Отношения молодой пары оказываются под угрозой, когда, нарушая безмятежное существование супругов, в их дом заявляются незваные гости…
Даррен Аронофски родился 12 февраля 1969 года в Нью-Йорке. После окончания школы он в течение 6 месяцев путешествовал по Ближнему Востоку, Европе и Гватемале, а в 1987 году поступил в Гарвардский университет, где изучал антропологию, кино и анимацию. В 1990 году в качестве курсовой работы снял свой первый фильм «Чистка супермаркета». Этот короткометражный фильм был номинирован на студенческую премию Американской академии киноискусства. В 1991 году Аронофски снял ещё одну студенческую короткометражку «Печенье с предсказанием» и в этом же году закончил Гарвард с отличием, получив степень бакалавра искусств. Через год Даррен переезжает в Лос-Анджелес, чтобы учиться режиссуре в Американском институте киноискусства. В качестве выпускной работы он представил короткометражный фильм «Протозоа» и в 1993 году получил степень магистра изящных искусств. Над своим первым полнометражным фильмом «Пи» Аронофски стал работать в 1995 году, после возвращения в Нью-Йорк. Этот сюрреалистический триллер был представлен на кинофестивале независимого кино «Сандэнс» в 1998 году. Получив несколько фестивальных наград фильм с бюджетом в $60000 в итоге собрал в прокате $3,2 миллиона долларов, что позволило расплатиться с долгами и планировать свою следующую работу. В 2000 году выходит второй полнометражный фильм - «Реквием по мечте». Картина получила большое количество различных премий и наград. Съёмки следующего фильма оказались очень сложными для Аронофски. Изначально для реализации философско-фантастической притчи «Фонтан» было выделено $75 миллионов. Главные роли должны были сыграть Брэд Питт и Кейт Бланшетт. Однако во время подготовок к съёмкам Питт покинул проект из-за творческих разногласий с Дарреном. После чего проект лёг на полку. Заново начать работу над фильмом Даррен Аронофски смог только в 2004 году - после того, как получил согласие на участие в фильме Хью Джекмана. Главную женскую роль согласилась сыграть невеста режиссёра Рэйчел Вайс. При этом бюджет фильма был сокращён более чем вдвое - до $35 миллионов. Премьера фильма состоялась 2 сентября 2006 года на Венецианском кинофестивале. Критики встретили фильм достаточно тепло. Но кинокартина не сумела окупиться в прокате, собрав менее $16 миллионов. Фильм 2008 года «Рестлер» оказался самым успешным для Аронофского с точки зрения международного признания. История стареющего борца-рестлера получила главный приз 65-го Венецианского кинофестиваля – «Золотого льва». Триллер «Чёрный лебедь» (2010) на 67-м Венецианском МКФ освистали, отзывы прессы были кислыми. Но после декабрьского выхода в американский прокат рейтинг «Лебедя» устремился вверх, фильм долго входил в американскую прокатную топ-десятку (сборы за $70 миллионов не назовешь гигантскими, но они пятикратно превысили скромный производственный бюджет проекта). Вскоре Натали Портман получила «Золотой Глобус», а затем и «Оскар» за лучшую женскую роль. К тому же «Чёрный лебедь» попал ещё в четыре номинации на премию «Оскар»: «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучший оператор», «Лучший монтаж». В 2014 году Аронофски снял эпическую драму «Ной» с бюджетом $130 миллионов.
Постер фильма «мама!» (именно так, с маленькой буквы и с восклицательным знаком), появившийся в День матери в 2017 году, является отсылкой к работам скульптора Джессики Харрисон, проходившей обучение в Эдинбургском колледже искусств. Даррен Аронофски отметил, что Харрисон являлась для него одним из источников вдохновения, в особенности её своеобразные керамические фигурки.
«мама!» - первый фильм Даррена Аронофски, композитором которого не стал Клинт Мэнселл и в котором не снялся актёр Марк Марголис (он принимал участие в каждом проект Аронофски, начиная с фильма «Пи»).
Главные роли в новом фильме Аронофски исполнили Дженнифер Лоуренс («Зимняя кость», франшиза «Люди Икс», франшиза «Голодные игры», «Мой парень – псих!», «Афера по-американски», «Серена», «Джой», «Пассажиры») и Хавьер Бардем («Высокие каблуки», «Ветчина, ветчина», «Считанные дни», «Живая плоть», «Пока не наступит ночь», «Море внутри», «Призраки Гойя», «Старикам здесь не место», «Вики Кристина Барселона», «Ешь, молись, люби», «Бьютифул», «007: Координаты «Скайфолл», «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»). Лоуренс ради того, чтобы сыграть у Даррена Аронофски в фильме «мама!», ушла из актёрского состава фильма «Проект «Рози». Во время работы над фильмом между Дженнифер Лоуренс и Дарреном Аронофски завязались романтические отношения.
Мишель Пфайффер призналась, что, когда впервые прочитала сценарий фильма «мама!», она ничего не поняла и описала его словом «эзотерика». Однако актриса пришла в полный восторг от своего персонажа и согласилась на участие в проекте.
Снималась «мама!» необычно. Сначала Аронофски три месяца репетировал с Лоуренс и Бардемом. «Мы арендовали складское помещение в Бруклине и заперлись там на три месяца, а потом сняли весь фильм на видео с нашим оператором. Без осветительных приборов - нам было важно проработать движение камеры».
«Чистовой» вариант картины был снят на 16-мм плёнку.
Мировая премьера картины должна состоятся на 74-м Венецианском МКФ. В Северной Америке премьера состоится на МКФ в Торонто.
Учитывая, что прокат совсем близко, а премьера в Венеции и Торонто ещё ближе, рекламная кампания фильма «мама!» пока что удивительно размытая. Никаких подробностей о фильме нет. Оказывается, это не упущение маркетологов, а требование режиссёра. Недавно Даррен Аронофски встретился с прессой в Нью-Йорке. Показав фильм четверым журналистам, постановщик строго-настрого запретил сообщать о его содержании. Студии «Paramount» не оставалось ничего, кроме как согласиться на условия режиссёра. Хотя продавать кота в мешке (пусть даже это кот Даррена Аронофски) не хочет ни одна студия. Но Аронофски говорит, что ему удалось быстро убедить «Paramount» не распространяться о его проекте: «Возможно, это было связано с тем, что я первым делом договорился с Джен Лоуренс». Помогло также то, что проект был сравнительно недорогим. Свою новую картину режиссёр отказывается называть аллегорией, но считает, что в ней гораздо больше смысла, чем кажется со стороны. А пока фильм уже обрастает толстым слоем различных теорий относительно сюжета и того, чем в итоге обернётся этот притворяющийся хоррором проект.
ДАРРЕН АРОНОФСКИ:
«Этот фильм как крылатая ракета, направленная в стену. Мне хочется, чтобы зрители были готовы к этому и знали, что им предстоит напряженное зрелище».
«Вы понимаете, что по сюжету героям предстоит столкнуться с какой-то жуткой тайной, что фильм приведёт вас к ней, но вы должны пойти только в том случае, если согласны испытать острые ощущения».
«Фильм, определённо, отличается от всего, что сейчас снимают. Если у вас есть аппетит к подобному кино, то мы приготовили для вас вкуснейшее блюдо».