НеизвестнаяНЕИЗВЕСТНАЯ
(«La fille inconnue», Бельгия-Франция, 2016)
Режиссёры: Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн.
В ролях: Адель Энель, Оливье Бонно, Лука Минелла, Жереми Ренье, Надеж Уэдраого, Оливье Гурмэ, Фабрицио Ронджоне, Тома Дорэ, Кристель Корнил, Жан-Мишель Бальтазар, Лорен Карон, Марк Зинга, Морган Марини, Пьер Сумкай, Ив Ларек, Бен Хамиду.
Жанр: драма.

Однажды вечером, уже завершив очередную смену в больнице и закончив приём пациентов, врач Женни Дэвин (Энель) решает не открывать позднему посетителю дверь своего кабинета. Утром она узнаёт от полиции, что неподалёку был найден труп неизвестной девушки, которая, согласно камерам наружного наблюдения, пыталась попасть в больницу, отчаянно звонила, но ей не открыли. Испытывая тайные угрызения совести, Женни пытается самостоятельно установить личность погибшей девушки...

Режиссёрами и сценаристами фильма выступили братья Жан-Пьер и Люк Дарденн - дуэт бельгийских кинорежиссёров, являющихся также продюсерами своих фильмов. Старший из братьев - Жан-Пьер Дарденн (1951 г. р., настоящее имя - Карл Хигганс). Младший - Люк Дарденн (1954 г. р., настоящее имя - Эрик Хигганс). Братья Дарденн занимаются кинематографом с конца 1970-х, они авторы целого ряда документальных фильмов, с 1987 года работают в игровом кино. Международную известность они приобрели лишь в 1999 году, когда их фильм «Розетта» попал в основной конкурс Каннского кинофестиваля и был удостоен там главного приза - премии «Золотая пальмовая ветвь». Такую же награду получил в 2005 году их фильм «Дитя». Кроме братьев Дарденн только четверо создателей фильмов (Фрэнсис Форд Коппола - за «Разговор» и «Апокалипсис сегодня», Эмир Кустурица - за «Папу в командировке» и «Андерграунд», Сехэй Имамура - за «Легенду о Нараяме» и «Угря», Билле Аугуст - за «Пелле-завоевателя» и «Благие намерения») дважды удостаивались главного приза Каннского кинофестиваля. Но у Дарденнов вдобавок есть ещё целый ряд каннских призов: приз за лучшую мужскую роль, полученный актёром Оливье Гурме за роль в фильме «Сын» (2002); приз за лучший сценарий за «Молчание Лорны» (2008); Гран-при за «Мальчика с велосипедом» (2011). В Канны попал и их фильм «Два дня, одна ночь» (2014), получив там специальный диплом экуменического жюри.

Жан-Пьер Дарденн и Люк Дарденн рассказали, что первоначально они планировали снимать этот фильм с Марион Котийяр в главной роли. По словам режиссеров фильма, в главной роли они видели Марион Котийяр. Когда же стало ясно, что актриса не сможет принять участие в проекте из-за плотного съёмочного графика, бельгийцы вместо этого пригласили её на главную роль в свой фильм «Два дня, одна ночь». А главную роль в «Неизвестной» исполнила французская актриса Адель Энель («Дьяволы», «Сюзанн», «Истребители», «Мужчина, которого слишком любили»).

Братья Дарденн уже не в первый раз отказываются от музыкального сопровождения своего фильма. По их мнению, таким образом зритель может оставаться более беспристрастным и детально рассматривать всё происходящее на экране.

Премьера «Неизвестной» состоялась в рамках основной конкурсной программы Каннского МКФ. Лента также участвовала в программе МКФ в Торонто. Картина вошла в лонг-лист фильмов, которые будут претендовать на премии Европейской киноакадемии.

После показа «Неизвестной» на Каннском МКФ братья Дарденн перемонтировали фильм. Они изначально планировали внести некоторые незначительные изменения, но после консультации со своим монтажёром решили вырезать более широкий список сцен. В результате было произведено 32 изменения, и фильм стал короче на 7 минут, чем его оригинальная версия, показанная в Каннах. Отредактированная версия затем была продемонстрирована в Институте братьев Люмьер в Лионе в рамках ретроспективы фильмов братьев Дарденн.


ПРЕССА:

«Незнакомка» - образцовый, даже фирменный дарденновский фильм. Разве что с годами изображение стало спокойнее и чище, камера не покидает персонажей и избегает крупных планов, вновь исчезла появившаяся было закадровая музыка. В остальном рецепт остаётся выверенным до миллиграмма и безупречно эффективным: в основу интриги положена простая житейская история, постепенно захватывающая зрителя и вырастающая до масштабов притчи… Дарденны не обогащают свой стиль дополнительными элементами, а постоянно усекают лишнее, пока не останется необходимый для сюжета и смысла картины минимум. Как ни странно, это и помогает совместить в рамках одного фильма такие разные модели, как детективный триллер, фильм о призраках (молчаливый образ погибшей девушки буквально требует, чтобы ему дали голос) и социальная драма. Этическая программа остаётся внятной и последовательной: искать и находить, слушать и смотреть, но ни в коем случае не осуждать. Собственно, почти такой же, как у Дженни, соблюдающей врачебную тайну в любых обстоятельствах. Последовательно доказывая, что в смерти незнакомки виновато всё общество, Дарденны всё-таки отказываются от обобщений. Каждый решает сам, способен ли он преодолеть барьер безразличия и выйти за пределы зоны комфорта, оплакав эту жертву. Интерактивный эффект от «Незнакомки» очень силён, и неудивительно, что у многих фильм вызвал раздражение» (Антон Долин, «Афиша daily»).

«Это не детектив: авторов интересует не развлекательный жанр, а чувство моральной ответственности, рулящее поступками героини. Они освобождают фабулу от всего «лишнего», и мы ничего не знаем о Дженни - есть ли у неё близкие, где, как и чем она живёт. Одержимость становится единственной и определяющей чертой героини. Зато это немногое актриса Адель Энель отыгрывает по всем заветам Станиславского: осознание - оценка - принятие решения, всё как в учебном этюде. И эта педантичная старательность, эта явная «зарепетированность» действа картину серьёзно портит: ни один поступок героини не кажется оправданным ни характером (он не прописан), ни ситуациями (они невнятны и выглядят случайными). Слишком очевидна и другая «сверхзадача» авторов - подчеркнуть коллективную вину равнодушного общества. Она вполне публицистична, почти плакатна, и тоже разрушает спонтанность действа и, стало быть, документальный строй картины. Я ценю принципиально лишённый украшений художественный метод безупречно профессиональных бельгийских братьев, но в «Неизвестной» они довели его до стерильной схемы, освободили сюжет от обертонов, а текст от подтекстов - и стилю, который всегда у них был гарантией достоверности, перестаёшь верить» (Валерий Кичин, «Российская газета»).



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта