1984 году, учился в New York Film Academy. В 2012 году Нужный громко заявил о себе как сценарист и режиссёр короткометражной работой «Конверт» с Кевином Спейси в главной роли. Картина стала одним из победителей конкурса «Jameson First Shot», а когда фильм появился в сети - его посмотрели более миллиона человек. Вышедший в 2015 году короткометражный фильм «Петух» получил главный приз международного Фестиваля уличного кино и приз за лучший сценарий на фестивале «Короче». После череды короткометражек, Алексей Нужный снял популярный сериал «Ольга» для телеканала ТНТ (вышел в 2016 году) и выступил режиссёром одной из новелл киноальманаха «Ёлки новые». А в 2018 году вышел самый успешный фильм Алексея Нужного – комедия «Я худею».
Комический театр «Квартет И» был создан в 1993 году группой выпускников эстрадного факультета ГИТИСа (актеры Леонид Барац, Александр Демидов, Камиль Ларин, Ростислав Хаит и режиссер Сергей Петрейков). За прошедшие с тех пор годы «Квартет И» выработал собственный уникальный стиль, сочетающий эстрадность и яркую театральность. У «Квартета И» репутация одного из самых весёлых московских театров, которому удаётся работать в жанре чистого юмора, никогда не ударяясь в «чернуху», почти никогда - в политику, и не опускаясь до «шуток ниже пояса». Помимо успешной сценической деятельности участники «Квартета И» также некоторое время пробовали себя на телевидении (в развлекательно-интеллектуальном шоу «Игры Разума» на канале «СТС» и в программе «Нибенименехило» на «Первом канале») и инициировали съёмки фильмов по своим спектаклям: «День выборов» (2007, режиссёр Олег Фомин), «День радио» (2008, режиссёр Дмитрий Дьяченко), «О чём говорят мужчины» (2010, режиссёр Дмитрий Дьяченко), «Быстрее, чем кролики» (2013, режиссёр Дмитрий Дьяченко). Также актёры «Квартета И» снялись в фильмах «О чём ещё говорят мужчины», «Страна чудес», «День выборов-2», «О чём говорят мужчины. Продолжение». Участники «Квартета И» практически сразу решили между собой, кто кого будет играть в «Громкой связи». Правда, поначалу Леониду Барацу казалось, что Камиль Ларин должен играть роль Ростислава Хаита, и наоборот. Однако после недолгих обсуждений Леонид сдался и согласился с мнением большинства. Кстати, все четверо актёров «Квартета И» впервые на экране предстали не под своими именами: Камиль Ларин сыграл Льва, Ростислав Хаит – Борю, Леонид Барац – Вадика, а Александр Демидов – Диму.
Для полноты образа Леонид Барац решил добавить своему персонажу большую татуировку на руке: каждый день её рисовали гримёры. В итоге артист так вжился в роль, что после съёмок сделал себе настоящую татуировку.
Анастасия Уколова, исполнившая в фильме одну из главных женских ролей, играет с «Квартетом И» в спектакле «В Бореньке чего-то нет». С Ириной Горбачёвой и Марией Мироновой актёры «Квартета И» работали вместе впервые.
В обычной жизни у Анастасии Уколовой есть щёчки, и она больше похожа на подростка. Поэтому Алексей Нужный попросил актрису похудеть для проекта на 6 килограмм, чтобы у нее появились скулы, и она выглядела бы на экране чуть постарше, хотя бы на свои 24 года.
Сарафан для своей героини Ирина Горбачёва увидела на одном из костюмеров фильма. После того, как для съёмок не удалось найти такой же, костюмер отдала актрисе свой собственный.
В соседнем с «Громкой связью» павильоне снимали продолжение сериала «Доктор Рихтер», где также играла Мария Миронова. И артистке было очень удобно переходить с одной съёмочной площадки на другую или просто общаться с коллегами по сериалу.
В сцене разговора персонажа Александра Демидова со своей домработницей режиссёр Алексей Нужный решил записать вместо актрисы реальную помощницу по хозяйству. А в сцене разговора по телефону героини Ирины Горбачевой с мужчиной, с которым у них флирт через социальную сеть, голос за кадром принадлежит самому Алексею Нужному.
Основная часть съёмок «Громкой связи» прошла в павильоне в выстроенной декорации загородного дома.
РОСТИСЛАВ ХАИТ:
«Об «Идеальных незнакомцах» больше года назад мне рассказал Максим Виторган. Позвонил и сказал: «Я посмотрел кино, которое тебе очень понравится». Мы с Леонидом Барацем пошли, посмотрели и получили огромное удовольствие. Поэтому, когда Рубен Дишдишян предложил нам поработать над адаптацией, мы почти сразу согласились».
ЛЕОНИД БАРАЦ:
«Мы включились в этот проект, потому что фильм «Идеальные незнакомцы» – это замечательно придуманное, очень хорошо написанное произведение, и таким образом мы могли бы признаться в любви этой итальянской картине. К тому же в тот момент мы не совсем понимали, в какую сторону двигаться. Мы сняли третью часть «О чём говорят мужчины». Делать четвертый фильм не хотелось: мне казалось, что эта линейка наших фильмов требует либо паузы, либо вообще остановки. Но хотелось экстраполировать диалоги на какой-то хитроумный, интересный сюжет. Это мы уже сделали у себя в спектакле «В Бореньке чего-то нет», но он к тому времени был не готов к экранизации. И предложение Рубена Дишдишяна пришлось очень кстати».
КАМИЛЬ ЛАРИН:
«Да, впервые мы снимали фильм не по нашему оригинальному сценарию. За это нас уже обвиняли, что мы исписались, что у нас закончились идеи. Но тема-то абсолютно наша… Я, кстати, сам посмотрел «Идеальных незнакомцев» уже после предложения снять адаптацию. Мне крайне понравилось. Но, в отличие от ребят, я ещё и испанскую версию посмотрел».
РОСТИСЛАВ ХАИТ:
«Мне кажется, в нашем фильме смешные места стали ещё смешнее, драматические – более драматическими. А в целом фильм получился более светлым… Мы все вчетвером впервые на экране не под своими именами. Но и с прототипами мы совершенно разные люди. Может быть я отчасти похож, но лишь отчасти. А Камиль сильно отличается, Саша тоже, Леонид вообще совсем другой: обычно он у нас мечтательно-романтический, а тут жлобоватый».
АЛЕКСЕЙ НУЖНЫЙ:
«Мне нравится итальянский фильм, потому что это актёрское кино. И мне хотелось сделать такое же актёрское кино, но только чуть более оптимистичное, чуть более созидательное… В том, что всегда делал «Квартет И», я видел схему. И мне захотелось её нарушить. Потому что когда нарушается схема, срабатывает что-то интересное, какой-то новый механизм рождает новую энергию. Мне показалось, что этот материал покажет «Квартет И» как драматических артистов в некой комедийной ситуации, позволит им войти в шкуру новых персонажей и в этой шкуре сыграть отношения».
«Когда я огласил свой список претенденток на роли в фильме, восторгов у «Квартета» было мало. Но путём парных проб, путём знакомств, путём притирок получилось убедить актёров в том, что именно эти актрисы готовы составить им пары. И я очень благодарен всем им за то, что они мне доверились… Ирина Горбачева и Ростислав Хаит – трудно вообще представить, что они пара. Но они и играют сложную пару. И в конце истории верится в то, что у них всё может получиться. Анастасия Уколова составила прекрасную пару с Леонидом Барацем. Это живые влюблённые друг в друга люди, которые имеют большие тайны. Пара Марии Мироновой и Камиля Ларина тоже интересная: довольно взрослая, находящаяся в своих глубоких кризисах, со своими пустыми сосудами любви. Но при этом они друг друга настолько хорошо знают, что боятся каких-либо изменений».
АНАСТАСИЯ УКОЛОВА:
«Я худела, держалась, и потом, когда пришла на съёмочную площадку, поняла, что это похудание мне только на пользу: всем нам, артистам предстояло целый месяц есть. Мы ели круглосуточно, в нас уже не лезли все эти салаты и соки, которые мы пили вместо вина: у меня – ананасовый, у девочек – вишнёвый. К вечеру нас просто тошнило от этих соков, потому что в каждом кадре мы пили, пили и пили».
ИРИНА ГОРБАЧЁВА:
«Нам было интересно друг с другом работать, и весело, и сложно. Со Славой изначально мы притирались друг к другу, непросто было. Но это всё хорошо повлияло на наши отношения как персонажей. Какие-то диалоги мне пришлось переделывать под себя. И у нас были прямо настоящие стычки, когда я отстаивала свои правки, а ребята свои. Но главным отборщиком всё равно был режиссёр, за ним было последнее слово. Однако у нас была здоровая в этом плане атмосфера, мы прислушивались друг к другу. И я поняла, в чём залог долголетия «Квартета И»: они до сих пор говорят друг другу правду, какая бы неприятная она не была. Они не замалчивают, сразу говорят в лоб и сразу разговаривают, то есть у них есть готовность слышать и синхронизироваться с другими людьми. И это очень круто».
РОСТИСЛАВ ХАИТ:
«Когда мы заканчивали съёмки, как раз начался чемпионат мира по футболу. Мы снимали на улице, а в доме шла трансляция матча Португалия-Испания. А я - большой поклонник Криштиану Роналду, и очень хотел посмотреть этот матч. Поэтому, как только заканчивался дубль, я бежал в дом смотреть трансляцию. И в итоге увидел все три гола Криштиану в прямом эфире, чему был очень рад».
МАРИЯ МИРОНОВА:
«Для меня это история о том, как поверхностно, неглубоко, неискренне стало наше общение. У людей нет времени встречаться, разговаривать. Вроде друзья, а никто ни про кого ничего не знает. И чем дальше, тем больше, к сожалению».
АНАСТАСИЯ УКОЛОВА:
«В фильме показано, что бывает, если нарушить границы чужого личного пространства. Я надеюсь, что есть люди, которые доверяют друг другу и не лезут тайком в чужой телефон, или открыто его держат, потому что там ничего нет. Но сейчас, к сожалению, у каждого в телефоне своя закрытая жизнь, своя территория. И ничего не остается делать, кроме как уважать это пространство и не лезть туда».
КАМИЛЬ ЛАРИН:
«Я бы сказал, что это фильм о дружбе. Любовь, мне кажется, больше на эмоциях построена. А дружба глубже, чем любовь, потому что в неё всё входит: и любовь, и верность. Дружба - это симбиоз, это крепость».
АЛЕКСАНДР ДЕМИДОВ:
«Мне кажется, этот фильм напоминает всем нам о том, что нужно работать над своими отношениями. И тогда тебе не придётся устраивать сеансы громкой связи, быть для знакомых и близких людей незнакомцем, человеком с другой историей, которую ты от них скрываешь».
ЛЕОНИД БАРАЦ:
«Это фильм о любви, которая пробивается сквозь всё на свете, которая живёт в жизни, где присутствуют ложь и измены. Но куда мы от этого все денемся? От этих всех человеческих качеств и жизненных ингредиентов? Я никогда никого не любил, не узнав о другой стороне этой любви. Когда ты сильно любишь человека, он находится у тебя под сердцем, и любое резкое и неправильное движение доставляет тебе боль. Наши дети, наши друзья, наши любимые – это наши болевые точки. И это наша любовь».
РОСТИСЛАВ ХАИТ:
«Этот фильм о том, как зыбки могут быть весьма прочные на первый взгляд связи дружбы, любви, супружества, отношения отцов и детей. О хрупкости человеческих отношений. И о том, что эти отношения нужно беречь».
АЛЕКСЕЙ НУЖНЫЙ:
«Мои герои хотят донести до масс, что у них есть надежда, что они ещё могут всё исправить в своей жизни, могут дать друг другу шанс. Что они на самом деле любят друг друга. В оригинальном фильме герои так дальше и продолжают жить в этом обмане, не рефлексируя в финале. А персонажам моего фильма не просто живётся в этом обмане, они смотрят на это с ощущением чего-то неправильного с точки зрения сделки со своей совестью. И то, что они обращаются к своей совести, это прекрасно».