11.06.2016

Фестиваль нового кино Швеции-бМЫ – ШВЕДЫ. ЛУЧШИЕ

С 23 по 28 июня в «Орлёнке» - ФЕСТИВАЛЬ НОВОГО ШВЕДСКОГО КИНО. 6 новых фильмов из страны, достигшей немалых высот в экранном постижении человеческой психологии и подарившей миру великих однофамильцев - актрису Ингрид Бергман и режиссёра Ингмара Бергмана. Они могли бы гордиться новым шведским кино - внимательным к перепадам чувств, ориентирующемся на сильные характеры, полным красивых лиц. Семейные отношения, общественное устройство, политический драйв, исторические события - темы, которые ведущие шведские режиссёры облекают в захватывающие жанры. Программа Фестиваля нового шведского кино включает в себя лучшие образцы игрового и документального кинематографа Швеции последних нескольких лет. Это фильмы, снятые по знаменитым произведениям шведских писателей («Столетний старик, который вылез в окно и исчез» - по мотивам международного бестселлера Юнаса Юнассона и «Серьёзная игра» - любовная история от классика шведской литературы Яльмара Сёдерберга); истории взросления - от хулиганского «Мы - лучшие!» Лукаса Мудиссона до жёсткого и пронзительного «Непрощённого»; затрагивающая актуальную тему сосуществования и взаимопонимания представителей разных культур «Вторая жизнь Уве»; документальный рассказ о жизни и творчестве известной всем с детских лет Астрид Линдгрен («Астрид»).

Программа Фестиваля нового шведского кино:

23 июня, 18.30
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ УВЕ
(«En man som heter Ove», Швеция, 2015)
Режиссёр: Ханнес Хольм.
В ролях: Рольф Лассгорд, Бахар Парс, Филип Берг, Ида Энгволл, Тобиас Алмборг, Класс Вильергорд, Катарина Ларссон.
Жанр: фирменная скандинавская трагикомедия о счастье социализации.

Вторая жизнь Уве

Уве, ворчун и педант, на ежедневном обходе жилого квартала ведёт себя придирчивей полицейского, доставляя немало головной боли не столь дисциплинированным соседям. Он впадает в ярость при виде брошенного не туда мусора или неправильно припаркованной машины. И кроет на чём свет стоит легкомысленную семейку новосёлов, в которой папаша и гвоздя вбить не способен. Зато Уве умеет всё: виртуозно втиснуть свой «сааб» между крыльцом и почтовым ящиком, починить батарею, выколотить скидку у самого прижимистого торговца. В доме и в гараже у него всегда идеальный порядок. Как и в мыслях. Вот только зачем ему пистолет или крюк в потолке, или пригоршня снотворных? Возможно, ответ знает приблудный котище. Его не склонный к сантиментам Уве гнал-гнал, да так и не прогнал…
Экранизация бестселлера Фредерика Бакмана. В округе Вестра Гёталанд, где живут Уве, его друзья и соседи, холодно, зато фильм согревает душевным теплом. Его авторы не сомневаются в том, что человек по природе добр и благороден; бывают, конечно, исключения, но чтобы исправлять ошибки природы и существуют такие люди, как Уве - и хорошо, что им отпущена не одна жизнь. Картина удостоена приза зрительских симпатий на церемонии вручения премии «Золотой жук» (национальная кинонаграда Швеции, которая вручается с 1964 года Шведским институтом кинематографии за выдающиеся работы в шведском кино за прошедший год).

 

24 июня, 18.30
СТОЛЕТНИЙ СТАРИК, КОТОРЫЙ ВЫЛЕЗ В ОКНО И ИСЧЕЗ
(«Hundraaringen som klev ut genom fonstret och forsvann», Швеция-Великобритания-Франция-Испания-Россия, 2013)
Режиссёр: Феликс Хернгрен.
В ролях: Роберт Густафссон, Миа Шерингер, Ивар Викландер, Давид Виберг, Йенс Хультен, Дэвид Шеклтон.
Жанр: криминальный фарс и урок истории ХХ века с щедрой дозой чёрного юмора.

Столетний старик, который вылез в окно и исчез

После того, как подлая лисица растерзала рыжего кота Молотова - самое дорогое существо в жизни Алана Карлсона - старик попал в богадельню. Где не стал задерживаться - в день своего столетия он, как и было сказано, вылез в окно, но исчез только для назойливого персонала, отправившего на его поиски полицию. На самом деле старик не терялся - стал обладателем чемодана с 50 миллионами бандитских крон, завёл новых друзей и отправился в опасное путешествие по стране, вспоминая свою умопомрачительную жизнь. Ведь все сто лет его жизни - сплошные приключения. Он, вроде бы, всегда плыл по течению, но почему-то всегда приплывал к любимым занятиям - застольям и разного рода взрывам. Перезнакомившись, при разных юмористических обстоятельствах, с большинством сильных своего времени - Франко, Труменом, Сталиным - и изрядно повлияв на историю двадцатого века, он остаётся самим собой…
«Старик…», восхитивший Американскую киноакадемию работой гримеров (фильм получил соответствующую номинацию на «Оскар»), - европейский аналог «Фореста Гампа», эпопея простака, прошагавшего по ключевым историческим вехам века и не придавшего им особого значения. Только, в отличие от добряка Фореста, Карлсон с детства обожал взрывать - не важно что или кого. И прогулка его - по теневой стороне истории, включающей Гражданскую войну в Испании, манхэттенский проект и сталинские лагеря. Никакого пиетета перед учёными, тиранами и прочими президентами авторы «Старика» не испытывают, уравнивая в комических правах и байку о современных похождениях столетнего Алана, и оставшийся за его плечами кровавый ХХ век. Завидный подход! Картина удостоена приза зрительских симпатий сразу и на МКФ в Чикаго и Дурбане, и на церемониях премий «Золотой жук» и Европейской киноакадемии.

 

25 июня, 18.00
СЕРЬЁЗНАЯ ИГРА
(«Den allvarsamma liken», Швеция, 2016)
Режиссёр: Пернилла Аугуст.
В ролях: Миккель Боэ Фёльсгор, Лив Мяёнес, Микаэль Нюквист, Сверрир Гуднасон, Свен Нордин.
Жанр: большой любовный кинороман.

Серьёзная игра

Для Арвида и Лидии начало ХХ века стало началом любви - долгой, бурной, взаимной и несчастливой. Они познакомились в домике на озере, куда Арвид, только что заступивший на пост корректора в важной национальной газете, приехал вместе с коллегами - и с первого взгляда влюбился в чернобровую дочь художника. Лидии было суждено осиротеть, о браке с нищим юношей не могло быть и речи, каждый пошёл своим путём, но спустя годы эти пути пересеклись...
Вторая режиссёрская работа крупнейшей шведской актрисы Перниллы Аугуст (её фильмография включает и Бергмана, и «Звёздные войны») основана на романе классика шведской литературы Яльмара Сёдерберга и отличается отменным качеством. Это кино тщательной выделки, размеренное, как сумеречный ужин, живописное, как северный пейзаж, нежное, как фортепианная пьеса, переменчивое, словно времена года и страстное, как опера - именно королевский театр окажется местом случайных и судьбоносных встреч героев. Аугуст знает толк и в роскошном актёрском ансамбле, без которого немыслим подлинный эпический кинороман.

 

26 июня, 18.00
НЕПРОЩЁННЫЙ
(«Efterskalv», Швеция-Польша-Франция, 2015)
Режиссёр: Магнус вон Хорн.
В ролях: Ульрик Мунтер, Матс Бломгрен, Веслав Комаса, Лоа Эк, Феликс Гёранссон, Эллен Маттссон.
Жанр: драма о преступлении, наказании и искуплении.

Непрощённый

Йон покидает стерильные стены исправительной колонии для несовершеннолетн их, где провел два года. Ему предстоит возвращение в обычный мир - на семейную ферму, к отцу и брату, в школу, к бывшим друзьям и одноклассникам, в городок, где родственники убитой им девушки живут по соседству и никогда не простят парню совершённое преступление...
Строгий, этически безупречный и безупречно сыгранный фильм - образец высококлассной нордической драмы. «Непрощённый» создаёт высоковольтное психологическое напряжение, не прибегая к запрещённым приемам и сомнительным уловкам. Безусловное открытие - исполнитель главной роли Ульрик Мунтер, актёр-дебютант, впервые прославившийся благодаря youtube, уже в 15 лет выигравший национальный музыкальный конкурс, а к выходу «Непрощённого» ставший на родине звездой рок-н-ролла. Светлое будущее в кино ему тоже гарантировано: в роли Йона Мунтер демонстрирует чудо перевоплощения в замкнутого подростка, прячущего внутреннюю рану за внешней ледяной невозмутимостью. Фильм участвовал в Каннском кинофестивале, а также получил призы за лучшие режиссуру, сценарий и монтаж на Польском кинофестивале.

 

27 июня, 18.30
МЫ – ЛУЧШИЕ!
(«Vi ar bast!», Швеция-Дания, 2013)
Режиссёр: Лукас Мудиссон.
В ролях: Мира Баркхаммар, Мира Гросин, Лив ЛеМойн, Йохан Лильёмарк, Маттиас Виберг.
Жанр: ретро, детство, панк-рок и прочее озорство.

Мы - лучшие!

Стокгольм, 1982-й год. Панк мёртв - об этом знают даже школьницы, похожие на Барби. Или всё-таки жив? Две интересные чудачки 12-ти лет, неразлучные подруги Бобо и Клара, из духа противоречия сколачивают настоящий панк-бэнд: чтобы утереть нос высокомерным старшеклассникам из хард-рокового «Железного кулака», чтобы разбавить пресные школьные концерты с их (о, незабываемые 80-е!) аэробикой, чтобы высказаться на самые горячие темы. И доказать себе, что уже в 12 лет можно быть не просто маленькими девочками со смешными стрижками и натёртым мылом гребнем на голове, но полноценными личностями. Как и полагается панкам, Бобо и Клара не умеют играть ни на одном музыкальном инструменте - и вот в группе появляется третья участница, Хедвиг, задумчивая длинноволосая девочка из хорошей религиозной семьи...
Лукас Мудиссон («Вместе», «Лиля навсегда», «Мамонт»), поэт и режиссёр, любим и на родине, и в России со времён своего дебюта в кино - чудесной истории о девичьей дружбе «Покажи мне любовь» («Fucking Amal»). Он как мало кто умеет снимать про людей на пороге жизни, точно и трепетно фиксируя первые дни после детства. В новом фильме эти дни приходятся на колоритную эпоху, когда шведские подростки сочиняли матерные песни про Брежнева и Рейгана, спорили об атомных электростанциях, переживали за голодающих африканских детей. «Мы - лучшие!», конечно, и про первые влюблённости, и про диалог с родителями, но ещё и про политику, и про демократию, основы которой героини постигают в частной жизни и личных отношениях. Фильм участвовал  в программе «Горизонты» Венецианского МКФ, завоевал Гран-при МКФ в Токио, получил приз зрительских симпатий на МКФ в Рейкьявике и премию «Лоренс» на МКФ в Гётеборге, а также был удостоен премии «Золотой жук» за лучшее художественное оформление и лучший грим.

 

28 июня, 18.30
АСТРИД
(«Astrid», Швеция, 2015)
Режиссёр: Кристина Линдстрём.
Жанр: документальный фильм обо всём, что вы хотели знать о гениальной Астрид Линдгрен.

Астрид

«Спокойствие, только спокойствие», «Пустяки, дело житейское», «Если человеку мешает жить только ореховая скорлупа, попавшая в ботинок, он может считать себя счастливым», «С крыши звёзды видны лучше, чем из окон, и можно только удивляться, что так мало людей живёт на крышах», «Лучше умереть, чем есть цветную капусту»... Цитировать книги о Малыше и Карлсоне можно до бесконечности - это кладезь житейской мудрости и лёгкости, шедевр шведской писательницы Астрид Линдгрен. Причём далеко не единственный в её биографии: Пеппи Длинныйчулок, Рони - дочь разбойника, Расмус-бродяга, Эмиль из Лённеберги, Калле-сыщик и сорванцы из Бюллербю - это всё она, удивительная Линдгрен, прожившая 94 замечательных года и ответственная за воспитание и взросление миллионов детей по всему миру.
Специальное событие Фестиваля нового шведского кино - показ детальной биографии великой сказочницы, сделанной телеканалом SVT. В создании документальной трилогии принимали участие люди из ближнего круга героини - дочь Карин Найман, личный секретарь Черстин Квинт, иллюстратор Марит Тёрквист. Они дарят нам возможность максимально глубокого погружения в мир Линдгрен, до появления этого фильма скрытого от посторонних глаз.



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта