24.05.2017
ОСТАНОВЛЕННОЕ МГНОВЕНЬЕ С 24 мая арт-проект «Мастерская Фуфачева» представляет в кафе «Орлёнка» выставку художественной фотографии Елены Шляхтич и Екатерины Лебедевой «ПРОЯВЛЕНИЕ 2». Вход свободный. Выставка продлится по 24 июня. Опыт или эксперимент? Будни или праздник? Для живописца, знающего цену медленной, вдумчивой работе над холстом, привыкшего к многослойности лессировок и контрастам колоритов, художественная фотография - своего рода искушение.
Желание поймать из череды мгновений одно, но самое драгоценное мгновенье: вот оно родилось и уже пропало, а ты его поймал. Остановил.
Это вполне естественное для художника желание - выхватить из потока бытия, вынуть из реки времени единственную жемчужину: уникальную, неповторимую.
Это желание такое простое с виду - бродить по улицам города или стоять посреди лугового разнотравья, и одним нажатием кнопки, легко и быстро, сделать вечный отпечаток того, что не повторится никогда.
Все эти творческие искушения и тайные желания в совокупности дают и автору, и зрителю то, что может сделать в фотографии только художник-живописец.
Он, оставив трудоемкие кисти и краски, как ребенок, радуется состоянию легкости, беспечной улыбки, схожей с живописной техникой a la prima.
Но тем более он становится ответственным за точность и уникальность кадра.
Живописец понимает: секрет фотографии - именно в самой фотографии; здесь нельзя подражать живописи, здесь надо играть на поле фотохудожников, и учиться у них, и наслаждаться остановленным мгновеньем.
На новой выставке арт-проекта "Мастерская Фуфачева" - фотоработы двух художников: Елены Шляхтич и Екатерины Лебедевой.
Обе художницы показывают нам, что для них значит искусство фотографии.
Подсмотренные состояния природы у Елены Шляхтич часто ярки и выпуклы, значимы и дерзки, она любит работать на пределе эмоций, находить в явлениях мира наиболее оригинальное, необычное. Екатерина Лебедева более сдержанна, лирична; если сравнивать работы со звучанием музыки, то у Елены Шляхтич они стремятся к градации форте, а Екатерина Лебедева любит работать на пиано и пианиссимо. Но она, как и Елена, умеет увидеть и запечатлеть мгновенное чудо жизни. Оба автора очень эмоциональны, и в то же время свободно работают с символикой, со знаками.
Пластика фотографических работ, в особенности цветной фотографии, часто сопоставима с живописными секретами, с цветовыми плоскостями полотна; только искусство фотографии таково, что в ней уже ничего нельзя поправить или изменить.
Что же главное для обеих художниц?
Пожалуй, большая и безусловная, и тайная и явная, любовь ко всему сущему…
Для живописца все есть ткань мира, все есть крупнозернистый, туго натянутый холст бытия. Пусть краски фотографии виртуальны - это все равно краски. А если фотохудожник занимается черно-белым фото - это та же графика.
Живописное мироощущение в фотографиях Елены Шляхтич и Екатерины Лебедевой появляется вновь и вновь, выплывает на поверхность фотобумаги, и зритель понимает, что художник вот так, одним щелчком затвора фотоаппарата, пишет многослойную, многошумную, многоцветную, радостную и печальную жизнь, где Агиос Фос - Священный Огонь - и есть сама материя фото, а внутри контрастов и находок композиции таится необъяснимая индивидуальность мастера. Елена Крюкова, писатель, искусствовед, член Союза писателей России |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|