С 4 по 10 августа «Utopia Pictures» при поддержке «Future Shorts Russia» представляют в «Орлёнке» альманах криминальных короткометражек «BAD GUYS SHORTS». У вас в гостях – самые плохие парни этого лета. Давайте не будем лукавить: мы любим плохих парней. И в новейшем комедийном триллере с Райаном Гослингом и Расселом Кроу такие ребята не зря называются славными. В новой коллекции короткометражек свои звёзды, которые радостно вживаются в шкуры отчаянных плохишей. Эти обаятельные антигерои - не обязательно сорвиголовы, грабители и наёмные убийцы: шанс побыть плохими используют полицейские и коммивояжеры, клерки и агенты по продаже недвижимости. Смотрите семь диких историй с выстрелами, погонями, аферами и приключениями - про то, как хорошо (и очень, очень смешно) быть плохими.
Ноэль Браун торгует домами. Кажется, что устоять перед его взглядом и улыбкой пухлощёкого младенца, невозможно; после дежурных слов о «полностью обновлённой кухне» на этой кухне хочется провести оставшуюся жизнь. Но нет, дела Ноэля далеко не блестящи - продажи на нуле, и изображать хорошую мину при плохой игре с каждым днём всё сложнее. Правда, одна выгодная сделка должна состояться, и всё бы хорошо - если бы не несколько необычная просьба сентиментального клиента...
Остроумием эта блестящая чёрная комедия о сюрпризах, что поджидают нас каждый день за каждым углом, обязана режиссёрам, а обаянием - американскому актёру Джоэлю Мюррею (младшему брату легендарного Билла Мюррея), на счету которого 80 с лишним работ, от бенефиса в нашумевшем независимом фильме «Боже, благослови Америку» до эффектных эпизодов в голливудских блокбастерах и популярных сериалах «Безумцы» и «Бесстыдники».
Пара ирландских полицейских, патрулирующих свою тихую пасторальную глушь, наведываются в дом, хозяин которого определённо покончил с собой, оставив миру записку и ручного поросёнка. Но простые решения - не для заскучавших от безделья копов, тем более, сердце младшего разбито расставанием с девушкой Норин и требует отважных поступков...
Чёрная комедия по-ирландски - особый подвид жанра, со специфическим национальным колоритом и особой душевностью. Эта виртуозная короткометражка стоит в одном ряду с такими большими шедеврами жанра, как «Залечь на дно в Брюгге» и «Однажды в Ирландии», где главные роли играл тот же великий ирландский артист Брендан Глисон. В «Норин» он устраивает лихой конферанс на пару с сыном Брайаном, а у режиссёрского штурвала стоит ещё один отпрыск Брендана, Домнолл Глисон, актёр, известный по ролям в фильмах «Гарри Поттер и Дары смерти», «Анна Каренина», «Бойфренд из будущего», «Несломленный», «Из машины», «Бруклин», «Выживший» и новейшим «Звёздным войнам».
ЧЕЛОВЕК ИЗ СОВЕТА
(«The Man from the Council», Великобритания, 2014)
Режиссёр: Барнаби Саускомб.
«Я из совета», - важно говорит герой, просовывая в дверной проём убедительный бейдж. Домохозяйка открывает дверь - и оказывается наедине с киллером. Может, ей повезёт - ведь порядочный киллер не станет пачкать руки кровью женщин и детей? Или «человек из совета» сможет поступиться принципами?
8 минут отточенного британского юмора в декорациях типичной лондонской квартиры, прежде обжитой мастерами социальных драм. С Эдвардом Хоггом («Только представь!», «Восхождение Юпитер», «Убей своих друзей») в главной роли. От режиссёра, прославившегося полнометражным нео-нуаром «Я, Анна» с царственной Шарлоттой Рэмплинг.
ФРАНЦУЗСКОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ
(«French Touch», Франция, 2015)
Режиссёр: Чен Шяошин.
Во Франции - кризис, безработица, никаких перспектив для молодежи, вот Флоран и удрал в Китай. Честно выучил китайский, устроился в корпорацию, но быстро оказался на улице - раздающим флаеры в костюме панды. В Китае французов ценят за другие, отнюдь не деловые качества, что быстро понял старый товарищ Флорана, направивший друга в роскошный отель, в номер, где французского юношу дожидалась красивая мадемуазель Тан...
Хитро придуманная плутовская комедия напоминает и лучшие фильмы об «отпетых мошенниках», и тонкое и смешное социальное кино о национальных стереотипах - например, «Страх и трепет», снятый по бестселлеру Амели Нотомб. Режиссёр Чен Шяошин известен и как актёр, в фильмографии которого есть «Безумная свадьба» - лучшая французская комедия последних лет на тему национальных и религиозных особенностей. «Французское прикосновение» с ней вполне сопоставимо.
В банде грабителей банка легче всего тому, кто на стрёме: сиди себе за рулём и жди, пока подельники выйдут с мешками денег; делов-то. Но это только кажется, ведь самый чёткий план может разрушить мелочь. Насекомое. Летающее. Жужжащее. И очень назойливое…
Убийственная комедия о том, как просто разбудить в себе зверя, - беспримесное развлечение, новый миниатюрный шедевр Олли Уильямса, автора гениального трёхминутного анекдота 2008-го года «Чёрная дыра», участника программы «Future Shorts», собравшего 20 миллионов просмотров на YouTube и вошедшего в программу киношкол.
ЛИЦЕНЗИЯ НА УБОРКУ
(«Action commerciale; License to Clean», Франция, 2011)
Режиссёр: Паскаль Жобер.
«1000 евро за туалетного утёнка?» - изумлённо спрашивает потенциальный покупатель. «Это не туалетный утёнок!» - обижается продавец. И то правда: в арсенале коммивояжера Стефана - только высококлассные чистящие средства почти космического уровня, в обычном супермаркете такие не купишь. Да и клиент явно заинтересован: в профессии наёмного убийцы зачистка места преступления имеет значение...
Эта отменная комедия не боится густой красной крови и щедрого чёрного юмора, однако смело выходит за рамки жанра, оказываясь ещё и необычной вариацией на тему buddy movie - фильма о непримиримых антагонистах, становящихся друзьями. Французы, соединившие в один дуэт Жерара Депардье и Пьера Ришара, знают толк в таком кино.
Ночь, автозаправка, пара головорезов держит дуло у виска продавца-индуса, пока их подруга дожидается в тачке, только что заправленной прозрачным неэтилированным бензином. Но вот на заправке появляются новые посетители - их трое, они укурены в хлам, на голове того, что командируется в магазин, наушники...
Классическая комедия положений с небанальной развязкой и неожиданно глубоким проникновением в поколенческую психологию: эта милая безделица, снятая студентами-кинематографистами на реальной АЗС, кажется экранизацией Ивана Вырыпаева и его «Кислорода», герой которого не слышал, когда говорили «не убей», потому что был в плеере.