08.09.2018
«BEAT WEEKEND» СНОВА В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ C 4 по 7 октября в «Орлёнке» пройдет международный фестиваль документального кино о музыке и современной культуре «Beat Weekend». В программу этого года вошли шесть главных хитов московского «Beat Film Festival-2018», героями которых стали художник Жан-Мишель Баския, британская певица M.I.A, группа «Depeche Mode», банда девушек-скейтбордисток из Нью-Йорка, Инстаграм-блогеры и звёзды независимого хип-хопа от Nas до Pusha T. В этом году фильмы «Beat Weekend» представят городские культурные герои, которые обсудят со зрителями, как они связаны с культурным полем Нижнего Новгорода и почему каждый из них важен для города именно сейчас. 6 октября художник Яков Хорев расскажет о Жан-Мишеле Баския и его влиянии на современное искусство, 7 октября нижегородский промоутер и арт-директор клуба «Cargo Cult» Алексей Костюков представит фильм «Матанги / Майя / M.I.A.», а перед показом фильма «Skate Kitchen» 7 октября создательница общероссийского сообщества женского скейтбординга «Ma360gang» Люда Кухнина и скейтбордист Алексей Красильников поговорят об особенностях развития скейт-движения в Нижнем Новгороде. Программа фестиваля «Beat Weekend»: 4 октября, 20.15 СОЦИАЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ («Social Animals», США, 2018)
Режиссёр: Джонатан Грин. Рассказ о молодёжной культуре, власть и популярность в которой строится вокруг аккаунтов в Инстаграме. Режиссёр не обличает и не проповедует: в первую очередь, его интересуют персональные истории трёх героев - безбашенного фотографа Хумзы, модели Кейлин и обычной студентки Эммы, - и роль Инстаграма в их жизнях. Успешный бизнес, способ увеличить социальный капитал, повод для травли - в разных контекстах одно и то же приложение может осчастливить или довести человека до слёз. И никаких универсальных советов, как выжить в новую цифровую эру, быть не может.
Премьера этого фильма прошла на фестивале SXSW в Техасе. 5 октября, 20.15 DEPECHE MODE: 101
(«Depeche Mode: 101», Великобритания-США, 1989)
Режиссёр: Д. А. Пеннебейкер. Культовый фильм про концерт, который «Depeche Mode» дали в Пасадене в 1988 году. Он стал 101-м в рамках их тура в поддержку альбома «Music for the Masses» - пластинки, после которой группа окончательно стала феноменом мирового масштаба. Но картина запоминается не только из-за музыки: в первую очередь, это увлекательное кино о том, как живут музыканты и фанаты «Depeche Mode» во время многомесячного турне; по сути, настоящее реалити-шоу, снятое за 15 лет до расцвета этого жанра.
«Depeche Mode: 101» - работа великого американского режиссёра Д. А. Пеннебейкера, создавшего канонические концертные видео «Зигги Стардаст и пауки с Марса» (1973) для Дэвида Боуи и «Не смотри назад» (1967) для Боба Дилана, снявшего фестиваль «Monterey Pop» 1968 года, выступления «Jefferson Airplane», Джимми Хендрикса и несколько десятков других звёзд. Именно за это Пеннебейкер был назван «выдающимся летописцем контркультуры шестидесятых». В 2013 году он был награжден почётным «Оскаром» за личный вклад в кинематограф. 6 октября, 18.00 СЛОВО - ЗАКОН
(«Word Is Bond», США, 2018)
Режиссёр: Саша Дженкинс. Один из главных бытописателей американской хип-хоп- и стрит-арт культуры, отец рэп-журналистики, хайпоборец-ветеран и арбитр свэга Саша Дженкинс прославился также фильмом «На стиле» о взаимном влиянии хип-хопа и уличной моды. В своей новой картине «Слово - закон» он рассказывает, как в Южном Бронксе зародился современный рэп, за несколько десятилетий превратившийся из маргинального жанра в мейнстрим. Но больше всего режиссёра интересовала поэзия хип-хопа: в интервью он признался, что хотел показать, «насколько умны те, кто сочинил эти строчки», намекая на приглашённых в картину звёзд. О хип-хопе в фильме рассуждают не только титаны Nas, Rakim, Pusha T и J. Cole, но и невоспетый, недооценённый рабочий класс хип-хопа: Нитти Скотт, Rhymefest или PD Crack. 6 октября, 20.00 БАСКИЯ: ВЗРЫВ РЕАЛЬНОСТИ
(«Boom For Real: The Late Teenage Years of Jean-Michel Basquiat», США, 2017)
Режиссёр: Сара Драйвер. Фильм посвящен знаменитому граффити-художнику и неоэкспрессионисту Жан-Мишелю Баския. Можно сказать, это «портрет художника в юности» - картина рассказывает о времени накануне всеобщего признания и коммерческого успеха Баския. Авторам удалось тонко передать атмосферу места и времени, в котором сформировался будущий арт-герой. Богемные вечеринки рубежа 70-80-х, первые масштабные хип-хоп-сборища и разбомбленные граффити поезда: Жан-Мишель - гость на каждой тусовке, создатель вернисажа в магазине одежды, граффитчик, пишущий на зданиях Нью-Йорка под псевдонимом SAMO, меломан и действительно бездомный. Он ещё не знаком с Энди Уорхолом и пока не попал на обложку «The New York Times», но уже обрёл свой уникальный стиль и язык.
Создатель фильма Сара Драйвер - жена и муза Джима Джармуша. Начинала в качестве продюсера его ранних фильмов - «Отпуск без конца» (1980) и «Более странно, чем в раю» (1984). Позже стала режиссёром и заметной фигурой нью-йоркской сцены независимого кино, процветавшей в нижнем Манхэттене с конца 1970-х по 1990-е годы. 7 октября, 18.00 МАТАНГИ / МАЙЯ / M.I.A («Matangi/Maya/M.I.A.», США-Великобритания, 2018)
Режиссёр: Стивен Лавридж. Турбулентная история девочки из Шри-Ланки, проделавшей путь от лондонского гетто до суперзвезды, известной под именем M.I.A. Выпускница колледжа Сент-Мартинс, борец за права тамилов, к середине 2000-х певица стала поп-звездой планетарного масштаба. Режиссёр Стивен Лавридж, давний приятель и соратник M.I.A, с которым она училась ещё в колледже, мотался за Майей по всему свету, снимал концерты и эпизоды с семьей, чтобы в итоге превратить 7 тысяч часов видео в полуторачасовой фильм и, главное, уловил суть: у её бунтарства всегда были веские причины, а у затейливых психоделических нарядов - корни.
Фильм получил Специальный приз жюри на кинофестивале «Сандэнс» и вошёл в программу Берлинского МКФ. 7 октября, 20.00 SKATE KITCHEN
(«Skate Kitchen», США, 2018)
Режиссёр: Кристал Мозель. Рассказ об одноимённой нью-йоркской «банде» девушек-скейтбордисток, которые носятся по улицам солнечного, переполненного Нью-Йорка, отвоёвывают своё место в скейтпарках и доказывают, что могут кататься не хуже парней. У режиссёра получилось не только показать субкультуру обитателей скейтпарков, но и драму о взрослении, дружбе и поиске себя…
Фильм тепло приняли на фестивале «Сандэнс», а американские медиа охарактеризовали его как побратима «Девочек» Лены Данэм и «Деток» Ларри Кларка: их роднит интересное сочетание реального и вымышленного, автобиографичного и художественного. Подростковая жизнь с её нефальшивым драйвом стала идеальным сюжетом для молодёжного фильма с невероятным саундтреком от молодых инди-исполнителей ABRA, Khalid и Kali Uchis. |