GIMME DANGER. ИСТОРИЯ ИГГИ И «THE STOOGES»
(«Gimme Danger», США, 2016)
Режиссёр: Джим Джармуш.
В фильме участвуют: Игги Поп, Рон Эштон, Скотт Эштон, Джеймс Уильямсон, Стив Маккой, Майк Уотт, Кэти Эштон, Дэнни Филдс.
Жанр: документальный фильм.
История группы «The Stooges», одной из величайших рок-групп всех времён. Это фильм о молодости рок-н-ролла и контркультурной революции 60-х, лихих и оголтелых временах, когда Игги Поп сотоварищи крушили всё на своём пути, полосовали себя стеклом на сцене, дрались со зрителями, попутно создавая один из самых впечатляющих рок-н-рольных мифов. Яркий и агрессивный рок-н-ролл «The Stooges» перевернул музыкальный мир конца 60-х. Обрушив на аудиторию замес рока, блюза, R&B и джаза, группа дала начало тому, что впоследствии назовут панком и альтернативным роком.
Появившись словно из ниоткуда в 1967 году, «The Stooges» открыли дверь ко всему самому громкому, сильному, сумасшедшему, что могло произойти в тот момент. Изначально название группы было «Psychedelic Stooges», что, безусловно, полностью отражало характер их текстов и музыки. В такой группе как «The Stooges» не могло быть порядка и вечного мира, поэтому бэнд довольно часто распадался, менял название, попадал в передряги с наркотиками. Тем не менее, музыка оставалась прежней. Свою репутацию «The Stooges» подкрепляли бесчисленными полными драйва живыми выступлениями, на которых Игги Поп вытворял безумные вещи: размазывал по телу арахисовое масло, посыпал себя осколками битого стекла и спускался в таком виде в зал. Кстати, Игги стал первым, кто во время выступления «нырнул» со сцены в толпу, и первым же, кого не поймали - неподготовленная публика просто расступилась в стороны. Влияние «The Stooges» нельзя недооценивать: без этой группы не случилось бы психоделического панка, оглушительного гранжа и хардкора - самых сильных и энергичных музыкальных жанров, мотивы их музыки в разные времена откликались в творчестве «Sex Pistols», «The Clash», «Ramones», Боя Джорджа, «Nirvana», «R.E.M.», «Sonic Youth», Snoop Dogg, «Mudhoney», «Good Charlotte», «White Stripes», «The Hives», «The Vines» и других.
Игги Поп (Джеймс Остенберг) - фронтмен группы «The Stooges», получил свой псевдоним в самом начале карьеры после участия в группе «The Iguanas». Основав «The Stooges» вместе с братьями Эштон, он оставался её лидером на протяжении всего времени существования группы. Большое влияние на Игги Попа и его стиль поведения на сцене оказал Джим Моррисон. После концерта «The Doors», Игги и сам начал творить ещё более сумасшедшие вещи, которые до него никто не мог себе позволить. После распада группы из-за многих факторов Игги Поп познакомился с Дэвидом Боуи, который сразу же предложил ему контракт. Самые известные альбомы Игги «The Idiot» и «Lust for life» были спродюсированы именно Боуи. После трёх лет реабилитации Игги Поп практически не переставал писать музыку, сниматься в кино, выступать на самых разных музыкальных площадках, оставаясь королем панк-рока. Сейчас Игги Поп живёт в Майями-бич, слушает Синатру на плеере, каждый день смотрит передачи о животных и гастролирует по музыкальным фестивалям по всему миру. Игги Поп - безусловная музыкальная легенда, он заработал себе место в зале славы не столько коммерческими успехами, сколько огромным влиянием на музыкальную индустрию.
Неудивительно, что за историю «The Stooges» взялся не кто иной, как Джим Джармуш: давний друг и поклонник Игги Попа, который уже появлялся в фильмах Джармуша «Мертвец» и «Кофе и сигареты». Джим Джармуш (1953 г. р.) - кинорежиссёр и сценарист, один из главных представителей американского независимого кинематографа. Его наиболее известные фильмы: «Более странно, чем в раю» («Золотая камера» за лучший дебют на Каннском МКФ, «Золотой леопард» на МКФ в Локарно, Специальный приз жюри на фестивале независимого кино «Сандэнс»), «Вне закона», «Таинственный поезд» (приз Каннского МКФ за лучшую техническую работу), «Ночь на Земле», «Мертвец» (премия Европейской киноакадемии за лучший фильм, снятый за пределами Европы), «Пёс-призрак: Путь самурая», «Кофе и сигареты», «Сломанные цветы» (Гран-при 58-го Каннского МКФ), «Предел контроля», «Выживут только любовники». На Каннском МКФ этого года в основной конкурсной программе участвовал новый фильм Джармуша «Патерсон».
Мировая премьера фильма «Gimme Danger. История Игги и «The Stooges» состоялась вне конкурса на Каннском МКФ 2016 года.
ДЖИМ ДЖАРМУШ:
«Начиная c тяжело бьющего пульса, острой молоти психоделии и заканчивая короткими нервными текстами и самовлюблённым, рычащим, как леопард, вокалистом, который удивительным образом совмещает в себе черты Нижинского, Брюса Ли, Харпо Маркса и Артура Рембо, - ни одна другая группа в истории рок-н-ролла не может похвастаться таким сочетанием. Ничего похожего на «The Stooges» не существует в природе, в то время как тех, кого они вдохновляют – легион».
«Мне кажется, что около 7-8 лет назад мы говорили о возможных фильмах о «The Stooges», о книгах, которые должны были выйти. И, кажется, он (Игги Поп) сказал, что хочет, чтобы кто-то снял по-настоящему стоящий фильм о группе и чтобы этим человеком был я».
«Gimme Danger» это дань 60-м и 70-м - времени энергии и динамичности… «Gimme Danger» - это любовное письмо к возможно лучшей группе за всю историю рок-н-ролла. Мы рассказываем их историю о том, что их вдохновляло и что повлияло на них, сопровождая фотографиями и видео, которых раньше никто не видел… Помимо фото и видео-материалов мы используем воспоминания cамого Игги Попа - как основной путеводитель в мир «The Stooges»… Как сама группа «The Stooges» и их музыка, фильм немного диковатый, беспорядочный, эмоциональный, забавный, простой и элегантный. Да здравствуют «The Stooges»! Мы хотели создать что-то наподобие коллажа, каким-то образом cхожего по стилю c музыкой «The Stooges», что не так просто в случае фильма».
ИГГИ ПОП:
«Я знал Джима, я знал, на что он способен и что это могло получиться гораздо лучше, чем у других режиссёров со студий… Он - последний автор, который никому не продался, он абсолютно точно знает, что он делает, его сценарии - это что-то не поддающееся объяснению. Я до сих пор не могу понять, как он это делает. Вероятно, поэтому он мне так интересен».
ПРЕССА:
«Сколько в «Патерсоне» поэзии, столько в «Gimme Danger» рок-н-ролла - он в молниеносном монтаже, в неожиданных контрастах, в смешных наглых иллюстрациях песен или воспоминаний то самодеятельной анимацией, то нарезками из старого трэшевого кино… Настоящее искусство по определению не может быть успешным. Во всяком случае, на протяжении долгого времени. Недаром Джармуш снял фильм не о карьере Попа - человека, жизнь которого очевидно удалась, - а именно о первой его группе, обретшей по-настоящему культовый статус уже после распада, а до того бывшей угрозой для жизни своих участников. Как говорит в начале картины Кэти Эштон, сестра братьев-музыкантов Рона и Скотта, «мы были просто счастливы, что после распада группы они вернулись домой живыми и здоровыми» (Антон Долин, «Афиша daily»).