С 31 марта по 2 апреля в «Орлёнке» пройдут показы новой программы Лондонского международного анимационного фестиваля (LIAF). В этом году в конкурсной программе одного из крупнейших европейских смотров анимации участвовали 126 фильмов. Из них 12 выбраны для российской премьеры. Программа LIAF-2018 призвана бросить вызов сложившемуся мнению о том, что анимация сегодня интересна только в CGI-эффектах и детских мультфильмах. Директор фестиваля Нэг Владермерски видит в фильмах программы настоящее искусство: «Независимая анимация как форма искусства процветает и развивается, присваивая всё новые формы». Фильмы LIAF-2018 за час с небольшим представят основные тренды независимой анимации, позволят зрителю побывать в космосе, Англии 80-х, на Северном полюсе, встретится лицом к лицу с обаятельными персонажами и вспомнить, что у воображения нет границ.
Программа LIAF-2018:
И Я СНОВА ТАНЦЕВАЛА…
(Великобритания, 2017)
Режиссёр: Лотти Кингслэйк.
Попытка прислушаться. Танец сквозь хаос нашего мира, наполненного осмысленными и бессмысленными звуками…
Работа Лотти Кингслэйк стала результатом «визуальной обработки» записанного на диктофон звукового фона обычного дня.
Баланс и порядок, звук и движение, закольцованность. Наш мир - словно повторяющаяся раз за разом пластинка…
Попытка взглянуть на человеческую жизнь в контексте бесконечности.
ИСТОРИЯ ЦЕЛИКОМ
(Великобритания, 2017)
Режиссёр: Дэйзи Джейкобс.
Фиксация распада одной семьи на рубеже 70х-80х годов, искусно создающая иллюзию ретро-реальности.
Нетривиальная попытка авторов разобраться с понятиями семьи и близости на фоне стремительно меняющихся трендов.
ГЛАЗА, КОТОРЫЕ НЕ ВИДЯТ ВЕЧНОСТЬ (Финляндия, 2017)
Режиссёр: Элли Вуринен.
Врач-офтальмолог устала бороться с несовершенствами окружающего мира, который она так хорошо видит сквозь толстые линзы своих очков. Она уверена, что найти счастье можно даже без диоптрий, голограмм, луп и микроскопов…
Зашёл в гости к родственникам, но вместо весёлого общения каждый «ушёл» в свой смартфон…
История о том, как важен реальный контакт, который всегда теплее виртуального.
НА РАЗНЫХ ПОЛЮСАХ
(Великобритания, 2017)
Режиссёр: Палома Баэза.
На фоне глобального потепления и экстенсивной вырубки лесов, голодная белая медведица встречает весёлого медведя гризли. Каждый спасается, как может. Что же победит? Дружба или голод?
В этой невероятно милой кукольной анимации Палома Баэза очень тонко работает с темой экологии. Кстати, белую медведицу озвучила актриса Хелена Бонем Картер.
ЧУЖОЙ В МОЕЙ ГОЛОВЕ
(Хорватия, 2017)
Режиссёр: Петра Балекич.
Вольная графическая интерпретация повести Альбера Камю «Посторонний», наполненная новыми неожиданными образами, которые родились в сознании режиссёра. По словам Петры Балекич, она создавала фильм по тем впечатлениям, которые остались в её памяти спустя 12 лет после прочтения книги.
ДЕБЮТ
(Польша, 2016)
Режиссёр: Катаржина Кижек.
Яркие будни начинающего сценариста: когда каждая строчка рождает поток образов, которые буквально уносят автора в им же созданный мир.
МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ (Швейцария, 2016)
Режиссёр: Ядвига Ковальска.
Человек на мосту. Вот-вот он пересечёт последнюю грань, но чей-то крик останавливает его…
Фильм участвовал в официальной программе МКФ в Локарно. Его необычная техника (анимация по стеклу) создаёт подвижную и изменчивую картинку, которая идеально подходит для раскрытия ироничного сюжета.
СВЯЗЬ (Германия, 2017)
Режиссёр: Роберт Лёбель.
Два героя, связанные волосами, влияют друг на друга каждым своим движением. И, разумеется, стремятся к диаметрально противоположному…
В ДВУХ СЛОВАХ
(Швейцария, 2017)
Режиссёр: Фабио Фридли.
От ростка к войне, от безразличия к апокалипсису…
Попытка рассказать историю мира в двух словах и десятках ярких образов. Фильм, объехавший десятки фестивалей, представляет собой «объектную анимацию», когда предметы в кадре не рисованные, а настоящие. Кропотливая работа с сотнями изображений, каскадом сменяющих друг друга, дала автору возможность без лишнего мелодраматизма разложить своё понимание мира по полочкам и осветить проблемы идентичности и глобализации.