05.07.2016
КРАСОТА: ВИДЕТЬ, ПОНЯТЬ, ПОКАЗАТЬ 5 июля в кафе «Орлёнка» открылась выставка «МАЛЕНЬКОЕ КИНО В ФОТОГРАФИИ» нижегородского арт-фотографа Екатерины ЦИРКОВОЙ. В экспозиции будет представлено около 40 фотографий. Молодой фотограф вдохновляется образами из кинофильмов. В некоторых из них можно легко узнать прототипов - главных героинь картин «Анна Каренина», «Он – дракон», «Унесённые ветром», «Служебный роман». Работы, представленные на выставке, абсолютно разные, в основном, постановочные. Выставка, которая продлится до 5 августа, будет интересна любителям арт-проектов, а также всем, кто увлекается фотографией и кинематографом. Фотохудожник работает с мгновением. Он по-настоящему останавливает время. "Остановись, мгновенье, ты прекрасно!" - воскликнул Фауст у Гете.
Екатерина Циркова более, чем кто-либо другой, склонна ловить этот прекрасный, всегда ускользающий миг, эту вспышку красоты. Фиксировать, запечатлевать, - чтобы мы могли ее рассмотреть, а рассматривая, понять то, чего не понимали или не видели раньше.
У Екатерины Цирковой, как у любого художника, есть склонности и пристрастия.
Что она умеет делать хорошо и даже очень хорошо - это портреты.
Портрет - пожалуй, наиболее трудный жанр и для станковой живописи, и для графики, и для фотоискусства: он труден и постановочно, и психологически, - портрет есть олицетворенный внутренний мир человека, а человек есть примета времени; так замыкается круг, в котором одновременно находятся и мгновение, и вечность.
Лицо человека на портретах Екатерины Цирковой - квинтэссенция внутреннего мира, явленного через внешнюю красоту. И эта красота - далеко не всегда классически правильные черты. Фотохудожник ищет тайну красоты не в «красивости», а в индивидуальности. И это правильно, это справедливо - и для автора, и для модели. Через работу художника модель узнаёт и понимает себя лучше, чем в каком бы то ни было зеркале, а зритель, созерцая портрет, незаметно приобщается к течению, к пространству чужой жизни. И эта жизнь на мгновение, равное вечности, становится ему родной.
Екатерина Циркова умело и утончённо пользуется антуражем. Она, избегая множества аксессуаров, тем не менее подчеркивает красоту модели наиболее точными штрихами - одеждой, драпировкой, украшением, фоном.
Её фотоработы, и это естественно, складываются в проекты - тогда зритель имеет возможность отследить ход образной мысли художника, рассмотреть образные и сюжетные «опоры», на которых держится вся архитектоника запечатлеваемого мира. "В одном мгновенье видеть вечность, а небо - в чашечке цветка..." - сказал поэт Уильям Блейк. С полным правом эти слова можно отнести к искусству фотохудожника, и конкретно - к мастерству Екатерины Цирковой: она пытается, находя кадр, высветить его изнутри своей любовью к изображаемому объекту - и это ей удается.
Счастлив тот художник, что любит видимый мир. Тогда через признаки Видимого изображается и отображается мир Невидимый - тот, что представляет наибольшую драгоценность мироздания. Так фотография становится искусством не декора, а мысли и чувства - становится чистой поэзией.
Эта поэзия в работах Екатерины Цирковой присутствует, и этому можно лишь порадоваться.
Так же, как и встрече с персональной выставкой автора - здесь мы сможем приобщиться к тому, что художника волнует, заглянуть в секреты его мастерской, в переливы, вспышки и заводи творческого процесса.
Фотовспышка фиксирует миг.
Миг символизирует время.
Время связывает воедино вечность и сиюминутность.
И всякий художник размыкает этот заданный от века круг - своей душой, своей индивидуальностью, неповторимостью.
Екатерина Циркова - настоящий художник, достойный нашего внимания и понимания. Елена Крюкова, писатель, искусствовед, член Союза писателей России |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|