Т-34Т-34
(Россия, 2018)
Режиссёр: Алексей Сидоров.
В ролях: Александр Петров, Виктор Добронравов, Винценц Кифер, Ирина Старшенбаум, Пётр Скворцов, Семён Трескунов, Артём Быстров, Антон Богданов, Василий Уриевский, Василий Буткевич, Юрий Борисов, Игорь Хрипунов, Никита Кукушкин, Микаэл Джанибекян.
Жанр: военно-приключенческая драма.

1941 год. В боях на Волоколамском рубеже подбит танк младшего лейтенанта Ивушкина (Петров), уничтоживший танковую роту гауптмана Клауса Ягера (Кифер). Двое оставшихся в живых танкистов - Ивушкин и механик-водитель Василёнок (Добронравов) - попадают в плен. Весной 1944-го командование вермахта поручает танковому асу Клаусу Ягеру возглавить полигон Ордруф и превратить его в центр подготовки элитных танковых войск. Для отработки маневренности новых боевых машин - «Пантер» - используются живые мишени - захваченные советские Т-34 с личным составом. Несмотря на недовольство товарищей и лагерного подполья, Ивушкин соглашается возглавить военнопленных, которые должны стать «пушечным мясом» на трофейных Т-34. Во время одного из учений экипаж Ивушкина совершает дерзкий побег прямо на своём танке. Теперь, чтобы спастись, беглецам нужно оторваться от преследования вражеских «Пантер» во главе с Ягером и преодолеть долгие 350 километров до границы…

Сценарий фильма написан на основе реальной истории советских танкистов, сумевших сбежать из плена на танке Т-34. К тому же «Т-34» в какой-то мере является новой версией советской ленты «Жаворонок» 1964 года.

10 сентября 2015 года было объявлено, что кинокомпания «Марс Медиа» и продюсер Рубен Дишдишян займутся производством высокобюджетной (бюджет достаточно высок для российской индустрии кино и составляет 500 000 рублей) военной экшн-драмы «Т-34». Позднее к проекту подключился американо-британский продюсер Леонард Блаватник, владелец «Амедиа» и студии «Warner Music», выбравший этот проект в том числе и по личным мотивам (победа в Великой Отечественной войне - часть семейной истории, дед продюсера - фронтовик).

Это не первый совместный проект творческого тандема Рубена Дишдишяна и Алексея Сидорова (режиссёра сериала «Бригада»)  – до этого они вместе снимали три части фильма «Бой с тенью». Совместно с продюсером Дишдишяном Сидоров участвовал в проектах: «Бой с тенью» (режиссёр, сценарист), «Слушая тишину» (продюсер), «Бой с тенью 2: Реванш» (продюсер, сценарист), «Тёмный мир в 3D» (продюсер, сценарист), «Бой с тенью 3D: Последний раунд» (режиссёр, продюсер, сценарист), «Седьмая руна» (сценарист).

Главную роль в фильме «Т-34» исполнил Александр Петров (сериалы «Метод», «Полицейский с Рублёвки», «Гоголь», «Звоните Ди Каприо!», фильмы «Неуловимые: Последний герой», «Притяжение», «Лёд»).

Актёр Виктор Добронравов («Ну, здравствуй, Оксана Соколова!», «Девушка с косой»), готовясь к роли белоруса, смотрел белорусское ТВ и видеоролики, чтобы усвоить мелодику речи. А Ирине Старшенбаум («Притяжение», «Лето»), играющей роль девушки-переводчика, потребовалось за месяц освоить фонетику немецкого языка. Во время съёмок актрисе практически каждый день приходилось учить большой объём текста на немецком.

Популярный музыкант Баста и фолк-дива Пелагея записали совместный трек «Под палящим огнём», ставший заглавной песней саундтрека фильма «Т-34».

Военными консультантами картины выступили Михаил Барятинский, ведущий историк бронетехники Второй мировой войны, и Кевин Фаррелл, полковник армии США, директор компании «Battlefield Leadership», консультант фильма «Ярость» (2014).

В картине снимались несколько танков, в том числе, реальный Т-34, подбитый во время войны. Для фильма машину восстановили: перебрали двигатель и довели до боевого состояния, воссоздали камуфляж, который использовался в зимнее время в 41-м году, под названием «зимний лес». На помощь пришли коллекционеры, которые буквально собирали машину по частям из деталей нескольких Т-34. В фильме задействованы исторические рабочие модели танков Т-34-76 и Т-34-85, а также качественные копии немецких танков. Также на экране можно увидеть исторические немецкие паровозы с аутентичными вагонами.

Актёры научились управлять танком, наводить, заряжать снаряды и т.д. Большинство танковых маневров (проезд под наклоном, крутые развороты и т. д.) актёры выполняли самостоятельно, предварительно пройдя подготовку на базе «Мосфильма». Виктору Добронравову иногда приходилось проводить за рычагами танка по 12 часов. Все сцены внутри танков снимались в кабинах настоящих боевых машин, где операторской группе удавалось разместить до 5 камер. Также из-за ограниченности пространства внутри кабины исполнителям главных ролей приходилось самим поправлять свет, корректировать грим, хлопать хлопушкой.

Для картины было выстроено более 25 масштабных декораций, среди которых русская деревня, лагерь военнопленных, немецкий полигон, железнодорожная станция. Под руководством художника-постановщика Константина Пахотина всего за месяц была построена целая деревня рядом с деревней Стрелковка в Калужской области. Декорация строилась с нуля. Старые срубы были куплены в Псковской и Тверской областях, где их разбирали, потом перевозили на место съёмок и собирали заново. Крыши, наличники и резьбу частично закупали, но большую часть специально изготавливали. Несмотря на то, что по сюжету эта деревня была разрушена в самом начале фильма, внешний вид домов был проработан с особой тщательностью - каждый из домов имел свой собственный стиль резной отделки. А с реквизитом создателям фильма помогли местные жители. Референсами при возведении села для художника-постановщика Константина Пахотина служили архивные фотографии и письменные документальные свидетельства.

Основным консультантом художника по костюмам Ульяны Полянской выступал ассистент по военному костюму Дмитрий Крупенников. Костюмы для фильма отшивали, брали в аренду на отечественных и европейских студиях, а также скупали на блошиных рынках. Так, пиджаки героев Ирины Старшенбаум и Александра Петрова – исторические; на советской и европейской гражданской массовке в основном винтажные вещи военного периода. Вся одежда проходила через фактуровочный цех, где вещи при необходимости старили и грязнили.

Съемки «Т-34» начались 23 февраля 2017 года и продлились 61 смену. Часть из них проходила в Москве, Калужской и Московской областях, часть – в Чехии: в Праге, Терезине, крепости Локет и концертном зале Рудольфинум. Концентрационный лагерь снимали в чешском Терезине на территории реального бывшего концлагеря, ныне превращенного в Музей Гетто.

В массовых сценах участвовало в общей сложности около 600 человек.

Над визуальными эффектами работали более 200 специалистов (студии «Film Direction FX», «Trehmer», «PostModern», «KinoPost», «Sci-FX», «Spatial Harmonics» и множество небольших компаний и художников) под управлением компании «ALGOUS STUDIO». Общий объем графики – около 800 планов с визуальными эффектами, начиная от самых простых, с затирками элементов современности, заканчивая FULL CG, то есть планами, полностью сгенерированными на компьютере.

После показа рабочей версии фильма на МКФ в Торонто, ленту окрестили самой масштабной российской картиной о войне после «Сталинграда» (2013) Федора Бондарчука. Помимо России права на показ фильма были проданы Германии, Испании, Южной Корее и странам Бенилюкса и Прибалтики.


РУБЕН ДИШДИШЯН, генеральный продюсер «Марс Медиа»:
«Т-34» - наш самый крупный проект за последние пять лет. С Алексеем Сидоровым мы сняли вместе пять фильмов, и я считаю его одним из самых талантливых режиссёров и сценаристов в стране. С того момента, как Алексей написал заявку по «Т-34», до начала съёмок прошло три года. Перед нами стояла задача сделать картину максимально динамичной, современной, ориентированной на разные аудитории, чтобы она получилась зрелищной - для молодёжи, привыкшей видеть лучшие жанровые голливудские примеры, и в то же время с глубокой захватывающей историей, характерами - для людей старшего поколения. Мне кажется, у «Т-34» есть всё, чтобы стать фильмом-событием».

ЛЕОНАРД БЛАВАТНИК, продюсер:
«Для меня «Т-34» - не просто безупречно придуманный приключенческий фильм. Мой дед - фронтовик, победа в Великой Отечественной войне - часть семейной истории. Из очень большого количества предложений я выбрал этот проект - в том числе по личным мотивам. Конечно, сыграли роль и другие параметры - лучшие молодые артисты, первоклассная съёмочная группа и огромный успешный опыт нашего партнера - компании «Марс Медиа» и лично Рубена Дишдишяна».



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта