С 18 по 21 июня в «Орлёнке» можно будет увидеть программу короткометражных фильмов «Romcom Shorts-2». Про любовь - никогда не угадаешь: где найдёшь, чем обернётся, во что выльется. Про любовь - всегда не скучно: тут судьба выкидывает такие коленца и расщедривается на такие сюрпризы, что только рот от удивления открываешь. И в жизни, и в кино. Оттого на эту тему так охотно снимают: про что угодно надоест, только не про любовь. 7 фильмов нового сборника романтических комедий - 7 свежих, живых и оригинальных взглядов. С юмором самых разных цветов - от нежно розового до глубоко чёрного, вот только серых оттенков нет ни в одной картине: только яркие цвета и острые сюжеты! Отчаянные бельгийские клерки идут на танцы, влюблённые американцы проверяют на прочность телефонную линию и отправляются на вечеринку с обнимашками, хитроумные англичане меняют род деятельности, французы экспериментируют с зачатием, а испанский сорвиголова пускается во все тяжкие!
Программа «Romcom Shorts-2»(хронометраж - 94 мин, возрастное ограничение - 18+):
Отчего Андре допоздна засиживается у компьютера за рабочим столом? Застукавшей его уборщице объясняет, что выбирал коллегам подарки на Рождество, но она-то опытная, знает: все так говорят, будто нет в интернете дел интереснее. И верно - на самом деле Андре пропадает в чате для любителей аргентинского танго: там он не скромный офисный служащий, а пылкий и опытный тангеиро. Вот только танцевать Андре не умеет. Чего не скажешь о его сослуживце...
Искрометная комедия с непредсказуемым финалом использует разные источники смешного: от контраста между латиноамериканским огнём и стерильностью европейского офиса до сливающихся в танго мужчин (бессмертный гэг, мгновенно напоминающий о шедевре «В джазе только девушки»). Кроме сюжетной изобретательности всё в порядке у фильма и с изобретательностью визуальной: это не просто кино, это - кинотанец. Картина собрала все главные награды на фестивале в Клермон-Ферране и была номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучший короткометражный игровой фильм».
Всего месяц назад Джон пребывал на самом дне: по уши в долгах, таясь от стучащих в дверь кредиторов. Однажды, боясь выдать себя неловким шумом, он стал лаять - мол, это пёс шумит, а никакого Джона дома нет. Правда, на этот раз в дверь стучал не очередной кредитор, а дядя Фрэнк, изрядно удивившийся появлению у незадачливого племянника собаки. Кто бы знал, что это любительское гавканье станет для Джона переломным - и приведёт как к улучшению материального состояния, так и к приятным изменениям в личной жизни...
Чисто британское озорство - новая классика не только романтической, но и чёрной комедии. Всем владельцам домашних питомцев смотреть обязательно!
КАК Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ
(«Como yo te amo», Испания, 2016)
Режиссёр: Фернандо Гарсиа-Руис Рубио.
Дани с детства верил в то, что самый счастливый день в жизни - это день, в который к тебе приходит любовь. Дани верил - сколько бы ни разубеждал его отец, воспитывавший сына для жизни в мире, где любви нет, и доверия к женщинам тоже нет. Но Дани повезло дожить до такого волшебного дня. Вот только встреча с той самой, единственной, совпала с ограблением банка, а сама девушка мечты оказалась сотрудницей полиции. И теперь Дани и его возлюбленную разделяют уголовный кодекс и пенитенциарная система. Но он не отчаивается...
Лауреат приза зрительских симпатий и приза за лучшую комедию на самом престижном короткометражном фестивале планеты - в Клермон-Ферране. Эпический и горячий испанский анекдот. Точнее, целая коллекция уморительных анекдотов, ведь чтобы добиться своего, Дани придётся пойти на уйму безрассудных поступков. Кстати, в фильме играет Карлос Аресес (адвокат Дани), один из трёх стюардов-обаяшек из «Я очень возбуждён» Педро Альмодовара.
«В прошлый уикенд мой друг-холостяк Том решил познакомиться с девушкой не в сети», – так начинается эта невероятная история, в деталях показывающая, что выходит из столь смелого решения в эпоху Tinder и цифровых технологий...
Остроумный британский этюд возрождает те ситуации, когда люди знакомились без помощи гаджетов, на парковых лужайках и скамейках, в барах и у книжных развалов. Сегодня времена изменились, а что же с чувствами? Они тоже подверглись фатальной диджитализации или всё-таки нет? Посмотрим, выиграет ли Том спор, затеянный с самим собой…
ЦИФРЫ («Digits», США, 2015)
Режиссёр: Александр Энгель.
Всё, что осталось от прошлой ночи, - телефон Эйми, записанный на картонном бирдекеле (то есть, подставке для пива). Проблема в том, что в заветном номере не хватает двух последних цифр, и Киту остаётся лишь методично проверить все варианты - вступая в коммуникации с незнакомками, незнакомцами и изуверскими автоответчиками...
Эффектный и лаконичный фильм про мужскую назойливость и мужскую одержимость. С ехидными комментариями, почерпнутыми из программы «В мире животных». В главной роли - Антонио Кампос, выдающийся американский независимый режиссёр, автор «После школы», «Саймона-киллера» и «Кристин».
ОБНИМАШКИ («Cuddle Party», США, 2016)
Режиссёр: Мэтью Ирвинг Эпстайн.
Вечер объятий - микс новоизобретённого досуга и психологического тренинга, собрание пар, которым для решения проблем необходимо коллективное участие. Одни готовятся к рождению ребёнка, другие переживают смерть близкого родственника, третьи борются с эректильной дисфункцией - мало ли проблем. А вот в отношениях Дрю и Джейн кризис наступил из-за измены. Есть ли толк от публичных объятий, сонастройки любовных чакр и шаманских палок в вопросах реанимации страсти и доверия внутри пары?
Занятный опыт по превращению материала для семейной драмы в издевательскую комедию. А также ода дурным характерам и упражнение в политнекорректности.
ДЕТСКАЯ ЛИХОРАДКА
(«Baby Rush», Франция, 2014)
Режиссёр: Тигран Розин.
Орлеан готовится к масштабному марафонскому забегу, а живущая в городе двуязычная пара - француз Жером и американка Джеки - к зачатию ребёнка. Это только кажется, что «дурацкое дело - нехитрое». Препятствия тут могут быть самыми неожиданными. Чтобы их преодолеть, Джеки должна побить такие рекорды, что марафонцам и не снились...
Скоростная комедия, вовлекающая в весьма интимное действо всех и вся, образец французской фривольности и американской динамики. Есть и озорные политические мотивы: оказывается, европейский обыватель тоже боится феминизма, только если в России главный жупел - это «Pussy Riot», то во Франции - украинское движение «Femen».