ИДЕАЛЬНЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ
(«Perfetti sconosciuti», Италия, 2016)
Режиссёр: Паоло Дженовезе.
В ролях: Марко Джаллини, Касия Смутняк, Валерио Мастандреа, Анна Фольетта, Эдоардо Лео, Альба Рорвахер, Джузеппе Баттистон, Бенедетта Поркароли, Элизабетта Де Пало, Томмазо Татафьоре.
Жанр: драмеди.
Семеро близких друзей собираются вместе на ужин: радушные хозяева Рокко (Джаллини) и Эва (Смутняк), молодожёны Косимо (Лео) и Бьянка (Рорвахер), находящиеся на грани стресса Леле (Мастандреа) и Карлотта (Фольетта) и одинокий толстячок Пеппе (Баттистон). Практически все они давно семейные люди с соответствующим жизненным укладом. Шутки ради хозяйка дома предлагает компании сыграть в игру - читать все смс вслух, а на звонки отвечать по громкой связи. Соглашаясь на это, ни один из играющих даже и подумать не мог чем эта забава может обернуться и что они узнают друг о друге…
Фильм поставил 50-летний итальянский сценарист и режиссёр Паоло Дженовезе, имеющий высшее экономическое образование, поработавший рекламным агентом в американской фирме, диджеем и даже инструктором парусного спорта, а в кинематограф пришедший лишь в 30 лет. С тех пор на счету Дженовезе около двух десятков фильмов, преимущественно комедий.
До «Идеальных незнакомцев» режиссёр Паоло Дженовезе, продюсеры Марко Беларди и Марко Джианнони, оператор Фабрицио Лукки, композитор Маурицио Филардо, художник Кьяра Балдуччи и монтажёр Консуэло Катуччи работали вместе над фильмом «Во всём виноват Фрейд» (2014).
«Идеальные незнакомцы» были представлены в 9 номинациях национальной итальянской кинопремии «Давид ди Донателло». В итоге фильм удостоился двух наград в категориях «Лучший фильм» и «Лучший сценарий». А в общей сложности картина Дженовезе претендовала на более чем 10 наград на трёх разных фестивалях.
ПАОЛО ДЖЕНОВЕЗЕ:
«Мне интересно рассказывать о жизни людей. На мой взгляд, комедия - мощное средство рассказать о жизни. Это своеобразный троянский конь: он входит в семьи, дома, да куда угодно. Комедия лёгкая, поэтому к ней более восприимчивы, но она также может быть довольно серьёзной. Это хороший способ для повествования важных тем. Так называемый авторский серьёзный фильм часто отвергается большей частью аудитории, а комедия идёт легко, поэтому это троянский конь. Ты можешь в души людей вложить важное содержание без того, чтобы они его отвергли».
ПРЕССА:
«Картина стала своего рода дебютом режиссёра Паоло Дженовезе на международной арене: это его первый фильм, который идёт сразу на двух континентах. Дженовезе пятьдесят, в этом возрасте обычно начинают переосмыслять карьеру и подводить итоги, он же только разгоняется. В эпоху штампованных комедий, вроде «Очень плохих мамочек», «В активном поиске» и «Одноклассников», ироничная трагикомедия о хрупкости взаимоотношений и безжалостности правды - на вес золота. Если первая половина картины - это неспешный артхаус, где семеро актёров демонстрируют, как правдоподобно они умеют изображать закадычных друзей, поедающих за беседой тирамису и лазанью, то вторая - бодрая и вполне остросюжетная драма о том, как не стоит жить. Когда игра вырвется из-под контроля, не поздоровится никому из её участников… Гнойник внешнего благополучия вскроется, и на поверхности окажется вся неприглядная правда. Одно из главных достоинств фильма - открытая концовка… Нам словно предлагают ответить на главный вопрос фильма: что предпочтительнее - сладкая ложь или гадкая правда? Кем лучше быть - идеальными незнакомцами или никудышными друзьями? Сдаётся, что иногда приходится быть всем сразу» (Елизавета Калугина, «Rolling Stone»).