ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА («The Kindergarten Teacher», США, 2018)
Режиссёр: Сара Коланджело.
В ролях: Мэгги Джилленхол, Паркер Севак, Гаэль Гарсиа Берналь, Майкл Чернус, Анна Барышников, Роза Салазар , Аджай Найду, Дэйзи Тахэн, Ато Блэнксон-Вуд.
Жанр: драма.
Лиза (Джилленхол) - воспитательница детского сада с двадцатилетним стажем. Лёгкость общения с маленькими детьми на работе чередуется с домашними ссорами и скандалами, когда дело доходит до разговоров с собственными отпрысками. Желание развеяться заносит Лизу на курсы поэзии, но там её опусы никто не ценит. Однажды она слышит, как её пятилетний воспитанник вслух сочиняет небольшое стихотворение. Лиза признаёт в нём гения и решает пожертвовать всем, чтобы спасти мальчика от примитивности материального мира и сохранить его редкий талант…
«Воспитательница» - ремейк одноимённого израильского фильма, вышедшего в 2014 году. Режиссёр этого фильма Надав Лапид стал соавтором сценария для американского ремейка.
Сосценаристом и режиссёром американской картины стала Сара Коланджело («Маленькие происшествия»).
Фильм ещё на стадии написания сценария привлек внимание Мэгги Джилленхол, которая стала исполнительницей главной роли и сопродюсером проекта. Мэгги Джилленхол (1977 г. р.) - американская актриса, сестра актёра Джейка Джилленхола. Предки Мэгги по материнской линии – выходцы из России. Получила сценический опыт в Нью-Йорке и в Лондоне, в начале 1990-х годов дебютировала маленькими ролями в кино. Через несколько лет последовали более заметные роли в фильмах «Безумный Сесил Б.», «Донни Дарко», «Адаптация», «Признания опасного человека», «Улыбка Моны Лизы». Успехом стала главная роль Мэгги Джилленхол в эротической мелодраме «Секретарша» (2002) - за неё актриса номинировалась на «Золотой глобус», была отмечена несколькими другими премиями и названа «Прорывом года». Мэгги также номинировалась на «Золотой глобус» за роль в картине «Малышка Шерри», а номинация на премию «Оскар» появилась у неё за «Сумасшедшее сердце». Другие её киноработы: «Башни-близнецы», «Персонаж», «Тёмный рыцарь», «Без истерики!», «Штурм Белого дома», «Фрэнк». В 2015 году актриса была награждена премией «Золотой глобус» за роль Нессы Штейн в сериале «Благородная женщина». Ещё одна заметная телесериальная работа Джилленхол – сериал «Двойка».
Главного героя - маленького очаровательного поэта-гения сыграл пятилетний Паркер Севак, это его первая роль в кино. Также в картине снялись Гаэль Гарсиа Берналь («Сука-любовь», «И твою маму тоже», «Дневник мотоциклиста», «Дурное воспитание», «Наука сна», «Вавилон», «Прошлое», «Предел контроля», «Письма к Джульетте», «Самая одинокая планета», «Нет», «Неруда», сериал «Моцарт в джунглях») и дочь известного артиста балета Михаила Барышникова Анна.
Премьера фильма «Воспитательница» состоялась на фестивале «Сандэнс» в 2018 году, где Сара Коланджело была удостоен приза за режиссуру. После этого фильм участвовал в программе престижнейшего МКФ в Торонто, в октябре всему миру его презентовал «Netflix». После первых показов «Воспитательница» получила почти 90% положительных отзывов кинокритиков и первых зрителей.
ПРЕССА:
«8 лет назад кореец Ли Чхан-дон показал, что поэзию можно найти не только в красоте, но и в страдании. Коланджело частично развивает эту мысль, ставя между поэзией и тем самым страданием знак равенства. Правда, пресловутую поэзию можно заменить любым другим доступным, но элитарным искусством - рисованием или игрой на музыкальном инструменте, но никак не лепкой из пластилина. Это нужно как минимум для того, чтобы параллельно основной идее пустить ещё одну тему: место интеллектуализма в современном мире. Героиня, видя дома деградирующих детей или общаясь с отцом пятилетнего гения, который надеется, что сын не вырастет чересчур умным, потому что это испортит его жизнь, сильнее убеждается в желании спасти вундеркинда. Она думает, что в современном обществе начался культ материальной культуры, поэтому если гения слова и заметят, то почти сразу же уничтожат. Казалось бы, банальная мысль, но как же точно она бьёт по нерву последними минутами фильма» (Алихан Исрапилов, Film.ru).
«Это уровень смелости, который мы редко встречаем в фильмах про детей. «Воспитательница» - наверное, единственное кино о поэзии, которое заканчивается так же напряжённо, как триллер» (Джордан Хоффман, «Guardian»).
«Мэгги Джилленхол - которую мы все и так ценим и любим - выдаёт здесь совершенно пронзительную игру, заставляя нас нутром чувствовать всю ярость, которая просыпается в холодной внешне Лизе. Удивительно, но ей удаётся держать удар проклятья «детей невозможно переиграть»: маленький Паркер Севак, конечно же, очаровательный, но Мэгги ни секунды не бледнеет на его фоне. Оба они показали нам очень грустную судьбу ненужных людей» (Ольга Белик, «The Hollywood Reporter»).