Хотите рассмешить судьбу? Расскажите ей о своих планах. В жизнь героев новой, убийственно смешной подборки мудрых чёрных комедий вторгается случай. Та минута, что меняет всё очень круто, меняет раз и навсегда - и размеренное существование слетает с катушек и катится кувырком. Страховки от сюрпризов нет ни у кого: перед его величеством Случаем равны надомный торговец кокаином и успешный коммивояжёр, влюблённые грабители и скучающие домохозяйки, патлатый двойник Джима Моррисона и опрятные французские буржуа. Любовь и преступления, призраки и рок-н-ролл, скандалы и интриги - всё, без чего наша жизнь была бы невыносимой… С 22 по 28 декабря в «Орлёнке» - программа короткометражных фильмов «7 диких историй о превратностях судьбы».
Программа «7 диких историй о превратностях судьбы» (хронометраж - 92 минуты, возрастное ограничение - 18+):
СТРАННЫЕ ЛЮДИ
(«People Are Strange», Франция, 2014)
Режиссёр: Джулиен Халлард.
Джулиен работает на парижском кладбище Пер Лашез - ни за что не угадаете кем. Он - двойник (весьма и весьма приблизительный) Джима Моррисона, устраивающий туристам экскурсии к могиле «короля ящериц» и позволяющий за умеренную плату сделать фото на память. Но вот друг и брат Альдо, подвизающийся на том же кладбище охранником, приносит горькую весть: родители Моррисона решили репатриировать прах сына в Америку. Чтобы предотвратить такое, Джулиен идёт на крайние меры...
Озорная французская фантазия названа по одной из самых знаменитых песен Моррисона и от души упивается людскими странностями и чудачествами. Но - по-доброму, с романтичным хэппи-эндом и верой в то, что легенды рока не умирают. Хотя бы благодаря поклонникам. Кстати, у Моррисона они такие буйные, что в реальности руководство Пер Лашез было вынуждено установить вокруг популярной могилы ограждение.
САМАРИТЯНЕ («The Samaritans», США, 2015)
Режиссёр: Джон Брайант.
Успешный контракт - ещё не повод радоваться, когда ты мчишь по пустынной дороге, которую перебегает дикий зверь. Миг - и ты уже не довольный жизнью коммивояжёр, а жертва автокатастрофы с серьёзной кровоточащей раной. За разбитым стеклом - глушь, ноль мобильной связи, больница, возможно, за несколько десятков километров. Но - о, чудо! - рядом пара добрых христиан. Везение или совсем наоборот?..
«Не бывает атеистов в окопах под огнём», - пел Егор Летов. Техасский вундеркинд Джон Брайант шутит на ту же тему, меняя окопы на экстремальные условия, в которых, увы, может оказаться каждый. Анекдот о религии и науке выживать, рассказанный бойко и прямодушно.
С ПРИВЕТОМ ИЗ МИЛЛВУДА («Best Wishes from Millwood», США, 2016)
Режиссёр: Макс Бейкер.
Эвелин - домохозяйка, будни которой проходят в пригородном раю; впрочем, сойти с ума можно и от тиши да благодати. Когда красотка в ретрофутуристическом костюме приносит космо-печенье, исполняющее любые мечты, Эвелин забывает о том, что нужно быть очень осторожной в своих желаниях. И просит две вещи: шубу и... смерть мужа. Удастся ли новым «степфордским жёнам» спасти несчастного?
Режиссёр упоительно стильной и неожиданно озвученной музыкой Сергея Рахманинова комедии о женщинах на грани нервного срыва - Макс Бейкер, артист второго плана, переиграл десятки смачных ролей в голливудских блокбастерах, от «Константина» до «Пиратов Карибского моря» и «Да здравствует Цезарь!». Он хорошо знает, что такое безупречно сыгранный фильм, и как каждую минуту экранного времени превратить в золото.
ПОКА КЛЕТКА НЕ РАЗЛУЧИТ НАС
(«Hasta que la celda nos separе», Пуэрто-Рико, 2015)
Режиссёры: Марианна и Джозерро Эммануэлли.
Вся полиция Пуэрто-Рико брошена на поимку Джозефа и Лизы, новых Бонни и Клайда, врагов общества номер один. А что же гангстеры? Уже на полпути в Бельгию? Никак нет - забаррикадировались в квартире с похищенным священником: дело в том, что Джозеф и Лиза по уши влюблены друг в друга и, прежде чем сбежать из страны, хотят пожениться. Вот только святой отец попался слишком строгий и отказывается провести обряд бракосочетания без свидетелей. Что ж, придётся брать новых заложников...
Фирменный латиноамериканский экшн - страстный, горячий, романтичный и экзотичный. И географические границы на российской прокатной кинокарте он расширяет задорно.
ОЧЕРЕДЬ
(«La queue», Франция, 2013)
Режиссёр: Ясин Серсар.
«Вы не пропустите меня вперёд? У меня только один товар». Конечно, галантный герой популярного актёра Жан-Поля Рува не возражает: спешить ему некуда, отчего не пропустить милую даму вперёд. Но у соседей по очереди в кассу супермаркета другое мнение. И с этого опрометчиво джентльменского поступка жизнь героя превращается в ад…
Очередь - каждодневный кошмар советских времен - в современной России возникает редко. Другое дело - Франция. Но можно и позавидовать французам - у них есть силы смеяться над этим устрашающим социальным феноменом.
НА БЕГУ («En bout de course», Франция, 2014)
Режиссёр: Джангвидо Спинелли.
Жена - в командировке, муж... Да, разумеется, в гостиничном номере, в постели с проституткой, но к проверочному звонку супруги он всегда готов. Однако в это парижское утро привычный сценарий даёт сбой...
Адюльтерная комедия с бегом по пересеченной местности, пародией на шедевр Антониони «Блоу ап» и маленькой собачкой, которой не повезло. По-французски фривольный калейдоскоп происшествий и гэгов.
БАРРИ («Barry», США, 2016)
Режиссёр: Джей Рондо.
Барри - миляга-усач, примерный семьянин и одет почти как денди, во всяком случае, галстуку-бабочке не изменяет. У Барри скромный бизнес - торговля кокаином на дому, недорого и исключительно узкому кругу постоянных клиентов, без лишней рекламы. Но всё роковым образом изменится, когда Барри рискнёт расширить дело, используя «Фейсбук»...
Лаконичная криминальная комедия о силе и опасности социальных сетей: их вполне легальный эффект превосходит все запрещённые вещества.