2018-й - год 100-летия выдающегося режиссёра Ингмара Бергмана. С 9 по 12 августа в «Орлёнке» пройдёт «Специальный показ» документального фильма «БЕРГМАН» («Bergman: A Year in a Life», Швеция-Норвегия, 2018). Это история мужа, отца, любовника, режиссёра, который снимал фильмы и ставил спектакли, признанные безусловными шедеврами в мировой истории искусств. Обращаясь к фрагментам его картин, к уникальной хронике, к интервью с родными, коллегами, друзьями и возлюбленными, к высказываниям самого Бергмана, фильм пытается максимально полно раскрыть правду о шведском гении. Впервые эта картина была показана в 2018 году на МКФ в Каннах.
Фильм создан шведской журналисткой, сценаристкой и режиссёром Яне Магнуссон. Это не первый подход Магнуссон к теме. Был у неё и сериал «Видео Бергмана», в котором о работах великого режиссёра говорят вполне себе именитые коллеги, и любопытное «Вторжение к Бергману», где примерно тех же коллег (самых востребованных режиссёров сегодняшнего кино - Алехандро Гонсалеса Иньярриту, Михаэля Ханеке, Уэса Андерсона, Ларса фон Триера) отвезли на Форё. В новой ленте, кроме самого маэстро, а также его родных и близких, появятся американский актёр Эллиотт Гулд, снимавшийся у Бергмана в «Прикосновении», популярный телеведущий Дик Каветт, шведские актёры Лена Эндре и Торстен Флинк, и не нуждающиеся в представлении Барбра Стрейзанд, Лив Ульман и Ларс фон Триер.
Василий Степанов («Коммерсантъ Weekend»): «Режиссёру, который рискует сегодня приблизиться к персоне Бергмана, приходится решать непростую задачу: найти что-то новое в изученной вдоль и поперёк биографии, не прибегая к откровенным спекуляциям и не слишком компрометируя этими открытиями фигуру классика. Удивительно, но с обеими задачами Магнуссон неплохо справляется. Она действует уважительно, но при этом довольно смело. Несмотря на оригинальное название и стартуя из такого важного для Ингмара Бергмана 1957-го, она охотно углубляется в биографию режиссёра по обе стороны от выбранной даты. Известные факты дополняются не очень известными… Постепенно перед зрителем вырисовывается человечный портрет эгоистичного художника, измученного психосоматическими проблемами с желудком и годами укрепляющегося в своих неврозах. Плохо ли это? Скорее, наоборот - особенно с учётом той патоки, что льётся на фигуру Бергмана годами».