09.09.2017
«BEAT WEEKEND-2017» ОБЪЯВЛЯЕТ ПРОГРАММУ C 4 по 8 октября в «Орлёнке» пройдёт фестиваль документального кино о музыке и новой культуре «Beat Weekend», региональная версия московского «Beat Film Festival» - одного из крупнейших кинофестивалей в России, знакомящих зрителей с громкими документальными фильмами об актуальных явлениях из мира музыки, современного искусства, медиа, уличной культуры, спорта и новых технологий. Нынешний «Beat Weekend» проходит одновременно в 15 городах России, в этом году - в пятый раз. В его программе - шесть наиболее важных и востребованных фильмов из летней программы «Beat Film Festival»: хит международных фестивалей о подпольной электронной сцене в Тегеране; рассказ главных героев ночного Берлина о том, как электронная сцена превратилась в полноправную художественную институцию; фильм-сенсация «Сандэнса» о радости и растерянности от жизни современного поколения двадцатилетних; хроника невероятного путешествия словенской рок-группы «Laibach» в Северную Корею; воспоминания и размышления о первом российском рейве «Гагарин-party» в павильоне «Космос» на ВДНХ; один из наиболее честных и правильных фильмов о музыке в принципе и о гитарной в частности - остроумный и уже успевший стать культовым путеводитель по музыкальной сцене Сиэтла 1990-х. Программа «Beat Weekend-2017»: 4 октября, 20.30, 8 октября, 20.00 РЕЙВ В ИРАНЕ
(«Raving Iran», Швейцария, 2016)
Режиссер: Сюзанн Майерс. По современному Тегерану - с чайными садами, золотыми закатами и фейсбуком через анонимайзер - едут двое молодых парней, Ануш и Араш. Они нервно курят и высматривают полицию: в багажнике - вертушки. У них заготовлена легенда про свадьбу родственника, но страшная правда звучит так: они диджеи, играют хаус, называются «Blade & Beard» и регулярно проводят секретные танцы, куда просят подружек взять хиджаб на случай рейда.
Немка Сюзанн Майерс снимала не только на кинокамеру, но и на айфон через кармашек с дыркой, карты памяти прятала в лифчике и вывозила из страны за деньги через посредников. Её фильм (полнометражный дебют и одновременно дипломная работа) - не столько хроника самых закрытых вечеринок планеты, сколько почти рязановское путешествие по бюрократическому Ирану. Сменивший Ахмадинежада Рухани - уже не Хомейни, но оттепелью пока не пахнет. Надписи на английском запрещены, женщины-солистки запрещены, техно запрещено, исполнять можно только классическую музыку и фольклор. В качестве афтепати - тюрьма, после которой приглашение на EDM-фестиваль в Цюрихе выглядит чудом. Этот фильм - про побег и свободу, и в этом смысле поколению запрещённых квартирников он окажется едва ли не ближе, чем посетителям отменённого «Outline».
Картина была удостоена специального приза жюри на кинофестивале «Visions du Réel» в Швейцарии. 5 октября, 20.15 КОГДА Я ДУМАЮ О ГЕРМАНИИ НОЧЬЮ («If I Think of Germany at Night», Германия, 2017)
Режиссёр: Ромуальд Кармакар. Сразу нет: это не путешествие по тёмным комнатам «Бергхайна». Хотя здесь есть длинные фрагменты ночей в «Club der Visionaere» и «://About Blank», это совсем не «Boiler Room»: оператору Франку Грибе («Беги, Лола, беги», «Парфюмер», «Облачный атлас») интереснее следить за переплетением шнуров в студии Виллалобоса и лилиями на бюргерском диване Сони Мунир, чем за лицами и нарядами. Снимать угарные видео про рейв, таблетку, любовь и круглосуточных тусовщиков было модно 15 лет назад; на Берлинале-2017 показали этот академичный, словно снятый каналом «Культура», фильм-концерт по случаю 25-летия техно-сцены. Он похож на неспешное афтепати и состоит из пространных рассуждений пятерых заслуженных (иначе правда не скажешь) диджеев и музыкантов (Рикардо Виллалобос, Роман Флюгель, Move D, Ata и Соня Мунир). Почему Германия? Каково это - играть в Париже ночью после атаки на редакцию «Charlie Hebdo»? Почему именно техно создает резонанс, который объединяет таких независимых и немного несчастных в своём одиночестве европейцев? Докладчикам между 40 и 50 годами, и поразительно, какое это аналоговое, дофейсбучное поколение мечтателей-инженеров. «Мой отец - астрофизик и работал в институте Макса Планка. Я никогда не забуду, как мы смотрели про высадку человека на Луну. И как он впервые отвёл меня на «Космическую одиссею 2001 года», - вспоминает, стоя на красивом холме под яблонькой музыкант Move D, патриот земли Баден-Вюртемберг. «Музыка - это самый лёгкий способ путешествовать, в том числе и улететь в космос». 6 октября, 20.15 ВСЕ ЭТИ БЕССОННЫЕ НОЧИ
(«All These Sleepless Nights», Польша-Великобритания, 2016)
