11.03.2017

ВСЕ ВМЕСТЕ: ПЯТЁРКА С «ОСКАРА»

С 23 по 29 марта в «Орлёнке» - программа «OSCAR SHORTS-2017. ФИЛЬМЫ». В ней собраны пять короткометражных фильмов – номинантов на премию Американской киноакадемии «Оскар». В шорт-листе игровых короткометражек, претендовавших на «Оскар-2017», – только европейские картины. Роскошная франко-швейцарская фантазия «Женщина и поезд» с великой Джейн Биркин - образец сентиментальной красоты в духе «Амели». Французский психологический триллер о пороках европейской демократии «Внутренние враги» - кино с высокой социальной ответственностью. «Тихие ночи» из Дании превращают актуальную тему африканских мигрантов в идеальную любовную мелодраму. Испанская комедия «Таймкод», уже отхватившая золото Каннского фестиваля, - универсальный праздник чистого кино, остроумный, чувственный, пластичный. Венгерская драма «Все вместе», обладатель «Оскара» в этом году, - шедевр морального беспокойства, частная история, в которой отражается глобальное общественное устройство. Пять фильмов, которые нельзя пропустить и невозможно забыть…

Oscar Shorts-2017. Фильмы-б

 

Программа «OSCAR SHORTS-2017. ФИЛЬМЫ» (хронометраж - 133 минуты, возрастное ограничение - 16+):

ВСЕ ВМЕСТЕ
(«Mindenki», Венгрия, 2015)
Режиссёр: Криштоф Деак.

Все вместе

Зофья - новенькая в будапештской школе, известной своим хором, многократным лауреатом-дипломантом-призёром. Девочка обожает петь, а принцип директора школы предельно демократичен: у каждого, кто любит петь, есть право выступать в хоре. Но любить и уметь петь - разные вещи: и вот учительница музыки придумывает хитрый (и не очень честный) способ для достижения победных результатов...
Сильнейший венгерский фильм «Все вместе» напоминает о легендарном направлении в восточноевропейском кино ХХ века - фильмах морального беспокойства. Это когда в простой и, вроде бы, локальной истории отражается весь социум с его несправедливостью, ложью и лицемерием. Киноакадемия не случайно обратила внимание именно на эту картину: помимо профессиональных достоинств и мощного драматизма в ней есть действенный заряд оптимизма. Не надо бояться, не надо пасовать перед злом - и всё получится. Выход есть… И «Оскар» у картины тоже есть.

 

ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ
(«Ennemis interieurs», Франция, 2015)
Режиссёр: Селим Аззиз.

Внутренние враги

1996-й. Учитель с алжирским паспортом решил официально получить французское гражданство: он родился в Алжире, когда тот ещё был частью Франции, и всю жизнь провёл в этой стране. Казалось бы, формальность - но не для офицера полиции, учиняющего заявителю суровый допрос с пристрастием. Всё начинается с невинных общих мест - «Вы знаете девиз Французской республики?», «Чем была Бастилия до революции 14 июля?», и заканчивается чуть ли не обвинением в терроризме - на том основании, что учитель ходил в мечеть и обсуждал ислам с соседями...
Действие датировано 1996-м годом - ещё не случилась трагедии 11 сентября, и мир пока не охвачен антитеррористической паранойей. Однако для режиссёра Селима Аззиза повседневный расизм и обыкновенный полицейский фашизм - патология, которой Франция больна давно; равенство и братство остались только в девизе. Аззиз - опытный монтажёр звуковых эффектов, работавший на блокбастерах «Александр», «Вавилон н.э.» и «Невероятное приключение мистера Спивета». Для режиссёрского дебюта он выбрал неожиданно камерную историю - и превратил сюжет социальной драмы в настоящий триллер: диалог героев становится дуэлью, психологическим поединком, где ставка, может, и не жизнь, но свобода и достоинство. Вещи, не менее важные.

 

ЖЕНЩИНА И ПОЕЗД
(«La femme et le TGV», Швейцария, 2016)
Режиссёр: Тимо фон Гунтен.

Женщина и поезд

Элиза Лафонтен - одинокая дама из идиллического городка Монбижу. Каждое утро она с улыбкой машет флажком проносящемуся мимо экспрессу, но, кажется, этот поезд - единственное, что ещё радует Элизу, тогда как всё остальное больше раздражает. И её легендарная булочная, славившаяся на всю франкофонную Швейцарию шоколадными трюфелями, доживает последние дни: никто уже не ценит качество, довольствуясь дешёвкой из сетевого немецкого супермаркета. Жизнь Элизы меняется с появлением необычного друга по переписке - кондуктора того самого поезда: скорость 300 километров в час не помешала ему разглядеть красивую женщину...
Трогательный и хрупкий романтический фильм о невероятной мечте основан, как ни удивительно, на реальных событиях. В прошлом году «Женщина и поезд» украсила кинофестиваль в Локарно - напоминающим об «Амели» сочетанием юмора, печали и выдумки, живописным стилем и, конечно, исполнительницей главной роли: это Джейн Биркин, икона ХХ века, секс-символ 1970-80-х годов, отчаянная подруга Сержа Генсбура (и мама Шарлотты Генсбур), актриса, певица и модель для подражания. Сегодня Биркин совершенно не боится своих лет: стареть тоже можно красиво.

 

ТИХИЕ НОЧИ
(«Silent Nights», Дания, 2016)
Режиссёр: Аске Банг.

Тихие ночи

«Ты даже не представляешь, как в Дании холодно», - жалуется Кваме, нелегальный эмигрант из Ганы, своей оставшейся в африканской деревне жене. Кваме - бездомный, собирает бутылки и копейки, дрожит от холода и голода и получает насмешки и удары - и от других нелегалов в том числе. Даже миска дармовой похлебки и место в ночлежке «Армии спасения» достаются не каждую ночь. Беспросветное существование, которое неожиданно согревает любовь к одинокой и неустроенной волонтёрше Ингер...
Высококлассная мелодрама находит современных Ромео и Джульетту - любовников, разделённых, увы, непримиримыми противоречиями - в уютном Копенгагене, наших, таких далеких от Шекспира дней, когда цивилизация почти стёрла серьёзные социальные различия. Спасибо новому глобальному кризису: в его свете даже старинная рождественская песнь «Тихая ночь» звучит по-новому - как гимн сытых и равнодушных европейцев, забывших, что такое подлинная христианская любовь.

ТАЙМКОД
(«Timecode», Испания, 2016)
Режиссёр: Хуанхо Хименес.

Таймкод

«Как прошла ночь? - Нормально. До завтра! Хорошего дня». Вот и все реплики, которыми обычно обмениваются Луна и Диего - коллеги, почти не пересекающиеся на работе: Луна сторожит парковку днём, Диего - ночью. Просматривая записи камер наблюдения, Луна замечает, что её ночной напарник на дежурстве действует не совсем «по уставу». Так начинается необычный «бесконтактный» роман молодых людей, посредником в котором становится видеокамера.
В коллекции «Таймкода» уже есть «Золотая Пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, единственная награда, способная конкурировать с «Оскаром» в популярности. Это действительно неожиданный фильм, сумевший изобрести новые - оригинальные и эффектные - визуальные «слова» в жанре печальной романтической комедии.



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта