По Млечному путиПО МЛЕЧНОМУ ПУТИ
(«On the Milky Road», Сербия-Великобритания-США-Мексика, 2016)
Режиссёр: Эмир Кустурица.
В ролях: Моника Беллуччи, Эмир Кустурица, Мики Манойлович, Слобода Мичалович, Сергей Трифунович, Байрам Севердзан, Зоран Цвиянович, Давор Янжич, Петар Мирчевски, Ратка Радманович.
Жанр: драма.

В конце войны в бывшей Югославии сербский молочник Коста (Кустурица) каждый день возит на осле две канистры молока солдатам на фронт. В Косту влюблена сестра местного вояки, безумная Милена (Мичалович), которая выкупает в центре для переселённых лиц невесту для своего брата, и надеется устроить сразу две свадьбы. Выкупленная невеста оказывается итальянкой с югославскими корнями (Белуччи). Коста вскоре в неё влюбляется, и она отвечает взаимностью, но приготовления к двойному торжеству идут своим чередом…

Постановщиком, сценаристом и исполнителем главной роли выступил Эмир Кустурица (1954 г. р.) - югославский и сербский кинорежиссёр («Помнишь ли, Долли Белл?», «Папа в командировке», «Время цыган», «Аризонская мечта», «Андеграунд», «Черная кошка, белый кот», «Жизнь как чудо», «Завет», «Марадона»), отмеченный наградами крупнейших кинофестивалей Европы, включая две «Золотые пальмовые ветви» Каннского МКФ («Папа в командировке», «Андеграунд»). Кроме работы в кино, Кустурица известен как участник фолк-рок группы «The No Smoking Orchestra». «По Млечному пути» - первая полнометражная игровая лента Кустурицы со времени вышедшего в 2007 году «Завета». Фильм основан на новелле Кустурицы «Наша жизнь» (сценарий новеллы написан Эмиром совместно с дочерью Дуней Кустурицей) из сборника короткометражных фильмов «Разговоры с богами» (2014).

Вторую главную роль в фильме исполнила итальянская киноактриса и фотомодель Моника Беллуччи (1964 г. р.), первой серьёзной киноролью которой стала роль невесты Дракулы в фильме «Дракула» Фрэнсиса Форда Копполы. В 1996 году за роль Лизы в фильме «Квартира» Моника номинировалась на премию «Сезар» в номинации «Подающая надежды актриса». Во время съёмок этого фильма Белуччи познакомилась с французским актёром Венсаном Касселем, с которым впоследствии создала семью (в августе 2013 года пара рассталась). Другие известные киноработы Белуччи: «Доберман», «Малена», «Братство волка», «Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра»», «Необратимость», «Матрица: Перезагрузка», «Матрица: Революция», «Страсти Христовы», «Тайные агенты», «Братья Гримм», «Братство камня», «Пристрели их», «Второе дыхание», «Любовь: Инструкция по применению», «007: Спектр». Для съёмок в фильме Кустурицы Белуччи пришлось учить сербский язык, по сценарию она полу-итальянка, полу-сербка, так что её акцент очень гармонично вписался в общую историю. Монике также пришлось впервые в жизни заниматься дайвингом. К тому же она прыгала с 20-метровой скалы в сцене с водопадом.

Работа над картиной «По Млечному пути» заняла три года. Фильм снимался в Боснии и Герцеговине, в основном недалеко от Требинье. Съёмки длились так долго, потому что всё действие фильма происходит на открытом воздухе. Из-за дождей часто приходилось прерывать процесс.

Новый фильм Кустурицы был заявлен на Каннский МКФ, но на день позже положенного срока, поэтому картина не была включена в программу «по техническим причинам». В итоге мировая премьера ленты состоялась 9 сентября 2016 года в основной конкурсной программе Венецианского МКФ.


ЭМИР КУСТУРИЦА:
«Сценарий - это то, что должно быть разрушено в первую очередь. Сценарий - это просто знаки на бумаге, которые рассказывают тебе, куда идти, но не дают гарантии качества. Это просто бла-бла-бла. Съёмочный процесс - это творчество, он открывает перед режиссёром возможности для созидания. Если снимать кино по сценарию, то этот процесс из творчества превращается во что-то скучное. Для меня это невозможно. Не потому, что я такой хороший режиссёр, а наоборот, потому что плохой».
«Мы постоянно что-то переснимали и много раз начинали заново. Например, первые три недели у нас не было сокола, так что, когда он появился, нам пришлось переснимать готовый материал, но уже с соколом. В первый год съёмок была ужасная погода, 47 дней дождей, а я принципиально не снимаю без солнца».
(о том, сложно ли было играть в своём же фильме) «Очень сложно, и это тоже одна из причин, почему съёмки длились так долго. Быть одновременно наблюдателем и тем, за кем наблюдают, - это очень тяжело, почти невозможно. И теперь я ещё сильнее уважаю Чарли Чаплина и всех этих парней, которым удавалось сочетать две роли - постоянно находиться по обе стороны камеры и пытаться оценить как режиссёр то, что сделано тобой как актёром».
«Несмотря на то, что я играю главного героя, это женский фильм. Женщины показывают силу, которая у них есть, а мы, мужчины, просто время от времени помогаем им добиваться каких-то вещей. Я снял множество фильмов и наконец-то воспеваю женщин. Пришло время сделать это».
(о первой встрече с Моникой Белуччи) «Однажды мы с ней столкнулись в лифте. Она смотрела на меня широко распахнутыми глазами, а я так же смотрел на неё. А потом она ушла. Через 10 лет, когда мы увиделись вновь, Моника объяснила мне, что тогда у неё просто перехватило дыхание. Она сказала, что моя энергетика просто убила её наповал. А я ей тогда сказал: «Ну и где ты была все эти 10 лет?!» Да, она очень впечатлила меня, она просто невероятная».
«Я горжусь тем, что в этом фильме нет секса. Постельные сцены не входили в мои режиссёрские планы. А целовать Монику было немного неловко, но очень здорово».
«Война есть в одной из финальных сцен, а в остальное время у меня в фильме только атмосфера войны. Я не показываю героев, которые сражаются. Мой герой просто возит молоко на поле боя. И это символично, ведь молоко само по себе библейский символ. Каждый раз, когда он едет по своей дороге на линию фронта и возвращается в деревню, он на святом пути».
«Я всегда ощущал себя режиссёром зоопарка. Животные и природа - это моя страсть. Как говорят учёные, мы тоже социальные животные, а наши инстинкты помогают нам общаться с природой. Это общение даёт мне все ответы. Вы когда-нибудь видели человека, который собирается стать монахом? Он полностью свободен от страха природы. Медведь, который ест апельсины у меня изо рта, - это правда, а не графика. Маленькая змея, которая пьёт молоко, - одна из самых опасных в Европе. И - я не хвастаюсь! - я играл с этой змеей, держал её в руках. Это не храбрость. Это понимание сути природы: если вы кормите животных, то они ваши, почти как многие люди. А этого медведя я знаю уже пять лет, и, конечно, я понимаю, что он весит 300 килограммов и легко может мне навредить, но я долго выстраивал с ним отношения. Я кормил его, играл с ним, поэтому в итоге мне было так легко снимать эту сцену. Он брал апельсины у меня изо рта и просил ещё, а вся съёмочная группа замирала от ужаса за моей спиной в ожидании катастрофы».



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта