СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА-3. ОГОНЬ И ЛЁД
(Россия, 2016)
Режиссёр: Алексей Цицилин.
Роли озвучивали: Диомид Виноградов, Наталья Быстрова, Филипп Лебедев, Александр Груздев, Михаил Тихонов, Николай Быстров, Ольга Шорохова, Ольга Зубкова, Всеволод Кузнецов, Филл Савенков, Олег Новиков.
Жанр: анимационная приключенческая комедия.
После победы над Снежной королевой, чуть не заморозившей весь мир, Кай и Герда стали знамениты. Только это не помогло им найти родителей, похищенных Северным ветром. Когда слава становится слишком тяжёлым бременем, Кай и Герда решают изменить свою жизнь - уехать туда, где их никто не знает и начать «с чистого листа». Они отправляются к своему другу - троллю Орму, но всё идёт совсем не так, как им хотелось бы. Вскоре брат с сестрой ссорятся, Кай уплывает на корабле вместе со своей подругой пираткой Альфидой, а Герда со своим новым другом Ролланом становятся виновниками катастрофы мирового масштаба…
Третья часть анимационной франшизы «Снежная королева» от российской студии «Wizart Animation». Предыдущие части франшизы - «Снежная королева» (2012) и «Снежная королева-2: Перезаморозка» (2015) - побили многие кассовые рекорды российской анимации. Права на первые две части франшизы были проданы более чем в 130 стран мира. Изначально созданная по мотивам известной сказки Ханса Кристиана Андерсена, анимационная «Снежная королева» сегодня - самостоятельная история про приключения Кая, Герды и их друзей.
Алексей Цицилин, Владимир Николаев, Алексей Замыслов, Андрей Кореньков и приглашенный известный американский аниматор Роберт Ленс (он помог с адаптацией «Снежной королевы-3» для международного проката) кропотливо работали над сценарием 183 дня, написав порядка 53 вариантов до момента его финальной версии. К тому же над шутками в диалогах коллектив «Снежной королевы-3» работал вместе с резидентами «Comedy Club» Русланом Белым и Егором Нагорным. Читка сценария с актёрами озвучания проходила в Нью-Йорке. Именно там текст разбавлялся новыми шутками и репликами, чтобы финальный вариант был интересным, смешным и весёлым.
Признанный мастер анимации Роберт Ленс выступил на проекте не только со-сценаристом, но и консультантом по сториборду. Ленс работал в ведущих мировых студиях: более 18 лет - в «Walt Disney Animation Studio», а также в «Pixar» и «Dream Works». Он известен как один из сценаристов таких мультфильмов как «Красавица и чудовище» (1991), «Коты не танцуют» (1997), «Приключения Флика» (1998). При работе над мультфильмом «История игрушек» (1995) выступал стори-супервайзером. В качестве художника-сторибордиста работал над лентами «Коты не танцуют» (1997), «Вэлиант: Пернатый спецназ» (2005), «Бэмби-2» (2005), «Братец медвежонок-2: Лоси в бегах» (2005), «Пингвины из Мадагаскара» (сериал, 2012). В настоящий момент Роберт Ленс преподаёт историю анимации в Калифорнийском Институте искусств и в Университете Уругвая.
Режиссёром третьей части «Снежной королевы» стал Алексей Цицилин. В кино Алексей пришёл в качестве монтажера, более 7 лет отдал работе на студии «Wizart Animation», занимался стереографией и мечтал попробовать себя в качестве режиссера. Первым заметным проектом для Цицилина стал анимационный фильм «Снежная королева», в котором он выступил в качестве соавтора сценария, монтажера и оператора-постановщика. Затем Цицилин выступил сценаристом и режиссёром картины «Снежная королева-2: Перезаморозка».
Над анимационным фильмом «Снежная королева-3. Огонь и лёд» трудились порядка 300 аниматоров, было нарисовано порядка 55000 картинок аниматика (2D), на основе которого после создавалась 3D-анимация (для сравнения – вторая часть потребовала всего 5 000 картинок). В результате 18 часов 2D-анимации было создано прежде, чем аниматоры приступили к работе с объёмными героями в 3D.
Для визуализации в центре студии в Воронеже был сделан 3D макет, где полностью смоделирован волшебный мир, где разворачивается действие «Снежной королевы-3»: от жаркой Испании до Запретных земель троллей. Панорама в городе троллей, скала, похожая на выступающий язык - совершенно конкретное место на Скандинавском полуострове. Потрясающий воображение каменный выступ на горе Скьеггедаль - скала Язык Тролля (Trolltunga). Это чудо природы представляет собой отколовшуюся часть скалы, возвышающуюся над озером Рингедалсватн на высоте 350 метров.
Для того чтобы максимально полно передать движения героев, после 2D-аниматики сцены разыгрывались живыми актёрами.
У художников мультфильма существовало порядка 350 вариаций гардероба трёх главных героев-людей. Больше всего «переодевалась» Герда.
В команде проекта работал целый отдел волос и шерсти. Например, у тролля Орма 4 456 545 волос. И чтобы нарисовать все эти волосы потребовалось 84 часа непрерывной работы. Процесс расчёсывания этого персонажа, в общей сложности, занял порядка 5 часов.
Прототипами героев-троллят явились 5-летние дети. Троллята в фильме - это мелкие хулиганы, которые не знают страха, для них всё весело и интересно. Чтобы сделать этих малышей ещё забавнее, аниматорам пришлось несколько дней наблюдать за игрой детей в детском саду.
Для мультфильма нарисовано 1 342 оригинальных дерева.
Чтобы создать правдоподобную лаву (в мультфильме сцен с лавой порядка 250-ти) специалисты по спецэффектам отсмотрели 23 часа реального видео.
Третья часть франшизы одновременно с российским релизом выйдет в большом количестве стран: Эстонии, Литве и Латвии, Южной Корее, Польше и Румынии, в Болгарии, на Кипре, в Объединенных Арабских Эмиратах и Турции. Релиз анимационной комедии состоится также на всей территории Латинской Америки. Так как фильм выходит в международный прокат все герои говорят по-английски - для каждой страны мультфильм озвучивается отдельно.
АЛЕКСЕЙ ЦИЦИЛИН:
«Снежная королева-3: Огонь и лёд» - это интернациональная легенда, которая знакома каждому. При проработке темы для нашего анимационного фильма, мы хотели выбрать такую историю, которая будет узнаваема и понятна в любой стране. Выбор пал на зимнюю историю Андерсена».
АЛЕКСЕЙ ЗАМЫСЛОВ, художественный руководитель проекта:
«Самый важный этап: создание мира, где будет разворачиваться всё действие. Нам пришлось переработать гигабайты визуального материала. Насмотренность для художника очень важна. Для того, чтобы сделать качественный фон и «живую», реалистичную картинку, нам приходится смотреть другие анимационные фильмы, искать визуальные образы в интернете, щупать, изучать динамику. Есть такая книга «Кради как художник» Остина Клеона - там написано именно об этом: в процессе создания картинки, нам приходится что-то «красть» из реальной жизни. Что-то придумывать, что-то рисовать и перерисовывать, если не понравилось, а то, что нравится - брать в работу. Сначала ищем материал: то есть красивые фото, другие мультипликационные работы, всё что угодно, что примерно походит по жанру и теме. Смотрим, что можно использовать. Дорабатываем, используем то, что понравилось. Нам потребовалось два года для воплощения идеи».
ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВ, продюсер:
«Перед нами стояла важная задача - сделать увлекательную и зрелищную анимационную комедию, которая бы понравилась и взрослым, и детям. Наши герои попадают в непростые ситуации, с которыми, порой, сложно справиться даже взрослым людям. Но их мужество, объединение сил и возможностей позволяет выйти победителями, казалось бы, из «катастрофы мирового масштаба». Юмор мы «разбавили» спецэффектами, которые по качеству не уступают голливудским аналогам. А результат будут оценивать наши главные критики - зрители».