ИдеальИДЕАЛЬ
(«L'ideal», Франция, 2016)
Режиссёр: Фредерик Бегбедер.
В ролях: Гаспар Пруст, Одри Флеро, Анамария Вартоломей, Джонатан Ламбер, Алексей Гуськов, Камиль Роу, Ксавье Алькан, Том Ауденарт, Николет Барабас.
Жанр: чёрная сатирическая комедия.

«Американки слишком здоровые, француженки слишком капризные, немки слишком спортивные, японки слишком покорные, итальянки слишком ревнивые, англичанки слишком пьющие, голландки слишком раскрепощенные, испанки слишком томные! Остаются русские, обладающие особой красотой и необъяснимой властью над людьми» - в этом был убеждён Октав Паранго (Пруст), скаут крупнейшей косметической компании «Идеаль», отправляясь в Россию. Жизнь гламурного вербовщика нервная и вредная для здоровья: попробуй-ка прочесать все московские ночные клубы, попить водки с каждым встречным олигархом, поколесить по необъятным заснеженным просторам да ещё пересмотреть тысячи нереальных красавиц. Так и с ума сойти недолго. Но долгое время худо-бедно Октав справлялся со своими обязанностями. Пока однажды парижское начальство, забившееся в истерике из-за опозоривших «Идеаль» смелых эротических эскапад главной звезды, не сказало ему: умри или найди (за неделю!) не рядовую модель, а сокровище, новое - идеальное - лицо…

Фильм Фредерика Бегбедера по мотивам собственного романа. Бегбедер родился 21 сентября 1965 года в городе Нёйи-сюр-Сен под Парижем. Он получил диплом Парижского института политических исследований, затем диплом DESS в области рекламы и маркетинга в CELSA (Высшая школа информации и коммуникации) и стал копирайтером в крупном рекламном агентстве «Young and Rubicam». Одновременно Фредерик сотрудничал в качестве литературного критика в журналах «Elle», «Paris Match», «Voici ou encore VSD», состоял в команде литературных критиков в радиопередаче Жерома Гарсена «Маска и перо» и писал свои первые книги. Бегбедер был уволен из «Young and Rubicam» через некоторое время после выхода в свет романа «99 франков», представляющего собой сатиру на рекламный бизнес. Заслуженную славу одного из самых интересных современных французских писателей Фредерику Бегбедеру принесли романы «Воспоминания необразумившегося молодого человека» (1990), «Каникулы в коме» (1994), «Любовь живет три года» (1997), «Рассказики под экстази» (1999), «99 франков» (книга стала лидером продаж 2000 года во Франции, а в 2007-м с успехом была экранизирована Яном Куненом), «Романтический эгоист» (2005), «Идеаль» (2007), «Французский роман» (2009). Бегбедер предпочитает сумасбродные сюжеты, с героями, похожими на него самого. Ведь кроме писательства он вёл передачи о литературе на телевидении, был бесплатным консультантом Робера Ю на президентских выборах 2002 года, редактором в издательстве, участвовал в антиглобалистском движении и в анархистской группе «Black Blocs», выступил основателем литературной премии (которой удостоились, в частности, книги Мишеля Уэльбека и Виржини Депант), и даже снялся в порнографическом фильме «Дочь лодочника». В 2012-м Бегбедер дебютировал как кинорежиссёр, экранизировав собственный роман «Любовь живёт три года».

В 2007 году режиссёр Ян Кунен снял фильм «99 франков» по одноименному роману Фредерика Бегбедера. Главную роль в нём сыграл Жан Дюжарден. В том же 2007 был опубликован новый роман Бегбедера «Au secours pardon» («Идеаль»), являющийся продолжением «99 франков». Ян Кунен хотел снять по нему фильм с Дюжарденом в главной роли. Проект должен был получить название «99 рублей». Воплотить эту идею в жизнь у Кунена так и не получилось. В мае 2015 года было объявлено, что работа над фильмом была возобновлена, а его режиссёром стал сам Фредерик Бегбедер (его вторая режиссёрская работа). Название фильма сменили на «Идеаль». Несмотря на то, что Бегбедер экранизировал собственный роман, книга и фильм - два совершенно разных продукта. Роман трагичный, затрагивающий такие непростые темы, как педофилия и терроризм, а фильм - это скорее чёрная, но при этом романтичная комедия, высмеивающая гонку за шаблонной красотой и вечной молодостью.

Главную роль в картине сыграл писатель, комик и киноактёр Гаспар Пруст, звезда первого фильма Фредерика Бегбедера «Любовь живёт три года», а его партнёршей стала Одри Флеро («Красотки в Париже», «1+1»). В картине можно увидеть и много русских лиц, в том числе Алексея Гуськова, представшего в образе отвязного олигарха.

Чтобы разыскать великолепную Анамарию Вартоломей, на роль того самого «идеального лица», Бегбедер на время сам превратился в скаута: ему пришлось организовать кастинги в трёх странах - в России, Венгрии и Франции. По словам Фредерика: «Планка была очень высокой. Этой редкой жемчужине должно было быть 15 лет, она должна была уметь играть в комедиях и провоцировать своей красотой всеобщий ступор, даже на фоне огромного количества красивых девушек в фильме. Мы должны были быть поражены внутренним светом и невинностью девушки - независимо от талантливого оператора, удачно выставившего свет». Наконец была найдена Анамария. Она родилась в 1999 году в Румынии. С шести лет живёт в Париже. Дебютировала в кино в 12-летнем возрасте, сыграв роль Евы Ионеско в детстве в фильме «Моя маленькая принцесса».

Несмотря на то, что действие происходит в России, съёмки велись в Венгрии - в первую очередь из финансовых соображений.


ФРЕДЕРИК БЕГБЕДЕР:
«Как правило, мы пишем новую книгу, чтобы подправить предыдущую. Я же хотел максимально отдалиться от моего первого фильма «Любовь живёт три года», романтической комедии, надеюсь, лёгкой и очаровательной, но слишком уж прилежной. Как заметили мои читатели и зрители, с годами я стал более добрым и менее провокационным. А тут мне неожиданно захотелось снова стать молодым! Мне очень захотелось вернуть интонацию, заданную в «99 франках», невероятном фильме Яна Кунена. Но «Идеаль» - это не совсем продолжение. Да, здесь тоже есть Октав, но его играет другой актёр и у него другая работа. Как и «99 франков», это «чёрная» комедия (которая в общем-то проходит через всю мою жизнь). С одной лишь разницей, что действие происходит не в сфере рекламы, а в сфере красоты».
«Идеаль» был написан 10 лет назад. Я его очень люблю, но мне хотелось создать на его основе что-то новое, более позитивное. Я размышлял о том, что такое идеал. Сегодня главной фабрикой идеалов является индустрия красоты. Именно она принуждает женщин скрывать свой возраст, а глянцевые журналы - размещать на своих обложках обработанные в фотошопе лица. Мне хотелось раскритиковать это стремление к совершенству, на котором наживаются крупные корпорации».
«Мне нравится, когда нет определённости - счастливый финал или нет? Смысл «Идеаля» в его названии. Что сегодня является нашим идеалом? Мы переживаем конец утопий XX века. Фильм пунктирно по ним проходится: фашизм, коммунизм, капитализм, анархия, революция… А сегодняшняя мечта - это молоденькая девушка! Индустрия моды продаёт человечеству стремление к физической красоте практически ребёнка. И это поразительно, поскольку одновременно педофилия рассматривается как наиболее отвратительное преступление. Поэтому когда мне говорят, что я часто сам себе противоречу, я отвечаю: не я один, а всё наше общество. Диктатура красоты, молодости, блондинистости, худобы… Мы от этого страдаем, и этим же наслаждаемся. Мир моды - это одновременно ад и рай. И почему я должен запретить себе над этим смеяться?»
«Я хочу вас сразу предупредить. Это не фильм против России. Это сатира на стереотипы в отношении России, которые существуют в западном обществе».
«В фильме говорится о давлении на женщин, о диктатуре индустрии красоты, о превосходстве молодости. Мне хотелось показать, что существуют женщины, которые борются против этого. Многие думают, что «Идеаль» - это история одного придурка, француза, который кадрит русских девушек, и это в некотором роде действительно так. Но это также феминистское кино».
«Мне нравится, что Октав выглядит немного уставшим, он постарел, пресыщен и уже не такой «победитель» как в «99 франках». Он думал, что счастье - это модели в его постели. И когда он всё это получает, то начинает скучать. Вечная неудовлетворенность человека».
«Быть настолько схожим с главным актёром - это очень практично. Когда я впервые увидел Гаспара на сцене, подумал, что его интонация похожа на мою, литературную. Он, между прочим, более циничен, чем я. Мне очень повезло, что я нашел актёра, способного настолько хорошо понять все сложности, неоднозначности и провокации. Не думаю, что какой-то другой комедийный актёр мог бы мне всё это дать. Больше всего мне в нём нравится то, что он не совсем актёр. Он, прежде всего, писатель, со своей точкой зрения. Вы можете его положить в постель с восемью голыми девицами, а он при этом не выглядит ни вульгарным, ни смущённым».
«Мы нигде не говорим, откуда Октав родом. Мы чувствуем, что это довольно одинокий, мрачный тип, почти нигилист. Мне показалось прикольным немного прояснить его жизнь. Отсюда и взялась мысль «списать» его прошлое с моего: ребёнок разведённых родителей, который, отправляясь пожить к отцу, участвовал в вечеринках, надолго его впечатливших. А идея снять сцену одним планом родилась в интерьере. Мы снимали в настоящей квартире, немного её переделав. Ещё добавили штору между комнатами, которая как бы открывала другую реальность - там, где всегда праздник, и куда я очень любил заныривать, когда был ребёнком. Мы с братом укладывались спать в нашей комнате и слышали взрывы смеха и чоканье бокалов. Брату удавалось заснуть, а я, надев халат и тапочки, спускался вниз, усаживался на колени к девушкам, курившим странные штуки. Я не очень понимал, что происходит, но это было странно и феерично. Я был как сомнамбула».
«Вот что мне нравится в таких сатирах как «Волк с Уолл-стрит» и «Игра на понижение», так это «просветительский» момент. Мне кажется, узнавать закулисные подробности какой-то профессии - сплошное удовольствие. Кунену это прекрасно удалось в «99 франках». Тогда мы, готовясь к съёмкам, например, участвовали во встречах с клиентами. Здесь всё то же самое. Я показываю, как работает скаут: кастинги в Сибири, объявления в интернете, конкурсы красоты».
«Можно говорить о прогрессе в моих режиссёрских навыках. В «Любви…» были сцены, показывающие умственную работу - когда Марк Маронье писал свою книгу. Сейчас мне захотелось найти больше визуальных решений. Например, чем дальше от начала фильма, тем более Октав становится человечным, тем более естественными становятся сцены, в том числе и меняется свет - от искусственного «офисного» к натуральному «природному».
(про саундтрек) «Мне хотелось, чтобы он был в стиле Тарантино и состоял из фрагментов моего собственного плей-листа. Некоторые песни пришли мне в голову, когда я писал сценарий, и я даже включал их на съёмочной площадке. Например, в первой сцене звучит «Сьюзи Кью» Хосе Фелисиано - это как раз та песня, которую мой отец крутил на своих вечеринках. То же самое с «Barbie Girl» в акустической обработке в самом конце. Ну и, конечно, опера Дворжака «Русалка», она была обозначена в сценарии сразу. Фрагменты из неё, в частности «Лунную песню», мы слышим в трёх местах. Когда я слышу - «Та, что заходит во все дома, скажи, где мой возлюбленный», - это так романтично, душераздирающе, у меня слёзы на глаза наворачиваются».



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта