С 6 сентября в «Орлёнке» начинаются показы документального фильма Кирилла Серебренникова «После Лета» (Россия, 2018). Фильм рассказывает о времени, в котором жили персонажи совсем недавно отшумевшей в прокате картины «Лето» всё того же Серебренникова. «Лето» работало с мифом о русском роке и его богах, размывая грань между исторической достоверностью и представлением о героях эпохи. Отделить факт от образа позволяют беседы, снятые режиссёром параллельно с работой над художественной лентой. Исполнитель роли «Скептика» Александр Кузнецов берёт интервью у вдовы Майка Науменко Натальи, журналистов Артемия Троицкого и Севы Новгородцева, музыкального продюсера Андрея Тропилло, друга Майка и в прошлом художника группы «Зоопарк» Игоря Петровского, второго президента Ленинградского рок-клуба Николая Михайлова. Они говорят о русском роке, 80-х, советской молодежи, ленинградском быте и духе того времени. «После лета» не только эпиграф (или постскриптум) к ленте Серебренникова и любопытное свидетельство об эпохе, описанной в ней, но и рассуждение об энергии молодости, свободе и несвободе, а также о том, что было и чего не было.
Разговоры проходят в реальных локациях фильма «Лето», куда герои приходят, чтобы рассказать, как всё было на самом деле, а также окунуться в ностальгию и похвалить или, наоборот, раскритиковать «художественный вымысел». Вместе с ними зритель окунается в атмосферу Ленинграда 80-х, проходит по старым улочкам и дворам, заходит в Ленинградский рок-клуб вместе с его основателем, возвращается в прошлое коммуналок и квартирников, узнаёт новые факты о закулисье русского рока времён Виктора Цоя и Майка Науменко. Фильм погружает в приятные и лёгкие воспоминания о юности, даже если у каждого она проходила по-своему. Рассказы героев сочетаются с кадрами из художественного фильма, виртуозно переплетая их между собой, стирая границы времени и выстраивая диалог поколений. Особую атмосферу создают музыкальные произведения «Зоопарка», «Кино», Дэвида Боуи и других музыкантов, о которых идёт речь в фильме.
Илья Стюарт, продюсер фильмов «Лето» и «После Лета»: «Параллельно съёмкам фильма «Лето», Кирилл Семёнович придумал документальный фильм о героях наших событий и этой важнейшей эпохи в истории рок-музыки и нашей страны. Съёмочная группа параллельно трудилась над второй полноценной картиной, которая в итоге воплотилась в документальный фильм «После Лета». Мы были очень воодушевлены тёплой реакцией российского зрителя на наше кино, и уже в сентябре у зрителей и поклонников появится уникальная возможность погрузиться ещё глубже в мир этих героев, в тот мир, который окружал молодых Виктора, Майка и Наташу. Мы очень гордимся тем, что те потрясающие люди и действительно живые легенды, которые помогали нам на разных этапах создания картины «Лето», стали причастны к документальному фильму уже не за кадром, а в нём. На мой взгляд, Кирилл Семёнович в очередной раз подтвердил свой статус абсолютно универсального, мирового режиссёра и очень точно уловил атмосферу целого поколения и эпохи. Для нашей кинокомпании большая удача, что фильм «После Лета» мы завершили в партнёрстве с Центром документального кино. Мы очень признательны Софье Капковой и её замечательной команде за веру в проект, и радуемся, что в скором времени зрители увидят на больших экранах следующую работу нашего друга и режиссёра Кирилла Серебренникова».
Софья Капкова, основатель Центра документального кино: «Меня восхищает Кирилл Серебренников не только своим талантом. Меня восхищает его сопротивление. Сопротивление обыденности, реальности. Находясь уже год под домашним арестом, он продолжает думать, создавать, творить. Всё, что можем мы, зрители, сегодня - просто прийти и посмотреть его кино, аплодировать его стойкости и мудрости. Наша поддержка ему очень важна».