Режиссёр: Михал Марчак. Фильм-сенсация фестиваля «Сандэнс» и фильм открытия «Beat Film Festival» этого года действует на стыке игрового и документального кино: все имена участников, «декорации», диалоги реальны. В центре сюжета - Кшиштоф и Михал, два друга-руммейта, молодые симпатяги из Варшавы, для которых жизнь - беспечная игра. Их дни и ночи наполняют бары, квартирники и опен-эйры, прогулки по улицам с закрытыми глазами и похмельные обнимашки с красавицами. До тех пор, пока один не влюбится в бывшую девушку другого. Курва-любовь не пощадит никого, три части треугольника разойдутся навсегда - и Кшиштоф, лишившись девушки и лучшего друга, обнаружит себя в водовороте случайных связей с привкусом белого порошка…
Режиссёр Михал Маршак, которого критики сходу окрестили новым Терренсом Маликом, мастерски фиксирует радость и растерянность современного поколения двадцатилетних от жизни, распадающейся на череду гедонистических эпизодов. Боль взросления и безудержность юности, наркотическая эйфория и тихое счастье простого взаимопонимания, танцы сутками напролёт, купидоновы стрелы в сердце навылет - и все эти бессонные ночи. 7 октября, 18.15 ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ
(«Liberation Day», Латвия-Норвегия-Словения, 2016)
Режиссёры: Мортен Тровик, Угис Олте. Когда в начале 2015 года словенская группа «Laibach» сообщила, что собирается дать концерты в Северной Корее, это выглядело то ли шуткой, то ли очередным перформансом. «Laibach» с момента возникновения в начале 80-х были близки к концептуальному искусству и долгое время сотрудничали с художественным объединением NSK, чья выставка проходила в Музее «Гараж» осенью и зимой. Предмет их особого внимания - тоталитарная символика и ритуалы: для «Laibach» любое массовое искусство - это пропаганда, а современная поп-культура строится на тех же принципах, что и эстетика тоталитарных государств. Использование этих приёмов неоднократно приводило к тому, что в пропаганде фашизма обвиняли самих участников «Laibach», их последние концерты в России были и вовсе отменены из-за сложной политической обстановки. И вот - именно «Laibach» оказываются первой западной рок-группой, получившей разрешение сыграть в Пхеньяне: переговоры с северокорейскими властями взял на себя норвежский художник и режиссёр Мортен Тровик. «Laibach» играет в последней тоталитарной державе программу из американского мюзикла «Звуки музыки», корейские чиновники преодолевают страх и недоверие, зрители не понимают, как реагировать на музыку, Тровик снимает это на камеру, и всё это совершенно серьёзно. 7 октября, 20.15 Я - ГАГАРИН
(Россия, 2017)
Режиссёр: Ольга Дарфи. Если и есть колыбель российской танцевальной сцены, то это явно дом по адресу г. Санкт-Петербург, Фонтанка, 145. Туда эта музыка пришла с Запада, здесь она прижилась и отсюда пришла в Москву в форме первого (и последнего) советского рейва «Гагарин-пати», который прошёл за неделю до того, как развалился СССР…
Русский режиссер, сценарист и драматург Ольга Дарфи родилась в Ленинграде, но живёт и работает в Москве. В 2000 году закончила ВГИК (режиссура художественного фильма, мастерская В. И. Хотиненко). Работала как режиссёр над фильмами «Смерть поэта. Владимир Высоцкий», «Калейдоскоп» и «В ожидании Вано». Сотрудничала с театром DOC и с театром «Практика». Её фильм - это очень личная история человека, ставшего очевидцем тех событий, которые уже обросли легендами и мифами. Спустя четверть века с момента запуска в российский космос рейв-ракеты, Дарфи встретилась с первопроходцами этого движения, посетила руины Фонтанки и опустевший павильон «Космос» и попыталась ответить для себя на некоторые вопросы. 8 октября, 18.15 ХАЙП! («Hype!», США, 1996)
Режиссёр: Дуг Прэй. «Хайп!» Дуга Прэя - возможно, один из наиболее честных и правильных фильмов о музыке в принципе и о гитарной - в частности. Картина удивительно объёмна. С одной стороны, это путеводитель по андеграундной сцене Сиэтла 1990-х, которая цвела и пахла по-разному, но удивительным образом практически во всех случаях одинаково здорово - недаром лейбл «Sub Pop», выпускавший местный инди, панк и нойз-рок, до сих пор считается эталоном качества. С другой - «Хайп!» о том, как внимание СМИ и массовый интерес утрамбовали столь пёструю сиэтловскую грядку в один надуманный термин «гранж», который так и не оформился в самостоятельный музыкальный жанр, превратив подвально-клубную культуру маленького провинциального города сначала в раздутый до мировых масштабов поп-культурный феномен, а затем в посмешище. Не случайно главным героям «гранж-бума», Курту Кобейну и группе «Nirvana», в фильме уделено ничуть не больше внимания, чем их, возможно, не менее талантливым друзьям, чьи имена сегодня, однако, мало кто вспомнит. Режиссёр пытается восстановить историческую справедливость, десакрализируя фигуры забронзовевших уже на тот момент рок-героев. Прэй с хирургической точностью демонстрирует, на какой благодатной и жирной почве выросли эти «цветы зла». Никакой горечи или обиды тут, тем не менее, нет, основная мысль и откровение «Хайпа!» заключается в обыденности такого чуда, как рок-н-ролл. И это, как ни странно, шокирует больше всего. |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|