С 23 по 29 июня «Utopia Pictures» и «Future Shorts Russia» представляют в «Орлёнке» сборник коротких романтических комедий «ROMCOM SHORTS. СМЕХ ПО ЛЮБВИ». Романтическая комедия - великий жанр с репутацией, слегка подмоченной бездушными, сделанными по лекалам поделками. Ведь это только кажется, будто снять смешное кино про любовь с хэппи-эндом легко. Берутся многие, получается у избранных. Коллекция из восьми романтических комедий Америки и Европы восстанавливает справедливость: только безупречные образцы ромкомов, придуманные с фантазией, свежим юмором, здоровой порцией эротики и безобидным хулиганством. Вечная и изрядно потрёпанная тема отношений мужчин и женщин до сих пор даёт простор остроумию и дарит сюрпризы. Легко, весело, оригинально!
Программа «RomCom Shorts. Смех по любви» (хронометраж - 91 минута, возрастное ограничение - 18+):
МЕСТА ДЛЯ ПОЦЕЛУЕВ
(«Loveseat», США, 2013)
Режиссёр: Мэтью Ричмонд.
Закоренелый холостяк Джо идёт на решительный шаг: порвать, наконец, с легкомысленными забавами и съехаться с подружкой. Самое простое на этом пути - расстаться со старой мебелью. Но любимый кожаный диван, свидетель многочисленных любовных побед и поражений Джо, не готов отпустить своего хозяина...
Мэтью Ричмонд - постоянный асисстент Роберта Земекиса, работавший с мэтром на «Рождественской истории», «Экипаже» и «Прогулке» - дебютировал фильмом, который достоин превращения в большой голливудский блокбастер. Это фантастическая история, в которой - как в сказках Андерсена - оживают вещи. И не просто оживают: разговорчивый диван отправляет человека в путешествие во времени, погружает в воспоминания и помогает разобраться в себе.
КТО ПЛАТИТ? («Qui de nous deux», Франция, 2015)
Режиссёр: Бенжамен Буана.
Влюблённый Лео был бы рад осыпать свою ненаглядную Алис миллионом алых роз, но вот незадача: карманных денег с трудом набирается на один цветок. А свидание с поездкой на такси и романтическим ужином в ресторане рискует обернуться разорительной катастрофой. Поможет ли природная находчивость компенсировать финансовую несостоятельность?
Любовь и деньги - весьма актуальная проблема, в том числе и для жителей внешне благополучной Франции, незнакомой с кризисом и равнодушной к падению рубля. Тамошней молодёжи тоже приходится считать каждый евроцент, и как же эта злополучная необходимость осложняет интимные отношения! Но любовь, конечно, побеждает всё, а французы на то и французы, чтобы из любых передряг выходить с завидной виртуозностью. В главной женской роли - восходящая звезда Алис Исаз, известная по прошлогодней драматической комедии «Этот неловкий момент» и только что сыгравшая в секс-драме Пауля Верхувена «Она».
ЛЮБОВЬ СЛЕПА
(«Love Is Blind», Великобритания, 2015)
Режиссёр: Дэн Ходжсон.
Стоило Элис уединиться с молодым любовником, как в дверь постучали: в аэропорту отменили рейс, и муж вернулся ну в самый неподходящий момент. Этот старый как мир анекдот требует важного уточнения: муж Элис - глухонемой. Потому Элис, выставляя из дома тайного гостя, не слишком-то осторожничает - а зря...
В 2015-м году «Любовь слепа» попала в конкурс Каннского кинофестиваля - за свежесть взгляда, остроту и лихость исполнения. Британский реализм не зря славится во всём мире - и каннское золото 2016-го года, врученное старшему товарищу Дэна Ходжсона Кену Лоучу, лишний раз подтверждает силу и славу этого направления.
Молодой отец и верный муж остаётся один дома, чтобы провести редкий выходной почти в абсолютном покое: на сегодня у Эрика одна забота - подровнять траву на лужайке. Но кто мог знать, что именно в этот день новая сексапильная соседка решить позагорать, и благочестивый семьянин столкнётся с серьёзным искушением...
«Выходной» - лукавая миниатюра, которая могла бы разыграться в любой точке планеты, однако мало кто способен насытить её таким неповторимым сочетанием вожделения и иронии, как кинематографисты Нидерландов. Плоть и юмор - фирменные составляющие голландского искусства, относящегося к телесным прихотям с пристальным вниманием и непременной улыбкой.
Действующие лица: он и она. Место действия: постель. За семь минут, проведённых любовниками вместе, может случиться всякое...
Как говорили сошедшие с киноэкрана в реальность герои комедии Вуди Аллена «Пурпурная роза Каира» «Мы целуемся, а потом наступает затемнение». А что увидит зритель, если затемнения не будет? Секс? Вполне возможно, но совсем не обязательно: реальная жизнь непредсказуема. Этот потешный маленький фильм опровергает привычные ожидания и возвращает эрос на бренную землю.
В ОБЛАКАХ
(«En las Nubes», Аргентина, 2014)
Режиссёр: Марсело Митник.
Облака, на которых парят влюблённые юноши и девушки, - красивая картинка, созданная Мариэлой, иллюстратором из Буэнос-Айреса, пребывавшей в полной уверенности, что её собственное романтическое свидание будет таким же волшебным. Оливер, американский бизнесмен, нашедший свою избранницу в Аргентине, придерживался похожих иллюзий. Но на обоих свиданиях - и у Мариэлы, и у Оливера - что-то, вернее, всё пошло не так. Впрочем, давно известно, что всё, что ни делается, – к лучшему. И если одни надежды рассыпаются в прах, судьба тут же предлагает гораздо более заманчивый шанс...
Латиноамериканский фестивальный хит использует все проверенные составляющие ромкомов, чтобы сложить из них новую яркую картинку. И напомнить любителям витать в облаках: не отказывайтесь от этого приятнейшего занятия, несмотря на все сердечные злоключения. Любовь нечаянно нагрянет!
ВЕРНЯК
(«Sure Thing», США, 2013)
Режиссёр: Дебора Рейниш.
Бетти сидела в кафе и читала книгу - очень серьёзную книгу, «Шум и ярость» Фолкнера - когда туда вошёл легкомысленный молодой человек по имени Билл и без раздумий отправился к единственному свободному месту за тем же столиком. По какому сценарию пойдут их отношения? Выбор вариантов безграничен…
Экранизация короткой пьесы Дэвида Айвза, ведущего американского драматурга, чья «Венера в мехах» недавно вдохновила на одноимённый фильм Романа Поланского. В роли Билла - популярный американский актёр Люк Кирби, известный по «Афере Стивена Гласса», «Любит / Не любит», «Мамбо итальяно» и сериалам «Ошибки прошлого» и «Клуб жён астронавтов».
НАСТОЯЩАЯ ДЕВУШКА
(«The Girlfriend Experience», США, 2014)
Режиссёр: Марк Кунерт.
Что делать, когда тебя бросает подружка? У кого искать помощи и поддержки? Конечно, у девушки по вызову, готовой за 200 долларов исцелить все твои душевные раны. Вот только платные услуги бывают разными, и некоторые девушки могут оказаться слишком, слишком похожими на твоих настоящих подружек...
Наука расставаться - главное содержание этого сколь короткого, столь и мудрого фильма, способного примирить с разрывом вернее (и дешевле) самой опытной «жрицы любви». Вместе с героиней он напоминает парням, грустящим по своим бывшим, что расстраиваться, в общем, не из-за чего - вспомните хорошенько все детали совместного ведения хозяйства, и грусть как рукой снимет.