Хороший мальчикХОРОШИЙ МАЛЬЧИК
(Россия, 2016)
Режиссёр: Оксана Карас.
В ролях: Семён Трескунов, Константин Хабенский, Михаил Ефремов, Александр Паль, Анастасия Богатырева, Василий Буткевич, Иева Андреевайте, Ирина Денисова, Татьяна Догилева, Ирина Пегова, Александр Стефанцов, Андрей Карасевич, Олег Соколов, Никита Суворов, Аскар Нигамедзянов.
Жанр: комедия.

Обычная, казалось бы, неделя из жизни ничем не примечательного школьника Коли Смирнова (Трескунов) превращается в череду невероятных происшествий: Коля влюбляется в учительницу английского Алису Денисовну (Андреевайте), кто-то поджигает школьную пристройку с новыми компьютерами, а папа Коли (Хабенский) объявляет семье о переходе на систему 12/36, при которой необходимо двенадцать часов спать, а затем тридцать шесть часов бодрствовать, из-за чего никому в доме не удаётся выспаться и собраться с мыслями. Вдобавок в самого Колю влюбляется дочка директора Ксюша (Богатырёва), решившая, что это именно он поджёг школу. Это приводит к странной дружбе Коли с самим директором Владимиром Дроновым (Ефремов).Остаётся всего несколько дней до субботнего школьного праздника, где должны встретиться все действующие лица этого водоворота событий, и теперь хорошему мальчику Коле необходимо успеть разобраться со своей личной жизнью, расследовать поджог и наладить взаимоотношения с родителями…

Изначально продюсеры Василий Соловьёв и Юрий Храпов намеревались заказать Михаилу Местецкому (сценарист «Легенда № 17», «СуперБобровы», сценарист и режиссёр «Тряпичный союз») сценарий спортивной драмы. Но Местецкий со своим другом Романом Кантором сами предложили продюсерам тематику фильма с рабочим названием «Как я проспал всё на свете», и те тут же согласились. Кстати, продюсеры рассматривали Местецкого в качестве режиссёра проекта, но после предподготовительного периода тот предпочёл реализовать другой свой сценарий - «Тряпичный союз».

В итоге «Хороший мальчик» создан российскими кинокомпаниями «2Д Целлулоид» и «Арт Пикчерс Студия» при поддержке Министерства культуры РФ и включён в список из 45-ти ожидаемых российских фильмов 2016 года по версии портала «КиноПоиск».

Режиссёром проекта стала Оксана Карас, которая и собрала всю остальную съёмочную группу. С оператором-постановщиком Сюзанной Мусаевой Карас снимала короткометражки и сериалы, а «Хороший мальчик» для Сюзанны - полнометражный дебют. С художником-постановщиком Тимофеем Рябушинским (он ещё и театральный художник-постановщик) Оксана начинала придумывать «Хорошего мальчика» ещё три года назад. Художник по костюмам Аня Кудевич (она из Латвии) не так давно закончила работать над фильмом «Холодный фронт» Романа Волобуева. Композитор Марина Собянина писала музыку к дебютному полному метру Карас. Марина живёт в Швейцарии, но это не мешало работе над фильмом.

Генеральный продюсер проекта Василий Соловьев и режиссёр Оксана Карас знакомы 17 лет. Они вместе работали на канале НТВ-ПЛЮС, были коллегами и соведущими. «Хороший мальчик» - это их второй совместный полнометражный проект, до этого был фильм «Репетиции».

15-летний Семён Трескунов, уже снявшийся в более 25 российских фильмах и сериалах («Мамы», «Стальная бабочка», «Частное пионерское» и «Частное пионерское-2», «Призрак») впервые пришёл на кастинг фильма «Хороший мальчик», когда ему было 11 лет. Тогда он был ещё слишком молод для такой роли (не из-за недостатка мастерства, а исключительно из-за возраста), и продюсеры чуть было не поссорились с авторами, которым очень хотелось снять Семёна в главной роли. Из-за проблем с финансированием запуск подготовительного периода «Хорошего мальчика» неоднократно откладывался и к моменту появления инвесторов Трескунов подрос до необходимого по сценарию возраста.

Изначально на роль учительницы английского языка Алисы Денисовны рассматривалась актриса Светлана Ходченкова, но позднее её заменила Иева Андреевайте. А на роль директора школы рассматривались Сергей Пускепалис, Фёдор Бондарчук, Владимир Машков и Михаил Пореченков, но сыграл её Михаил Ефремов. Роль учителя информатики Станислава Ильича должен был исполнять актёр Александр Яценко, но он отказался от съёмок ради участия в проекте «Монах и бес» (но так там и не снялся). Аналогичная ситуация сложилась у Тимофея Трибунцева, который был назначен на роль папы Коли, но предпочёл сняться в фильме «Монах и бес». Роль Колиного отца в итоге исполнил Константин Хабенский, который согласился участвовать в проекте, когда узнал, что в фильме задействован Семён Трескунов. Константин сам придумал образ своего персонажа, включая усы и нелепые очки. Интересно, что Константин Хабенский и Михаил Ефремов в фильме играют бывших одноклассников, хотя на самом деле разница в их возрасте составляет более 8 лет. Все актёры ради съёмок в этом фильме сменили привычные для себя и зрителей амплуа: Константин Хабенский сыграл нелепого и изломанного отца Коли, бывшего спортсмена; Михаил Ефремов исполнил роль солидного и мощного директора школы; Александр Паль, известный по образу недавно отсидевшего брата главного героя, на этот раз предстал в образе тихого интеллигента.

В интернет-кастинге на роль Ксюши приняло участие 3000 человек. На очный кастинг было приглашено 100 человек. 25 из них приняли участие в съёмках в эпизодических ролях, а главную роль получила студентка Московского театрального колледжа Олега Табакова Анастасия Богатырёва.

Одна из сцен фильма была снята в квартире продюсера Василия Соловьёва. После короткометражки «Кастинг» (2008) и фильма «Россия 88» (2009) это была уже третья кинокартина, не считая многочисленных телепередач, которую снимали в этих стенах.

В массовой сцене в подпольном казино приняли участие продюсеры фильма и их друзья. Столы и игровые аппараты для сцены в подпольном казино съёмочная группа смогла найти на складе конфиската.

Во время съемок сцен танцевального батла на площадке работал реальный диджей Джура из «Аудио школы DJ Грува», а также настоящий ведущий танцевальных баттлов Антон Тонский. Герой Семёна Трескунова не должен был быть на танцполе, но сам актёр не смог удержаться и пошёл на площадку. В результате эту сцену было решено включить в фильм.

Титульная песня «Мы - Вселенная!», специально написанная для фильма, была впервые исполнена Полиной Гагариной на Красной Площади 12 июня 2016 года на концерте в честь Дня независимости России, посвящённого Году кино.

Премьера фильма «Хороший мальчик» состоялась в «Зимнем театре» в Сочи. Картина открыла конкурсный показ фильмов в рамках фестиваля «Кинотавр-2016». Показ прошёл при полном аншлаге. Фильм стал обладателем Гран-при XXVII Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр», победителем зрительского голосования, организованного порталом «КиноПоиск» в период «Кинотавра», а также обладателем приза за III место в зрительском конкурсе «Выборгский счет» в рамках XXIV фестиваля российского кино «Окно в Европу».


МИХАИЛ МЕСТЕЦКИЙ:
«В какой-то момент, когда мы с моим другом Ромой Кантором решили написать какой-нибудь замечательный сценарий, мы познакомились с двумя продюсерами - Василием Соловьёвым и Юрием Храповым, которые тоже собирались снять хорошее кино. Тут наши интересы совпали, и мы отправили им заявку. Заявка называлась «Как я проспал всё на свете». Хотели сделать историю про мальчика, который всю неделю не может выспаться по разным причинам. Затея была локальная и совсем простая. К концу недели герой страшно страдает и совсем разбит. Это был наш изначальный движок, а потом он вырос… Мы написали его достаточно быстро. После этого мы пытались запустить сразу в производство, но у нас возникли трудности. Через год мы попробовали сделать это ещё раз, но снова не получилось, потому что для самостоятельной работы немного не хватало опыта и мне, и продюсерам молодой кинокомпании «2Д Целлулоид». Отложили этот проект, и я занялся своим фильмом «Тряпичный союз», а продюсеры пригласили прекрасную Оксану Карас, которая вложила свою бешеную энергию в проект и по-новому взглянула на весь этот материал. Подали заявку в Минкульт и выиграли господдержку».

ОКСАНА КАРАС:
«Всё началось осенью 2010 года, когда продюсеры Василий Соловьёв и Юрий Храпов создали свою компанию «2Д Целлулоид» и предложили Роме Кантору и Мише Местецкому написать спортивное кино. Те в ответ сказали: «А давайте мы придумаем историю про мальчика, который проспал всё на свете». Это было изначальное название - «Как я проспал всё на свете». Местецкий, конечно, должен был быть режиссёром, а «Мальчик» - его дебютным фильмом, но им стал «Тряпичный союз», который он тогда начал делать параллельно. Летом 2011 года Василий Соловьёв принёс мне восемь драфтов этого сценария - они все были отличные, но это были разные сюжеты с одними и теми же героями, разные события и варианты концовок. Нужно было их собрать в один… Я сразу прониклась этими героями, они мне с самого начала стали как родные. Эта история в меня попала и как-то меня перевернула - и я страшно рада, что мне не пришлось с ней прощаться. Не знаю, как бы я это сделала. Даже когда они у меня все сложились в единый сценарий, до финального решения о том, что режиссёром стану именно я, оставался ещё год».
«Нам сразу было понятно, что это не может быть просто комедия, просто кино про взросление или просто детектив. В конце у нас вообще всё превращается в большое индийское кино с танцами. Мне нужна была вся эта палитра жанров, чтобы показать неделю, которую проживает герой: как и вся наша жизнь, она никак не укладывается в один жанр. Мне было бы скучно выбрать что-то одно. Вся эта мешанина жанров на самом деле обычно называется словами «авторское кино». Но так как авторское кино «не продаётся», мы будем говорить, что у нас лирическая комедия».
«Я хотела, чтобы у нас было немного простодушное, доброе, псевдонаивное, немножко советское кино. Оно ведь очень хорошо умело концентрироваться на внутренних проблемах своих героев. Потому что о внешних всё равно ничего сказать было нельзя. Остросоциальный фокус был невозможен. Последние двадцать лет российское кино как раз, наоборот, сосредоточилось на социальной проблематике. И мне хотелось опять посмотреть внутрь человека. Ведь мы не меняемся, мы все всегда взрослеем одинаково. Этот болезненный период у каждого случается - где-нибудь между 13 и 18 годами, у кого-то он происходит, как у нашего героя, за неделю, а у кого-то затягивается на десять лет. Но это случается с каждым одинаково и неминуемо - и с мальчиками, и с девочками. Так что «Хороший мальчик» сознательно ностальгическое кино».
«Мы очень много ездили по городу, выбирая объекты для съёмок и натуру - убили на это пол-лета. Хотели найти незнакомую Москву, и мне кажется, нам удалось. У нас будет много воды, много кораблей, будет Москва как «порт пяти морей».
«У нас вообще была очень молодая группа - тридцати не было ни моему оператору Сюзанне Мусаевой, ни художнику-постановщику Тимофею Рябушинскому, ни второму режиссёру Никите Владимирову. Мне продюсеры говорили: «Ты кого привела, что это за молодёжь?»
«Ефремов был и есть моложе всех молодых. Он как раз человек вне времени - по количеству энергии и драйва Михаил Олегович любую молодёжь переиграет. Сейчас в нём старости нет ни на секунду. Никакой затхлости, никакого этого «я мэтр». Он нас очень здорово на площадке держал в тонусе, не давал сбавлять темп, подшучивал постоянно и троллил».
«У нас сложилась семья Смирновых. Для меня это было чрезвычайно важно. Чтобы артисты друг другу подходили, чтобы был у них какой-то почти физический контакт. Всё должно было выглядеть правдоподобно: вот эти двое - на самом деле отец и сын, вот эти - муж и жена, вот эти балбесы - это их балбесы. И мне кажется, мы справились с этой задачей. Конечно, во многом благодаря Хабенскому».
«Но самое главное, у нас есть Семён Трескунов - тот самый «хороший мальчик». Мы ждали четыре года, пока он подрастёт. Сеня приходил к нам на кастинг в 2011 году и уже тогда всех в себя влюбил, но не подходил на роль по возрасту… Хотя, если уж говорить о возрасте, Семён даст фору по начитанности и насмотренности любому взрослому. Держит нас всех в тонусе - у меня, например, появился целый список фильмов, которые Семён видел, а я нет».

СЕМЁН ТРЕСКУНОВ:
«В первый раз на кастинг фильма «Хороший мальчик» я пришёл… в 2011 году. На тот момент у меня ещё не было своего агента и на кастинг фильма меня пригласили из агентства «First Choice». Это был примерно третий кастинг в моей жизни. Никак особенно к нему не готовился, но волновался, конечно. Я пришёл, мне выдали текст, я его выучил, рассказал на камеру и ушёл со спокойной душой домой».
 «Коля сквозь призму своего юношеского максимализма считает, что всегда нужно поступать по совести, даже если может кому-то навредить. К нему запросто можно применить образ романтичных героев - Чацкого, например. Кстати, это сравнение особенно удачно, так как у Коли действительно серьёзное горе - и действительно «от ума».


ПРЕССА:

«Не каждый год в нашей стране создаются позитивные, остроумные и при этом отчасти провокационные школьные комедии, которые черпают вдохновение в реальной российской жизни, а не в западных постановках. «Хороший мальчик» одновременно рассказывает хоть и несколько сумбурную, но занимательную историю и заставляет весело смеяться, а не только криво улыбаться. Ещё он выводит на экране целый паноптикум узнаваемых, типично российских комических персонажей - от отца главного героя в исполнении Константина Хабенского (незадачливый учёный, который помешан на здоровой жизни) до завуча школы в исполнении Татьяны Догилевой (ведущая танцевального кружка, которая настаивает, что ребята должны танцевать народные танцы, а не хип-хоп). Кстати, задорных танцев в фильме столько, что если бы их было чуть больше, то «Хорошего мальчика» можно было бы окрестить танцевальным мюзиклом. Короче говоря, Карас сняла замечательную, порой неожиданную фарсовую комедию о взрослении» (Борис Иванов, film.ru).

«Фильм Оксаны Карас, снятый по сценарию Михаила Местецкого и Романа Кантора, получился очень бодрым и пёстрым. В него так много всего поместилось, что с трудом понимаешь, как это всё уживается на одном экране. Москва, которая поначалу кажется вовсе и не Москвой, а каким-то советским прибрежным городом - осенняя набережная с металлическими лежаками, танцы на улицах, физкультура на балконе и постоянно распахнутые окна. Нарядная, бросающаяся в глаза работа художников, смешавших в декорациях и костюмах 70-е, 80-е и 90-е так, что получился какой-то новый, слегка игрушечный глянцевитый мир. А ещё - танцы, танцев тут много, и они почти каждый раз застают врасплох, перебивая и без того динамичный полудетективный сюжет. В такой обстановке трудно не утопить актёров, но когда актёры - это выступающие в трагикомическом регистре Константин Хабенский и Михаил Ефремов, ничуть не менее уверенно чувствующий себя в кадре пятнадцатилетний Семён Трескунов и молчаливый Александр Паль, большую часть времени играющий слэпстик-комедию, такой проблемы не возникает. Возникает другая - поначалу не знаешь, на что обратить внимание, глаза разбегаются… «Хороший мальчик» заявляет права на богатую родословную, передавая приветы то спагетти-вестернам, то Розенкранцу и Гильденстерну, но в первую очередь - своим прямым предкам, героям «Курьера» и «Плюмбума». Коля, конечно, герой в том самом смысле, в каком пятнадцатилетние пацаны бывают героями: в волнительном, приключенческом ключе. Но и в другом тоже: трудно с такими предками не углядеть в «Хорошем мальчике» попытку как-то определить сегодняшний день, хоть никаких манифестов тут, конечно, никто и не формулирует. Несмотря на условность - художественную, комедийную, жанровую, - это удивительно живой фильм. За ним чувствуется подростковая, безрассудная, наивная даже смелость, как раз такая, какую авторы приписали своему герою. Это не кино про абстрактного подростка - скорее история, которую несколько взрослых людей рассказывают про себя, не боясь признавать, что никто из нас толком не вырос» (Наиля Гольман, «Афиша daily»).



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта