Ла-Ла ЛендЛА-ЛА ЛЕНД
(«La La Land», США, 2016)
Режиссёр: Дэмьен Шазелл.
В ролях: Эмма Стоун, Райан Гослинг, Дж. К. Симмонс, Финн Уиттрок, Соноя Мидзуно, Розмари ДеУитт, Сандра Роско, Хемки Мадера, Ана Флавия Гавлак, Джон Ледженд, Эмии Конн, Терри Уолтерс, Томас Джефферсон Шелтон, Синда Адамс, Калли Эрнандес, Джессика Рот.
Жанр: мюзикл.

Миа (Стоун) и Себастьян (Гослинг) живут в Лос-Анджелесе. Миа работает в кафе официанткой и грезит о карьере актрисы, а самоуверенный джазовый пианист Себастьян играет в заштатных барах и надеется открыть джаз-клуб. Они влюбляются друг в друга. Но чем ближе оказывается успех, тем сложнее им становится быть вместе…

Совсем молодой Дэмьен Шазелл, всё детство серьёзно увлекавшийся музыкой, за совсем небольшие деньги снял свою первую работу «Гай и Мэдлин на скамейке в парке» (2009). Эта музыкальная драма вызвала положительную реакцию критиков и той небольшой аудитории, до которой фильм смог дойти. После этого Дэмьен написал сценарий «Whiplash» (переводится как «удар кнутом»), который приглянулся продюсерам, но выделить бюджет совсем молодому автору никто не решался, поэтому в 2012 году 85-страничный сценарий был включен в знаменитый «Чёрный список» невостребованных проектов. Тогда Шазелл, недолго думая, сократил сценарий до 15 страниц, а хронометраж - до 18 минут, и снял короткометражную ленту «Whiplash», которая выиграла главный приз на кинофестивале «Сандэнс». Так Дэмьен Шазелл получил билет в большое кино - проблема с деньгами решилась довольно быстро и он взялся за работу над полнометражным фильмом «Одержимость» (российское прокатное название «Whiplash»). Итогом были: 5 «оскаровских» номинаций, 3 «Оскара» и 50 миллионов долларов кассовых сборов за маленький независимый фильм. А между двумя одноимёнными фильмами уместились ещё две сценарные работы Шазелла – триллер про пианиста «Торжественный финал» (2012) и фильм ужасов «Последнее изгнание дьявола: Второе пришествие» (2013). К тому он стал одним из сценаристов нашумевшего фантастического триллера «Кловерфилд, 10» (2016). Шазелл придумал «Ла-Ла Ленд» ещё до того, как снял «Одержимость», но в то время реализовать проект ему не удалось. Инвесторы требовали слишком больших изменений, на которые режиссёр пойти не мог. В частности, они хотели, чтобы главный герой был не джазменом, а рокером. Название фильма имеет двойное значение. Ла-Ла Ленд - это не только прозвище Лос-Анджелеса, где разворачиваются события, но и идиоматическое выражение, означающее «уход от жестокой реальности в страну грёз и фантазий», которое передаёт основную тему фильма.

Главные роли в картине «Ла-Ла Ленд» сыграли канадский актёр Райан Гослинг (номинирован на «Оскар» за роль в фильме «Полу-Нельсон», стал широко известен после нео-нуара «Драйв», среди знаменитых киноработ актёра: «Фанатик», «Отсчёт убийств», «Соединённые штаты Лиланда», «Дневник памяти», «Останься», «Перелом», «Все самое лучшее», «Валентинка», «Эта дурацкая любовь», «Место под соснами», «Мартовские иды», «Охотники на гангстеров», «Только Бог простит», «Игра на понижение», «Славные парни») и американская актриса Эмма Стоун (наиболее известна по фильмам «Отличница лёгкого поведения», «Прислуга» и «Новый Человек-паук», а за роль дочери главного героя в «Бёрдмэне» была номинирована на премию «Оскар»). Это третий совместный фильм Гослинга и Стоун, которые снялись вместе в картинах «Эта дурацкая любовь» (2011) и «Охотники на гангстеров» (2013). К тому же Райан и Эмма должны были появиться в фильме «Фокус» (2014), но ушли в другие проекты. Эмма Стоун была взята на роль Миа отчасти благодаря своей работе в бродвейском мюзикле «Кабаре» в 2014 году. При подготовке к своим ролям Райан Гослинг и Эмма Стоун брали уроки бальных танцев и чечётки.

Сцены неудачных прослушиваний Миа отчасти позаимствованы из личного опыта Эммы Стоун и Райана Гослинга.Например, в основу сцены прослушивания, когда во время очень сосредоточенной и эмоциональной игры Мии кастинг-директор прерывает её, отвечая на телефон, легла реальная кинопроба из жизни Гослинга.

Кстати, на одном из этапов разработки проекта в главных ролях должны были сняться Майлз Теллер, который работал с Дэмьеном Шазеллом на его предыдущем проекте «Одержимость», и Эмма Уотсон. По слухам, Теллер в итоге не прошёл отбор из-за своей игры в разгромленном критиками ребуте «Фантастической четверки». А Эмма Уотсон отклонила роль Мии из-за своей занятости на съёмках в фильме «Красавица и чудовище». Интересно, что Райан Гослинг отказался от роли Чудовища в этом фильме, чтобы появиться в «Ла-Ла Ленд». По совпадению, оба фильма являются мюзиклами.

По словам композитора Джастина Гурвича, все партии на фортепиано в фильме были сначала записаны пианистом Рэнди Керберомна этапе подготовки к съёмках. После этого шесть дней в неделю по два часа в день Райан Гослинг брал уроки игры на фортепиано, заучивая музыку наизусть. К моменту начала съёмок Гослинг мог играть все партии, показанные в фильме, без использования дублёра и спецэффектов.

В проекте «Ла-Ла Ленд» участвуют два лауреата премии «Оскар» Дж. К. Симмонс и Джон Ледженд (псевдоним американского автора-исполнителя нео-соула Джона Стивенса). До этого фильма Дж. К. Симмонс и режиссёр Дэмьен Шазелл уже работали вместе на короткометражке «Одержимость» (2012) и её полнометражном римейке «Одержимость» (2013).

Для того, чтобы актёры и съёмочная группа смогли набраться вдохновения и настроиться на определённую волну при создании фильма, им были показаны несколько картин: «Поющие под дождем» (1952), «Цилиндр» (1935), «Шербурские зонтики» (1964), «Время свинга» (1936), «Театральный фургон» (1953), «Девушки из Рошфора» (1967) и даже «8 с половиной» (1963), послужившие вдохновением для начального музыкального номера «Traffic».

Начальный музыкальный номер «Traffic» снимался в течение трёх уикендов на реальной автомагистрали в Лос-Анджелесе. Для съёмки использовалось несколько камер, чтобы создать впечатление, что сцена была снята одним непрерывным дублем.

«Ла-Ла Ленд» был снят в формате «СинемаСкоп» (широкоэкранная анаморфированная кинематографическая система), чтобы создать атмосферу мюзиклов золотой эры Голливуда.

Съёмки «Ла-Ла Ленда» начались 10 августа 2015 года в Лос-Анджелесе и проходили в течение восьми недель. Премьера картины состоялась 31 августа 2016 года на Венецианском МКФ, по итогам которого Эмма Стоун получила Кубок Вольпи за лучшую женскую роль. Вскоре фильм взял главный приз на 41-ом МКФ в Торонто (этот приз определяется зрительским голосованием, которое длится на протяжении всего фестиваля). Считается, что победа фильма в Торонто говорит о высоких шансах на триумф на «Оскаре». На счету картины также 8 наград «Critics' Choise Awards» (в том числе в самых престижных номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучшая музыка»), премии Американского киноинститута и нью-йоркских кинокритиков. «Ла-Ла Ленд» стал лидером по числу выигранных премий «Золотой глобус». Картина победила в 7 категориях: «Лучший фильм (комедия или мюзикл)», «Лучший режиссёр», «Лучший сценарий» (Дэмьен Шазелл), «Лучший актёр в комедии или мюзикле» (Райан Гослинг), «Лучшая актриса в комедии или мюзикле» (Эмма Стоун), «Лучшая музыка» (Джастин Гурвич), «Лучшая песня» («City of Stars»).


ДЭМЬЕН ШАЗЕЛЛ:
(о мюзиклах) «Мне нравится, что в них возможно буквально всё. Можно сочетать разные виды искусства - музыку, танец, живопись и театр. И с их помощью можно вызвать в зрителях чувства, которые нельзя передать словами. Я старался снять фильм, который рассказывал бы честную и личную историю, но при этом делал бы это зрелищно».


ПРЕССА:

«Фильм Шазелла мюзиклом в чистом виде назвать довольно сложно. Это скорее оммаж сразу всем значимым музыкальным фильмам и классике Голливуда - от недавнего «Mamma MIA!» до «Американца в Париже», «Бродвейской мелодии», «Касабланки» и «Бунтаря без идеала»… Герои Стоун и Гослинга поют, танцуют и бьют чечётку в самые романтические моменты фильма, первая половина которого энергично смонтированная (Шазелл, как и в «Одержимости», работает здесь с монтажером Томом Кроссом), музыкальная (опять же коллега по «Одержимости», композитор Джастин Гурвич), наполненная яркими костюмами и большой массовкой, как и лучшие образцы мюзиклов. Затем от лёгкой музыкальной комедии Шазелл переходит к своей излюбленной психологической теме - одержимости мечтой и путей её достижения… Во второй части картины лёгкие песни сменяются балладами, лирическими композициями и отлично прописанными диалогами. Танцев становится всё меньше, яркие костюмы заменяют строгие чёрные пиджаки и белые рубашки. Актёры, до этого демонстрирующие свой комедийный талант и существующие в привычных для себя амплуа (малоэмоциональный симпатичный Гослинг и простая девчонка Стоун), разыгрывают личный кризис на полутонах и полувзглядах так, что от экрана оторваться просто невозможно. Фильм Шазелла легко упрекнуть в большом количестве повторов, пусть и взятых из киноклассики, и в отсутствии небанальных мыслей об американской мечте. Но упрекнуть его в необычайно свежей подаче этой довольно избитой темы нельзя» (Мария Токмашева, «КиноПоиск»).

«Музыку в фильме персонифицирует герой Гослинга, за кино отвечает героиня Стоун. Музыка и кино явно любят друг друга, пусть и демонстрируя напряжённые отношения. Они явно хотят быть вместе, хотя и никак не могут ужиться. Фильм венчает их в неразрывный союз - в «Ла-Ла Ленде» есть несколько сцен, которые могут войти в историю… Фильм полон отсылок к классике мюзикла и старого Голливуда от Винсенте Минелли и Джорджа Кьюкора до Николаса Рея. Молодой режиссёр с большим мастерством стилизует своё кино под их фильмы - впрочем, делает это на таком техническом уровне, который сразу снимает все вопросы о «несовременности». Более того, любовь к старому кино и его глубокое знание помогает автору в рассказывании истории, делает сам процесс рассказывания невероятно красивым и элегантным, сообщает ему ту обманчивую лёгкость, без которой, как известно, не возможно искусство. В эпоху, когда даже в Голливуде уже только избранные в состоянии внятно и интеллигентно, с талантом и энергией изложить историю, Шазелл - настоящая находка. Там это понимают, иначе он не взлетел бы так высоко. В форму упоительного, хотя и не на все вкусы, мюзикла он мастерски упаковывает очень трезвую и эмоциональную, психологически тонко и точно нюансированную драму о том, что искусство, в сущности, важнее жизни, важнее любви. О том, что выбора на самом деле нет. То, чему ты служишь, придёт и возьмёт своё, забыв спросить твоё мнение. О том, что воплощения мечты, может быть, стоит вовремя испугаться. О том, что параллельные иногда сходятся, но бесконечности им никто не обещает. Разве что в параллельной же реальности - слишком счастливой для того, чтобы быть правдой даже в пространстве этого достаточно безутешного и пронзительного мюзикла с обманчиво легкомысленным названием» (Стас Тыркин, «Комсомольская правда»).

«Ла-Ла Ленд» вундеркинда Дэмьена Шазелла - амбициозная попытка реанимировать давно усопший жанр мюзикла с неудачным кастингом. Выбранный из конъюнктурных соображений на главную роль (джазового музыканта) Райан Гослинг, актёр с пластикой истукана, не поспевает за бодрыми ритмами бибопа. И как бы старательно ни ностальгировал режиссёр по золотому веку Голливуда, происходящее на экране больше напоминает круизное варьете, нежели «Поющих под дождем» (Зинаида Пронченко, colta.ru).

«Ла-Ла Ленд» не воспроизводит в точности хиты прошлого. Это современная романтическая трагикомедия, одновременно искренняя и пропитанная постмодернизмом и иронией, и она использует музыкальный и визуальный язык знаменитых лент, чтобы рассказать свою, а не чужую историю… Эмма Стоун и Райан Гослинг - музыкальные актёры, но не того уровня, на котором можно состязаться с мэтрами Бродвея. Они недостаточно хорошо поют и танцуют, и придуманные для них номера - не бродвейские «шоу-стопперы», поражающие мастерством и мощью и надолго застревающие в памяти. Так что если бы «Ла-Ла Ленд» пытался воссоздать ушедший из кино жанр, рецензию пришлось бы свести к констатации того, что Шазелл ошибся с кастингом исполнителей и авторов музыки и песен и что задуманный фокус не удался. Однако художественная задача картины в ином - не в состязании с мастерами, а в раскрепощении современного романтического кино, в расширении его артистических горизонтов… Что же за историю Шазелл рассказывает с помощью музыки, песен, остроумных диалогов и исключительно харизматичных, приковывающих к себе внимание звёзд? Это актуальная ныне история о конфликте любви и амбиций» (Борис Иванов, film.ru).

«Новый фильм Шазелла превзошёл его отмеченную тремя «Оскарами» «Одержимость»… «Ла-Ла Ленд» не столь очевиден в приёмах - они искусно встроены в повествование, а его условность нейтрализована самим духом времени, схваченным в характерах, ситуациях и типе конфликта… Дуэт Эммы Стоун и Райана Гослинга, пластически и вокально несовершенный, смещает акценты: музыкальные номера больше не строятся как безупречные аттракционы виртуозных исполнителей чечётки и танго, которыми перекладывают необязательную историю. Это не мюзикл больших достижений. Обаяние важнее исполнительского мастерства, намеренно пониженного в статусе, что не мешает фильму Шазелла быть зрелищем высокой пробы» (Вероника Хлебникова, «Ведомости»).

«Талант, конечно, дело хорошее, но важнее оказаться в нужное время в нужном месте, быстро взять трубку для нужного звонка и выбрать максимально прагматичные приоритеты, а таланты - вон, пусть в ресторанах работают. И самое интересное: что, может быть, в ресторане в итоге оказывается и лучше, чем на съёмочной площадке. Именно это фильм Дэмиена Шазелла говорит о Лос-Анджелесе лучше, чем любой путеводитель, чем любая сатира, чем сам Гослинг со своим выпадом «В этом городе всему поклоняются, но ничего не ценят по-настоящему»… «Ла-Ла Ленд» в конечном итоге оказывается фильмом о следующем: не получилось так, как мечталось, - получится по-другому; не с тем человеком, в другой сфере и абсолютно неожиданным образом. И вообще не то, что предполагалось. И не у всех. А мечты сбываются только в кино» (Андрей Подшибякин, «Афиша Daily»).



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта