ЭМОДЖИ ФИЛЬМ
(«The Emoji Movie», США, 2017)
Режиссёр: Энтони Леондис.
Жанр: анимационная приключенческая комедия.
Знаете ли вы, что внутри каждого смартфона есть красочный городок Текстополис, в котором живут эмоджи? И что они ужасно радуются, когда владелец телефона именно их выбирает для своего сообщения? Каждый из эмоджи отвечает лишь за одну эмоцию, и только Джин может выражать несколько эмоций сразу. Он очень хочет стать таким же, как и его собратья, и для этого вместе со своими друзьями пускается в увлекательное путешествие по приложениям телефона в поисках программы, которая поможет ему измениться. Неожиданно герои узнают о грозной опасности, нависшей над городом. Смогут ли друзья спасти Текстополис и всех его обитателей?
Все события компьютерно-анимационного фильма студии «Sony Pictures Animation» происходят внутри смартфона. Во время путешествия герои картины попадают в самые популярные в мире приложения для смартфона, такие как игра «Candy Crush Saga», хранилище для файлов «Dropbox», «Instagram», музыкальная игра «Just Dance», музыкальный сервис «Spotify», «Twitter», «WeChat» и «YouTube», каждое из которых представляет собой целый отдельный мир. В фильме также фигурируют такие популярные приложения для смартфона, как «Crackle», «Facebook», «Shazam», «Snapchat» и «Twitch».
Энтони Леондис начинал кинокарьеру как художник-раскадровщик таких фильмов как «Король Лев-2: Гордость Симбы» (1998), «Принц Египта» (1998), «Дорога на Эльдорадо» (2000) и «Не бей копытом» (2004), работая в качестве дизайнера персонажей. В 2005 году он выступил в качестве соавтора сценария мультфильма «Похождения императора-2: Приключения Кронка», за который получил премию «Энни» за лучший сценарий полнометражной анимационной продукции. В том же 2005 году дебютировал как режиссёр, сняв мультфильм «Лило и Стич-2: Большая проблема Стича», который принёс ему премию «Энни» за лучшую развлекательную анимационную продукцию. В дальнейшем срежиссировал анимационные фильмы «Игорь» (2008), «Кунг-фу Панда: Секреты мастеров» (2011, короткометражка), «Отдел потусторонних дел» (2017).
По словам Карлоса Сарагосы, отвечающего за то, как выглядели на экране герои «Эмоджи фильма» и окружающий их мир, несмотря на то, что лента получилась очень современной, художники, работавшие над картиной, вдохновлялись мультфильмами прошлых лет. «В нашей картине все предметы, включая еду и нотные знаки, одушевлённые, поэтому, на мой взгляд, по своему духу «Эмоджи фильм» очень похож на анимационные короткометражки, созданные в 30-х годах прошлого века. В тех фильмах все предметы двигались и разговаривали. Мне они очень нравились, и я был рад поработать над чем-то схожим по стилистике», - говорит Карлос. По признанию Сарагосы, одной из самых сложных задач во время его работы над фильмом было перевести почти три сотни эмоджи, дизайн которых отличается простотой и лаконичностью, в трёхмерный формат. «Эмоджи - это простые графические изображения, значки, - объясняет художник. - Мы используем их для передачи какого-то чувства или понятия, и изображаются они достаточно схематично. А в фильме мы хотели показать, что эмоджи - герои многогранные и могут передавать самые разные эмоции. Было очень важно донести до зрителя эмоции и переживания наших героев».
В российской версии «Эмоджи фильма» главного героя Джина озвучивает российский рэпер L’One.
ЭНТОНИ ЛЕОНДИС:
«С помощью эмоджи мы можем выразить те чувства, описывать которые у нас обычно нет времени. Или мы не знаем, как их выразить, а то и боимся это сделать. Когда я получаю от своей мамы эмоджи с глазами-сердечками, то понимаю, что это неспроста. И я улыбаюсь. В нашем высокотехнологичном мире мы научились передавать чувства прямо от сердца к сердцу».