ДжульеттаДЖУЛЬЕТТА
(«Julieta», Испания, 2016)
Режиссёр: Педро Альмодовар.
В ролях: Эмма Суарес, Адриана Угарте, Мишель Хеннер, Инма Куэста, Росси де Пальма, Дарио Грандинетти, Натали Поса, Даниэль Грао, Пилар Кастро, Суси Санчес, Агустин Альмодовар, Бимба Бозе, Мариам Башир, Томас дел Эстал.
Жанр: драма.

12 лет назад от Джульетты сбежала её 18-летняя дочь Антия, и уже двенадцать лет от неё нет никаких вестей. Каждый год несчастная мать покупает торт ко дню рождения дочери и ждет её возвращения - но всё напрасно. Торт неизменно отправляется в мусорное ведро, и женщина проводит очередной день в одиночестве. Однажды Джульетта выходит на улицу и сталкивается со старой знакомой, которая говорит, что совсем недавно видела Антию. От отчаяния Джульетта начинает писать письма своей дочери, не отправляя их, пытаясь таким образом разобраться в своих ошибках и найти ответы на интересующие её вопросы. В каждом письме Джульетта вспоминает свою молодостью. Память возвращает её в Мадрид, где она прожила лучшие годы своей жизни. Джульетта вспоминает о том времени, когда она была молодой и цветущей, а также о секрете, который она скрывала всё это время и никому не могла рассказать о нём…

«Джульетта» - экранизация трёх рассказов писательницы Элис Манро из сборника «Беглянка» - «Случай», «Скоро» и «Молчание». Педро Альмодовар хотел адаптировать истории Элис Манро с тех пор, как прочитал этот сборник. Манро - канадская писательница, получившая Букеровскую премию за сборник «Слишком много счастья» и удостоенная в 2013 году Нобелевской премии по литературе. Кстати, её книги можно увидеть на полках в другом фильме Альмодовара - «Кожа, в которой я живу», так как во время съёмок режиссёр уже приобрёл права на экранизацию и работал над сценарием. При этом Альмодовар подчёркивает, что при написании сценария многое брал из своего собственного опыта, так как он никогда не может полностью доверять чужому тексту. Изначально Альмодовар планировал снимать «Джульетту» на английском, поселив главную героиню (режиссёр хотел снять в главной роли Мерил Стрип) в Нью-Йорке. Впоследствии он засомневался в способности снять кино на английском языке, и отложил работу, вернувшись к сценарию только в 2014 году. При этом испанская версия уходила всё дальше от стиля и атмосферы своей литературной основы. По словам режиссёра, эта история очень актуальна для Испании, так как там, в противоположность, например, США, где родители готовы к тому, что ребёнок уйдёт в колледж и станет жить самостоятельной жизнью, дети наоборот никогда полностью не теряют связь со своей матерью.

Педро Альмодовар родился 25 сентября 1949 года. В 16 лет, один, без семьи и денег, переехал в Мадрид. Сменив множество мест работы, на 12 лет осел в компании «Телефоника». В это же время стал членом театральной группы «Los Goliardos». Играет маленькие роли в профессиональном театре, организует музыкальную группу в стиле пародийный панк-глэм-рок, пишет рассказы, которые периодически публикуются в коллективных сборниках («Сон разума»). В 1980 году Альмодовар снимает свой первый полнометражный фильм «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки». Началом этому проекту послужила его же фотоновелла «Частые эрекции», созданная по заказу журнала «El Vibora». Фильм снимался больше года, только по выходным, и сразу же стал культовым в независимых кругах. Мировое признание Альмодовар получил после фильма «За что мне это?» (1984). В 1985 году вместе со своим братом, Агустином Альмодоваром, создал продюсерскую компанию «El Deseo». В 80-90-х годах Альмодовар снял фильмы «Матадор», «Закон желания», «Свяжи меня!», «Высокие каблуки», «Кика», «Цветок моей тайны», «Живая плоть». Первый крупный успех Альмодовару принесла картина «Женщины на грани нервного срыва» (1988). Она получила около пятидесяти национальных премий, номинировалась на премию «Оскар» и была удостоена «Феликса» (европейский аналог «Оскара») за лучший фильм. В 1999 году Альмодовар снял фильм «Всё о моей матери», который получил десятки национальных премий, приз за лучшую режиссуру в Канне, а также «Золотой глобус» и премию «Оскар» за лучший иностранный фильм. Казалось, что превзойти этот успех невозможно, однако следующая картина режиссёра, «Поговори с ней» (2002), приносит ему десятки наград по всему миру, в том числе приз МКФ в Канне, «Золотой глобус» как лучший иноязычный фильм и «Оскара» за лучший сценарий. Триумфу Альмодовара сопутствует обострение отношений с киноакадемией Испании, которая не выдвинула «Поговори с ней» на соискание «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм». В 2005 году, когда следующий фильм Альмодовара, «Дурное воспитание», не получил ни одной премии «Гойя», он вместе с братом объявляет о выходе из состава академии, объяснив это несогласием с системой голосования. Позднее фильм Альмодовара «Возвращение» (2006) получает приз за лучший сценарий на МКФ в Канне, в 2009 году выходит его лента «Разомкнутые объятия», в 2011 году «Кожа, в которой я живу», а в 2013 году - «Я очень возбужден» - первая комедия Альмодовара со времен фильма «Женщины на грани нервного срыва».

Изначально Педро Альмодовар назвал фильм «Безмолвие» (исп. «Silencio»), но тут оказалось, что два легендарных режиссёра - Мартин Скорсезе и Педро Альмодовар - в течение одного года готовились представить свои новые фильмы с неудачно совпадающими названиями – «Silence» и «Silencio». Альмодовар был не сильно доволен произошедшей накладкой, однако пришёл в полное негодование, когда узнал, что мало того что фильмы выходят практически одновременно, так ещё и на этот период готовится публикация оригинального романа японского писателя Сюсаку Эндо, по которому Скорсезе снимал своё кино. «Молчание становится чересчур навязчивым, так быть не должно», - высказался по этому поводу маэстро Альмодовар и решил поддаться своему американскому коллеге, сменив название своего нового фильма на «Джульетта».

Молодую Джульетту играет Адриана Угарте, её же после 40 лет - Эмма Суарес, и Альмодовар говорит, что актрисы теперь стали частью его персонального Олимпа, в котором стоят бок о бок с Пенелопой Крус, Викторией Абриль, Сесилией Рот и другими музами постановщика. Также в фильме снялась одна из любимиц режиссёра - Росси де Пальма («Закон желания», «Женщины на грани нервного срыва», «Свяжи меня», «Кика», «Цветок моей тайны», «Разомкнутые объятия»).

Съёмки «Джульетты» проходили в Севилье, Галисии, Мадриде и Арагонских Пиренеях.

В апреле этого года Педро Альмодовар отказался от публичных мероприятий в Барселоне и Мадриде, посвященных выходу «Джульетта», сообщает New York Times. Это было вызвано тем, что имена режиссёра и его брата Августина фигурировали в опубликованных документах панамской юридической фирмы «Mossack Fonseca», свидетельствующих о причастности ряда мировых лидеров и их приближенных к офшорным схемам. По словам представителя принадлежащей Альмодовару компании «El Deseo», после скандальных публикаций журналистов интересовал не фильм, а доходы режиссёра.

Зато Альмодовар появился на 69-ом Каннском МКФ, где «Джульетта» была показана в рамках основной конкурсной программы фестиваля. «Джульетта» - уже пятый фильм испанского режиссёра, участвовавший в основном конкурсе, и шестой, с учётом открывавшего фестиваль в 2004 году «Дурного воспитания». «Пальмовая ветвь» так и не покорилась Альмодовару, хотя у него есть награды за режиссуру («Всё о моей матери») и лучший сценарий («Возвращение»).

Педро Альмодовар считает, что «Джульетту», как и другие его фильмы, лучше смотреть два раза: когда зритель уже знает сюжет, он получит больше наслаждения от фильма.


ПЕДРО АЛЬМОДОВАР:
«Я вдохновился тремя рассказами канадской писательницы Элис Манро. Когда я прочитал их, мне они очень понравились, и я решил их объединить одной главной героиней – Джульеттой».
«Это жёсткая драма с элементами тайны: героиня ищет дочь, не зная, почему та покинула её. Кто-то, кто всю свою жизнь провёл рядом с вами, исчезает, не сказав ни слова. Вы не можете это понять. Это случается, но это невозможно понять и принять. Не говоря уже о том, как это больно».
«Я возвращаюсь туда, где лично мне суждено быть, во Вселенную женщин».


ПРЕССА:

«Двадцатый фильм Педро Альмодовара «Джульетта» - это квинтэссенция Альмодовара. Он о женской судьбе, он ослепительно красивый, он снят в Мадриде, в нём появляется Росси Де Пальма, он полон отсылок к мировому кино… «Джульетта» - фильм в стиле колорблок: Альмодовар работает крупными и яркими мазками. Вот Джульетта в красном едет в красной машине. Джульетта в голубом и красный глазурный торт. Джульетта, завернутая в красное банное полотенце, в мятного цвета ванной комнате. Стоп, полотенец уже два: к красному добавилось малиновое. Для всякого, кто обращает внимание на визуальный ряд, «Джульетта» - сама как глазурный торт, нет, лучше, целая кондитерская… Альмодовара принято считать режиссёром, лучше других понимающим женщин. Но в его отношении к своим любовно созданным, нарядным, словно нарисованным кисточкой героиням есть ещё кое-что, нечто вне феминистского дискурса, если угодно, выше его: Альмодовар своих женщин жалеет. Не потому, что его стойкие, эмоциональные героини слабы, а потому, что рок («Джульетта» существует по законам античной трагедии) бьёт их наотмашь. Другое дело, что его фильму - барочному, цитирующему Хичкока и Бунюэля, с постукивающей контрабасом музыкой Альберто Иглесиаса - эта трагичность идёт. Как и самой Джульетте - красное платье» (Елена Смолина, «GQ»).

«Мелодрама о том, как мать и дочь теряют друг друга в вихре жизненных невзгод, как мать страдает и винит себя, и только в финале брезжит шанс на обретение и примирение - могла быть снята любым другим профессиональным режиссёром. Сюжет, хоть и взятый из прозы Элис Манро, вполне в духе Альмодовара, узнаваемы его пленительно агрессивный дизайн и некоторые лица (хотя бы Росси де Пальмы), но куда-то делись парадоксальность и тот хулиганский юмор, который только казался насмешкой над чувствами и страданиями, а на самом деле был особым способом сопереживания. Нет больше нагнетания китча, который сам себя изживал и превращался в искусство. Есть аккуратное, с просчитанными флешбэками, изложение истории, которая остаётся плоской и, как пишет газета «Variety», straight во всех смыслах: даже любимым трансвеститам Альмодовара в ней не нашлось достойного места» (Андрей Плахов, «Коммерсантъ»).

«Джульета» - своего рода «Всё о моей дочери», запутанный клубок воспоминаний, переживаний, предательств и любовей; более изысканного оформления для своих лабиринтов страстей Альмодовар не придумывал, кажется, никогда. Всё - от узора на обоях до книг на полках, от статуэтки на стеллаже до именинного торта для отсутствующей девочки, от купе вагона старинного поезда до рыбацкой лачуги на морском берегу - подчинено одной меланхолической гармонии, поддержанной за кадром пронзительным саундтреком композитора Альберто Иглесиаса, постоянного соратника Альмодовара… После намеренного китча «Кожи, в которой я живу» и комедийного бурлеска «Я так возбужден» Альмодовар снова оказался на знакомой и ему, и публике территории драмы… Можно не сомневаться в главном - зрители примут «Джульетту» как возвращение их любимого режиссёра в свою стихию. И примут с восторгом» (Антон Долин, «Вести FM»).



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта