ДИКАЯ ЖИЗНЬ
(«Wildlife», США, 2018)
Режиссёр: Пол Дано.
В ролях: Джейк Джилленхол, Кэри Маллиган, Эд Оксенбульд, Зои Маргарет Коллетти, Билл Кэмп, Кейт Джонс, Дэррил Кокс, Джей Ар Хэтчетт.
Жанр: драма.
1960 год. Джерри (Джилленхол) и Джин (Маллиган) Брисон поженились 14 лет назад, у них есть сын Джо (Оксенбульд), они часто переезжают и относительно недавно остановились в небольшом городке в Монтане. Джин стала домохозяйкой, а Джерри работает в гольф-клубе. Тихий и стеснительный Джо в отличие от сверстников не любит футбол, общается в школе только с одной девочкой, но, кажется, ему не очень-то нужны друзья. Мальчику достаточно родителей, с ними у него очень теплые отношения. Но однажды Джерри лишится работы, а вскоре Джо будет наблюдать, как разваливается брак его родителей после того, как Джин влюбляется в другого мужчину…
В основе фильма одноимённый роман 1990 года американского писателя и лауреата Пулитцеровской премии Ричарда Форда.
«Дикая жизнь» - режиссёрский дебют Пола Дано по сценарию, написанному им самим в соавторстве со своей подругой Зои Казан (они вместе с 2007 года). Дано также выступил продюсером вместе с той же Зои и Джейком Джилленхолом.
Пол Дано (1984 г. р.) - американский кинопродюсер и актёр театра, кино и телевидения. Играть в театре он начал уже в детском возрасте. В 17 лет Пол Дано сыграл свою первую главную роль в фильме «Ложь». После этого он снимался в различных кинопроектах: «Маленькая мисс Счастье», «Нефть», «Ковбои против пришельцев», «12 лет рабства», «Пленницы», «Молодость», «Человек – швейцарский нож», «Окча», исполнил роль Пьера Безухова в сериале «Война и мир». Критики особо отметили его хорошую игру в фильме «Нефть». Помимо актерской деятельности Пол Дано является гитаристом и вокалистом группы «Мук» («Mook»).
Зои Казан (1983 г. р.) - американская актриса и сценарист. Её дедушка, Элиа Казан, был знаменитым американским режиссёром театра и кино. В 2005 году Зои окончила Йельский университет. Исполняла роли в фильмах «Перелом», «Дикари», «В долине Эла», «Я и Орсон Уэллс», «Август», «Дорога перемен», «Простые сложности», «Дружба и никакого секса», «Любовь – болезнь». Написала сценарий к фильму 2012 года «Руби Спаркс» и сыграла там главную героиню (вместе с ней там играет Пол Дано).
Американский актёр Джейк Джилленхол (1980 г. р.) начал сниматься в 11 лет, так как вся его семья была занята в киноиндустрии. Джейк - сын режиссёра Стивена Джилленхола и сценаристки Наоми Фонер, а также младший брат актрисы Мэгги Джилленхол. Первый успех Джейка – главная роль в культовом фильме «Донни Дарко» (2001). Далее последовали драма «Миля лунного света» (2002), блокбастер «Послезавтра» (2005) и военная драма «Морпехи» (2005). В том же 2005 году он исполнил роль бисексуального ковбоя в высоко оценённом кинокритиками фильме «Горбатая гора» и был номинирован на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, а также выиграл премию BAFTA в той же номинации. Другие заметные фильмы с участием Джилленхола: «Зодиак», «Версия», «Принц Персии: Пески времени», «Исходный код», «Патруль», «Враг», «Пленницы», «Левша», «Стрингер», «Эверест», «Разрушение», «Под покровом ночи», «Окча».
Кэри Маллиган (1985 г. р.) - британская актриса театра, кино и телевидения, номинантка на соискание премий «Оскар», «Золотой глобус» и обладательница премии BAFTA за лучшую роль в мелодраме «Воспитание чувств», принёсшую ей мировую известность. После этого громкого успеха Маллиган начала сниматься в Голливуде: «Джонни Д.», «Братья», «Уолл Стрит: Деньги не спят», «Не отпускай меня». В 2012 году за роль второго плана в триллере «Драйв» Кэри была номинирована на премию BAFTA. После этого Маллиган появилась в откровенной драме Стива Маккуина «Стыд» в компании Майкла Фассбендера, снялась в экранизации романа «Великий Гэтсби» с Леонардо Ди Каприо, и поработала с братьями Коэн в фильме «Внутри Льюина Дэвиса», сыграла в картинах «Вдали от обезумевшей толпы» и «Ферма «Мадбаунд».
Пол Дано и Джейк Джилленхол играли вместе в «Пленницах» (2013) и «Окче» (2017), а Джилленхол был партнёром Кэри Маллиган в фильме «Братья» (2009).
За музыкальное сопровождение фильма отвечает американский композитор Дэвид Лэнг («Реквием по мечте», «Великая красота» и «Молодость»).
Съёмки фильма проходили в штате Монтана (США), но из-за непогоды в зимнее время их пришлось приостановить и продолжить штате Оклахома.
Премьера «Дикой жизни» состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2018 году. После этого картина принимала участие на МКФ в Канне (программа «Неделя кинокритики») и МКФ в Торонто.
ПОЛ ДАНО:
«В книге Ричарда я видел себя и многих других. Я всегда хотел снимать фильмы, и всегда знал, что буду снимать фильмы о семье».
ПРЕССА:
«Безусловно, Пол Дано рассказывает нам очень личную историю. Сам он признавался, что, читая книгу Ричарда Форда, узнал в ней себя. Однако это не означает, что картина будет близка лишь тем, кто сталкивался с разводом - она способна достучаться до любого сердца. Совместно с Зои Казан, своей девушкой и со-сценаристкой, Пол написал задевающую за живое историю, сумев при этом не прибегать к спекулятивной игре на зрительских чувствах. Его повествование очень аккуратное, неспешное и эмоциональное в своей тишине. Но главное - оно очень искреннее и уверенное… Филигранность кадров, Кэри Маллиган в красочных платьях с идеальной причёской, тихие пейзажи американской глубинки, ретроинтерьеры - Полу Дано удалось воссоздать убедительный и завораживающий быт эпохи 60-х. Что касается актёрской игры, то в первую очередь хотелось бы отметить не старожилов Маллиган и Джилленхола, а молодую кровь в лице австралийца Эда Оксенбульда, которому невозможно не сопереживать, несмотря на его сдержанность в эмоциях… Хочется верить, что у актёра впереди большое будущее и мы не раз ещё увидим его на мировых фестивалях. То же самое касается и Пола Дано, зарекомендовавшего себя уверенным режиссёром, дебют которого хочется повесить на стену в рамку и любоваться им каждый день» (Олеся Трошина, «Киноафиша»).
«Дикая жизнь» - тихий, но очень выразительный фильм о том, как приходят в полную негодность отношения семьи Бринсон на фоне бушующих пожаров в Монтане 1950-х годов. Как огонь поедает деревья, так и обстоятельства резко вносят изменения в семейную идиллию симпатичной пары… Дано, как и герой фильма, очень наблюдательный рассказчик. Он любит задерживать камеру на крупных планах артистов, но иногда отдаляется от них, и когда в кадр попадают унылые пейзажи, то становится понятно, какой депрессивной может быть жизнь в маленьком и скучном городке» (Татьяна Шорохова, «КиноПоиск»).
«Дикая жизнь» - фильм столь же красивый, сколь и страшный. С ним всё время идёт огонь - в виде пожаров на периферии, в виде всполохов зажигалки, в виде одного отчаянного поджога - но он холоден, как труп. Кому принадлежит труп - литературе двадцатого века, американской мечте или просто-напросто детству, - не так уж и важно: каждая рецензия на фильм выдвигает свою версию, потому что Дано умеет заставить людей думать… Как экранизация представлений о шестидесятых и о великих американских романах фильм пугающе совершенен: всё-таки нельзя быть таким безупречным в первой же работе!.. И режиссёр, и герой толком не знают, как поступить с открывшейся им страшной правдой… Семья - отдельный круг ада; детство - глубокая рана, а взрослая жизнь - уродливая короста поверх этой раны. Но что с этим делать, не подскажут ни герой, ни режиссёр, хотя к обоим за сто минут фильма у зрителя появится доверие, близкое к абсолюту. Этих людей хочется слушать и слушать - а они берут и куда-то там исчезают, оставляя наедине с надгробными титрами и печальной музыкой Дэвида Лэнга. «Дикая жизнь» - не просто обезоруживающий фильм, это ещё и фильм, который лишает зрителя любой мало-мальской брони. Милый актёр Пол Дано оказался настоящим мастером пыток. В принципе, можно было бы догадаться» (Егор Москвитин, «Афиша Daily»).
«Маленькая история типичных ошибок и унылой жизни разворачивается на фоне красоты природы, а напряжение чувств Джо, покинутого своими родителями, подчеркивается совершенно изумительной музыкой - постарался композитор «Молодости» Дэвид Лэнг. Дано как режиссёр очень аккуратно пользуется символизмом… и абсолютно тактичен со зрителем, не вынимая из него душу и кишки безудержным надрывом. Нет, здесь всё очень просто и спокойно, несмотря на то, что для героев наступает совершенно дикая жизнь. И это - очень большой плюс картины: простыми красками и приёмами Дано умудряется сыграть очень сложную партитуру» (Ольга Белик, «The Hollywood Reporter»).