Ван Гог. С любовью, ВинсентВАН ГОГ. С ЛЮБОВЬЮ, ВИНСЕНТ
(«Loving Vincent», Великобритания-Польша, 2017)
Режиссёры: Дорота Кобела, Хью Уэлшман.
В ролях: Дуглас Бут, Крис О’Дауд, Роберт Гулачик, Пётр Памула, Цезари Лукашевич, Джош Бердетт, Холли Эрл, Робин Ходжес, Джон Сешнс, Хелен Маккрори, Элинор Томлинсон, Эйдан Тернер, Сирша Ронан.
Жанр: анимационная биографическая драма.

Фильм о жизни и загадочной смерти Винсента Ван Гога. Действие фильма начинается через год после смерти художника, которую пытаются расследовать рыжебородый почтальон (Крис О’Дауд) и его сын Арман (Дуглас Бут). Оба позировали Ван Гогу, оба не понимают, как за полтора месяца тот изменился так, что наложил на себя руки…

Известный на весь мир художник Винсент Ван Гог (1853-1890) когда-то был обычным неудачником, изгоем и одиночкой, чьи картины почти никто не ценил и не понимал. Он рисовал не потому, что хотел прославиться или заработать - это был его способ взаимодействия с миром. Без красок и холстов Винсент не мог жить, но, чтобы иметь возможность творить, ему приходилось всецело полагаться на помощь брата. Тео был его поддержкой и опорой, но пожизненная зависимость от брата всегда тяготила художника. Этот фильм - попытка понять, кем же на самом деле был этот неоднозначный человек, Винсент Ван Гог... Гений? Безумец? Неоцененный своими современниками художник, при жизни которого не была продана практически ни одна картина. А сегодня спустя всего лишь 127 лет с момента его гибели, они стоят миллионы долларов... И споры о загадочной смерти Ван Гога не смолкают по сей день! В основу фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» легла переписка Ван Гога и его брата Тео. Это попытка приоткрыть завесу тайны, которой окутаны последние дни жизни и обстоятельства загадочной смерти самого неоднозначного и противоречивого живописца 19 века.

«С любовью, Винсент» — первый в мире полнометражный анимационный фильм, полностью нарисованный масляными красками на холсте. Это искусная композиция из актёрской игры, стилизованных «под Ван Гога» картин и работ самого Ван Гога. Изначально знатоки анимации уверяли авторов идеи ленты, что она провальная и не может быть реализована, однако художникам, актёрам и создателям картины удалось доказать обратное. Работа над проектом заняла семь лет. Над фильмом работали более сотни художников из нескольких стран в трёх студиях в Польше и Греции. Наследуя стиль Винсента Ван Гога, они создали около 65 000 картин-кадров. 5 секунд фильма требовали около 60 картин. Кропотливо, кадр за кадром, современные мастера воссоздали два мира, в которых жил автор этих холстов: реальность и живопись. Также в фильм интегрировано 94 «оживших» картины Ван Гога. «Мы делаем точные копии полотен Ван Гога. Но часто приходится их адаптировать, изменять или увеличивать, добавлять элементы, которые не фигурируют на оригиналах», - рассказывали художники. Одной из сложностей в переносе картин Ван Гога на экран стала разница в размерах его холстов - они были настолько разными по формату, что художникам пришлось домысливать дополнительные детали, чтобы привести все картины Винсента к единому размеру - размеру кадра. К тому же фильм снимался с настоящими актёрами и затем буквально раскрашивался художниками кадр за кадром. Частично фильм снят в чёрно-белой гамме, которой отмечены воспоминания художника, а по своей технике эти эпизоды напоминают чёрно-белую фотографию того времени, когда жил и творил Ван Гог.

Великолепная постановка фильма - результат титанического труда творческого коллектива, который возглавили Дорота Кобела и Хью Уэлшман. Они были продюсерами фильма и совместно работали над его сценарием и постановкой, попытавшись выяснить где правда, а где вымысел в жизнеописании художника, ставшего легендой. Прежде чем приступить к техническому исполнению, авторы досконально изучили доступные материалы о Ван Гоге. Польская постановщица Дорота Кобела (режиссёр мультфильма «Волшебная страна»), будучи большой поклонницей российских аниматоров Юрия Норштейна и Александра Петрова, сначала сняла короткометражный фильм, а затем уже, спустя 10 лет, превратила свою любовь к Ван Гонгу в полный метр. Хью Уэлшман в 2008-ом году как продюсер получил премию «Оскар» за мультфильм «Петя и волк» на музыку Сергея Прокофьева в номинации «Лучший анимационный короткометражный фильм», а также был продюсером проекта «Волшебная страна».

Роль Ван Гога досталась польскому театральном актёру Роберту Гулачику. Ему позвонили и сказали, что он похож на голландского художника. Роберт отравился на кастинг, ему предложили прочитать письма Винсента на английском, и он сразу же получил главную роль.

Музыку к фильму «Ван Гог. С любовью, Винсент» написал известный британский музыкант и композитор Клинт Мэнселл, автор саундтреков к таким картинам как «Жизнь Пи», «Реквием по мечте», «Фонтан», «Чёрный лебедь», «Ной», «Высотка», «Призрак в доспехах» и многих других. Ещё на этапе создания сценария фильма Хью Уэлшман и его супруга Дорота Кобела решили для себя, что музыку для него напишет только Мэнселл. Других вариантов и претендентов они не видели. И как только был готов первый драфт, они отправили его композитору. Клинт практически сразу дал своё согласие на работу над проектом.

Мировая премьера фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» состоялась в июне 2016 года во Франции в рамках официальной конкурсной программы международного анимационного кинофестиваля в Анси, пожалуй, главного анимационного смотра в мире. Картина завоевала там приз зрительских симпатий. Два месяца спустя лента также получила приз зрительских симпатий - теперь на международном кинофестивале в Остеде (Бельгия).

В российском прокате главные роли в фильме «Ван Гог. С любовью, Винсент» озвучили Константин Хабенский, Максим Матвеев и Ирина Горбачева.


ХЬЮ УЭЛШМАН:
«Этот проект изначально был работой моей жены. Шесть лет назад я ничего не знал о Винсенте Ван Гоге, потом начал читать книги, которые Дорота раскладывала по всей квартире, и начал очаровываться этим человеком. Казалось, что в 27 лет он полностью провалился в жизни. На тот момент Ван Гог не достиг успеха в трёх профессиях, у него не было жены, девушки, денег, он был белой вороной в семье и пребывал в глубочайшей депрессии, жил в холодном сарае в индустриальном угольном районе Боринаж в Бельгии. В течение последующих 10 лет он научился чертить и рисовать на таком уровне, что его работы повлияли на всё искусство после него. Через невероятную страсть и силу воли он сделал из себя гения… Я большой поклонник его картин, изображающих ночь: «Звёздная ночь», «Ночное кафе», но моя самая любимая «Ночная терраса кафе». Ещё меня шокировал автопортрет в музее д’Орсе. Это был его последний автопортрет, и он действительно завораживает».
«Я не разгадал эту тайну полностью, как не смогли это сделать ни исследователи в музее Ван Гога, ни основные биографы Винсента. Это одна из причин, почему он очень хороший герой для художественного фильма. До сих пор существует много тайн, - и они всегда будут существовать - и из этих загадок мы можем создать отличную драму. Как я уже сказал ранее, одна из самых удивительных вещей состоит в том, что он начал рисовать только в 28 лет и уже через 9 лет стал одной из самых великих фигур всех времен. Никто не мог ожидать, что он способен на это, кроме его младшего брата Тео, который верил в него. Но даже Тео удивился бы нынешней славе Винсента».
«Мы прочитали письма Ван Гога и более сорока публикаций о художнике: биографии, научные публикации, эссе и вымышленные романы, посмотрели основные документальные и художественные фильмы о его жизни, беседовали с экспертами Музея Ван Гога. За четыре года посетили 19 музеев в шести странах и увидели более 400 работ художника».
«Кроме его писем и картин, которые были основным вдохновением, во время работы над сценарием мы с Доротой посмотрели много фильмов в жанре нуар, в том числе «Глубокий сон» - даже несколько раз. Дорота также много раз пересматривала «Часы», и мы оба вдохновлялись разными полнометражными документальными фильмами - «Dreams of a Life» и «Тонкой голубой линией» в особенности».
«Перед собой мы поставили жёсткие требования к написанию сценария. Как мантру мы взяли слова Ван Гога, написанные в одном из последних писем брату: «Мы не можем говорить иначе, кроме как нашими картинами». Поэтому в фильме мы показали только то, что видим в его картинах. Этот ориентир давал нам много вариантов для сюжета: борьба Винсента, тайна его смерти, эволюция его творчества или алхимия всего вместе взятого… Нам приходилось постоянно сталкиваться с широко распространённым мнением, что он был каким-то замученным безумным художником. Для нас было совершенно очевидно, что Винсент не был сумасшедшим. История не должна быть о его безумии, это должно быть описание потрясающего и порой шокирующего путешествия художника на протяжении последних восьми лет его жизни».
(о том, почему было так важно сначала снять фильм с реальными актёрами и только потом переделать это в анимацию) «На это есть несколько причин. Во-первых, потому что Винсент хотел, чтобы люди, которые увидят его работы через 100 лет, могли прочувствовать душу натурщика, душу человека, который сидел напротив него. Винсент начинал с реальных людей с сильным характером, и мы хотели сделать то же самое. Во-вторых, нам нужны были художники с высоким уровнем мастерства, и, к сожалению, несмотря на то, что по всему миру есть сотни тысяч художников-аниматоров, лишь немногие из них также хорошо могут работать с маслом. Поэтому мы разделили движения в фильме, обеспечиваемые людьми, и нарисованные картины, чтобы нанять только самых лучших художников… Я большой поклонник свободной прорисовки анимации без отсылок к чему-то, но это не подходило для нашего фильма. Это хорошо для короткого метра, над которым могут работать только один или два аниматора. Но это было бы плохим решением для нашего фильма».
«Мы постоянно слушали музыку из фильмов авторства Клинта Мэнселла в течение трёх лет написания сценария, поэтому мы очень хотели, чтоб именно он писал музыку и для нашего фильма… Работа с Клином была осуществлением моей мечты… Мы кратко рассказали ему, какую музыку хотим для конкретных персонажей и определённых сцен. Он посмотрел ещё не смонтированный фильм, полностью прочитал биографию Ван Гога авторства Найфи и Уайт-Смита (а это 1000 страниц - не такое уж лёгкое чтение), и начал придумывать музыку. Клин работал над ней год. В течение этого времени я открыл для себя бретонскую народную музыку и почувствовал, что она подойдёт для нашего фильма. Он же включил некоторые мотивы оттуда в свои задумки, что в результате дало уникальный звук, который, кажется, соответствует картинке».


ПРЕССА:

«Анимационный шедевр! Совершенно потрясающий фильм, который не только отдает должное искусству Ван Гога, но и искусству кино. Я никогда не видел ничего подобного на экране. Вы будете удивлены и приподняты этим необычайным фильмом» (Пит Хаммонд, редактор интернет-издания «Deadline Hollywood»).

«Никогда прежде не было фильма, который бы говорил от сердца художника так, как «Loving Vincent». Анимация и живописное искусство предстают вместе, чтобы с любовью отдать дань работе и жизни художника-мастера» (Тони Бэнкрофт, член жюри МКФ в Сиэттле).



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта