Под Сильвер-ЛэйкПОД СИЛЬВЕР-ЛЭЙК
(«Under the Silver Lake», США, 2018)
Режиссёр: Дэвид Роберт Митчелл.
В ролях: Эндрю Гарфилд, Райли Кио, Тофер Грейс, Лора Ли, Зося Мэмет, Джимми Симпсон, Патрик Фишлер, Люк Бэйнс, Калли Эрнандес, Рики Линдхоум, Дон Макманус, Саммер Бишил, Грейс Ван Паттен, Сидней Суини, Дебора Геффнер, Джаннин Кота, Крис Гэнн, Джессика Макинсон, Риз Хартвиг.
Жанр: ироничный нуар.

33-летний Сэм (Гарфилд) - молодой человек без определённых занятий, просиживает штаны на балконе квартирки, из которой его со дня на день сгонят за неуплату, исправно созванивается с мамой, слушает музыку, читает комиксы или слоняется по Лос-Анджелесу. Однажды он знакомится с симпатичной соседкой Сарой (Кио), которая на следующий же день исчезает при загадочных обстоятельствах. Теперь Сэм одержим идеей непременно отыскать её, и пытается обнаружить хоть какие-то зацепки во всём, что он видит и слышит. Неожиданно он находит что-то вроде кода или цепочки тайных посланий. А вскоре Сэм оказывается внутри глобального заговора…

Фильм по собственному сценарию поставил американский кинорежиссёр и сценарист Дэвид Роберт Митчелл (1974 г. р.). Его полнометражным дебютом стала картина 2010 года «Миф об американской вечеринке», который получил специальный приз жюри фестиваля «South by Southwest» в Остине (штат Техас), Гран-при жюри фестиваля американского кино в Довиле и «American Indie Newcomer prize» на Мюнхенском МКФ. Следующий фильм, «Оно», попал в программу «Неделя критики» Каннского кинофестиваля в 2014 году, был номинирован на премию «Независимый дух» в категории «Лучшему режиссёру», а «The Telegraph» включила ленту в число 50 лучших хорроров всех времён.

Главную роль исполнил британо-американский актёр театра и кино Эндрю Гарфилд («Социальная сеть», «Не отпускай меня», «По соображениям совести», «Молчание», «Дыши ради нас»), всемирную известность которому принесла роль Человека-паука в дилогии Марка Уэбба «Новый Человек-паук» и «Новый Человек-паук. Высокое напряжение».

На главную женскую роль утвердили Дакоту Джонсон, но выяснилось, что участие в других проектах не позволяет ей сниматься в этом фильме, и её заменили на Райли Кио («Безумный Макс: Дорога ярости», «Американская милашка», «Оно приходит ночью», «Удача Логана», «Дом, который построил Джек»).

Музыку к фильму написал американский композитор и исполнитель Disasterpeace. Он же был автором музыкального сопровождения к предыдущему фильму Митчелла - «Оно».

В одной сцене фильма персонаж Эндрю Гарфилда, игравшего Человека-паука, просыпается на диване и берёт со стола комикс «Amazing Spider-Man».

Сцена с актрисой Райли Кио в бассейне являются практически идентичным воссоздание сцены из последнего фильма с Мэрилин Монро – «Что-то должно случиться» (1962). Съемки того фильма так и не были завершены из-за внезапной кончины Монро.

Мировая премьера фильма «Под Сильвер-Лэйк» состоялась в рамках основного конкурса Каннского МКФ. После неоднозначной реакции критиков на фильм во время Каннского МКФ Дэвид Роберт Митчелл решил перемонтировать некоторые сцены, в связи с чем была перенесена дата выхода картины в прокат.


ДЭВИД РОБЕРТ МИТЧЕЛЛ:
«Фильм - моя версия нео-нуара, лос-анджелесской мечты. Это не просто история о женщинах, но и о мужчинах, и о женщинах. «Под Сильвер-Лэйк» - это дань, трибьют всему кинематографу».


ПРЕССА:

«Меломан, поклонник «Криков» и Джона Карпентера, Митчелл заворожен бассейнами - обыденными объектами, как будто открывающими портал вглубь земли - и одержим идеей снимать арт-кино, которое не навевало бы скуку. Третья полнометражная работа… - квинтэссенция прежних мотивов режиссёра и радикальный эксперимент в жанре «лос-анджелесского нуара», вслед за «Неоновым демоном» и «Малхолланд Драйв» исследующий зловещую изнанку города грёз… Сюжет запутан и напоминает о кошмарном сновидении, с экрана веет горячий воздух и запах разложения. Пиктограмма «глаза совы» и странноватый книжный магазин отсылают прямиком к «Твин Пикс»… Персонаж Гарфилда - инверсия классического кинематографического и литературного мотива «дева в беде»: наивный паренёк (даром что чуть за тридцать), не понимающий, в какой опасной передряге он оказался. «Мы поколение мужчин, выросших на комиксах и компьютерных играх», - расписывается в своей беспомощности один из приятелей героя… Несмотря на десятки имён и названий, всплывающих при просмотре, «Под Сильвер-Лэйк» парадоксальным образом нельзя назвать вторичным. Митчелл не избегает цитат, но избегает штампов даже в мелочах - особенно в мелочах… Он действительно умеет изобретать неожиданные ходы и, главное, создавать атмосферу, мир и миф, на три часа погружая героя и зрителя в раскалённый трагикомический кошмар» (Мария Кувшинова, «КиноПоиск»).

«Это лос-анджелесский нуар, по лоскуткам собранный из всех лос-анджелесских нуаров, от «Большого сна» и «Двойной страховки» через «Долгое прощание» и «Китайский квартал» к «Малхолланд Драйв» и «Врождённому пороку». Фильм полон цитат, отсылок, постеров и даже отрывков из американской классики, среди мест действия - голливудское кладбище, например, а важную роль в сюжете играет бюст Джеймса Дина в обсерватории Гриффита, где снимался «Бунтовщик без причины». При этом безудержная синефилия - не содержание картины, к счастью, а всего лишь один из ключей к её тайнам… Койоты, за которыми надо следовать, скунсы, которых следует избегать, собаки, на которых охотится серийный убийца, песни R.E.M., квазихичкоковский симфонический саундтрек, группа под названием «Иисус и дочери Дракулы», женщины, ходящие по трое, голые женщины, мёртвые женщины, голые женщины, которые убивают. «Озеро» - мужская фантазия, ответственность за которую автор ловко перекладывает на героя. Этот извращённый, изобретательный, инфантильный, завораживающий, нарциссистический, остроумный фильм трудно воспринимать серьёзно и легко заклеймить как вторичное позёрство. Но это, кажется, тот редчайший случай, когда кино, которое очевидно хочет быть культовым, действительно им станет» (Станислав Зельвенский, «Афиша Daily»).

«Эндрю Гарфилд и Райли Кио - актёры, способные собрать залы; Митчелл с его каннским реноме - дикий постановщик, который рано или поздно причешется и сделает что-то большое для «Диснея». Пасхальные яйца, шутки про классиков и незабываемый эпизод с головой Джеймса Дина заставят тщеславную публику ходить на фильм, как на викторину, и угадывать киноманские цитаты. И главная претензия к ленте - сонный ритм и бардак в голове - тут же будет снята. Да, фильм хочет перевернуть Голливуд, но терпит фиаско. Но то же самое происходит и с самим героем, так что мучительный хронометраж - скорее способ передать творческую агонию Сэма, чем слабость талантливого режиссёра Митчелла… «Под Сильвер-Лэйк» - напоминание о том, что в пресловутое окно возможностей всем не протиснуться и на одного человека, взявшего приступом голливудские холмы, найдется сотня ушедших ко дну. Режиссёр, рассказавший эту трагедию на собственном примере, достоин аплодисментов» (Егор Москвитин, «Buro 24/7 Russia»).

«Новая работа Дэвида Роберта Митчелла, который до этого снял во многом новаторский хоррор «Оно» 2014 года, скорее не страшная, а наоборот, безумно грустная. Ведь это кино о почти уже тридцатилетних людях, которые продолжают вести себя, словно озабоченные подростки: таскаются по бессмысленным вечеринкам, смотрят старое глупое кино, пьют, танцуют и бездумно улыбаются… Сэм, герой Дэвида Роберта Митчелла, был воспитан мультфильмами и комиксами (как будто стаей волков), а потом внезапно понял, что вся эта поп-культура на потребу толпе перестала приносить всякое счастье. Отсюда и тотальное непонимание Сэмом реальности, и его попытка объяснить окружающий мир при помощи теорий заговора, которые по воле талантливого режиссёра все внезапно оказываются уже воплощены в жизнь» (Егор Беликов, ТАСС).



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта