С 10 по 16 ноября в «Орлёнке» будет демонстрироваться программа короткометражных фильмов «THRILLER SHORTS». Триллер - волшебное слово, моментально напоминает о фильмах Альфреда Хичкока, клипе Майкла Джексона и вообще обо всём, что заставляет испытывать сладкую дрожь, возбуждает и захватывает, пугает и развлекает. В новой коллекции отборных короткометражек есть мистика, сатира, фантастика, ретро, сказка, хоррор - всего семь оттенков триллера, удивительного жанра, заставляющего нас нервно и радостно ёрзать в креслах. Встречаем зиму жаркими фильмами, которые не позволят замерзнуть или заскучать!
КРОВАВАЯ МЭРИ
(«Bloody Mary», Швеция, 2016)
Режиссёр: Александр Рённберг.
Кто-то вызывает Даму Пик, кто-то - Кэндимена, а юная и бесстрашная красавица из этой ночной истории рискнула вызвать Кровавую Мэри. Рецепт простой: надо сесть у зеркала, зажечь свечи и трижды произнести имя гостьи из ада. Но стоп - лучше не пытайтесь повторить это дома!
Всё гениальное - просто, как фильм нового шведского остроумца Александра Рённберга. Универсальная детская страшилка превращается в трёхминутный шедевр саспенса и кинематографического мастерства.
ПЕРВЫЙ ЛАЙК («First Like», Швеция, 2016)
Режиссёр: Александр Рённберг.
Инстаграм - чудесное изобретение человечества, подарившее нам идеальный способ весело коротать минуты и часы. Однако бывают случаи, когда, ставя лайк чьей-то фотографии, мы подписываем себе смертный приговор...
Ещё один лаконичный шедевр новой звезды европейской режиссуры, классический (пусть и вдохновлённый современным приложением) хоррор-триллер. Запомните имя Александра Рённберга - парень наверняка не раз заставит говорить о себе уже в ближайшем будущем. Вот только его проклятым героям не суждено дожить до этих дней.
Вдохновившись «Страшным судом» Микеланджело, офортами Гойи и достижениями науки, два закадычных друга - студенты киношколы - идут на рисковый эксперимент и создают видео, позволяющее - ни много, ни мало - узреть Бога. Надо всего лишь «хакнуть» наш ленивый мозг, чьи возможности в повседневной практике используются максимум на 20 процентов - и случится чудо. Но шутки с религией даром не проходят, а где Бог - там неподалёку и Дьявол...
Триллер для нового поколения - тех, кто бойко говорит на языке цифровых технологий и уверен, что компьютер способен на всё, включая прямой контакт с потусторонними силами.
Два брата, два лихих уголовника с трупом гигантского чёрного пса и преследователями на хвосте, сами не помнят, каким ветром их занесло в горную глушь. Впрочем, гораздо важнее другой вопрос: как теперь отсюда выбраться?
Блистательная фантасмагория переносит мотивы древнегреческой мифологии в наше несклонное к чудесам время. Хотя, кто знает, как на самом деле выглядит царство мёртвых Аид, выход из которого охраняет свирепый Цербер? Возможно, это не тёмная пещера, а живописный шотландский остров Скай, где и разворачивается действие этого мистического экшн-триллера.
ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
(«Une Bonne Affaire», Франция, 2014)
Режиссёр: Дени Ларзильер.
Гийом Мальбе 15 лет не отходит от фальцевального станка - тоскливая работёнка. Но у Мальбе есть увлечение, превращающее в праздник каждый день: это скидочные купоны, прекрасная возможность сэкономить на спичках, грейпфрутах, оргтехнике - да на всём, что можно купить за деньги. Что делать, когда в квартале появляется конкурент, одержимый тем же редким хобби? Только обратиться в контору по истреблению грызунов - вдруг опытные дератизаторы возьмутся избавить Мальбе и от существа покрупнее крысы?
Созданный с чисто французским изяществом гибрид триллера, чёрной комедии и стильного ретро - Мальбе повезло жить в эпоху, когда в ходу ещё были франки и сантимы. Аналогии с бессмертными «Деликатесами» Жене-Каро налицо.
ШАШЛЫЧКИ
(«Brochettes», Франция, 2014)
Режиссёр: Оливье Арнольд.
Улыбки, смех, объятия и нежные приветствия - большая и шумная семья собирается на воскресный обед. Но за идиллическим фасадом - застарелые обиды и лютая ненависть. Интересно, что за блюдо назначено главным в праздничном меню?
Язвительная миниатюра - образец того, как леденящий кровь триллер становится органичной частью сатиры на институт современной семьи.
Шокирующее начало: старушка - божий одуванчик пытается сбежать из квартиры по верёвке, сплетённой из кружевных салфеток. Безуспешно. Проще сдать эту дивную, прямо-таки источающую патриархальный уют квартирку в историческом районе Вены новой жилице - девушке, очарованной не столько обстановкой, сколько низкой арендной платой. Эх, лучше бы не гонялась она за дешевизной...
Микс триллера, готической сказки и ехидной комедии о старом-старом городе, так нуждающемся в мололой крови.