Рок-звезда Марианна Лэйн (Суинтон) и её бойфренд (Шонартс) наслаждаются отдыхом на юге Италии. Островную идиллию пары нарушает визит Гарри (Файнс), бывшего любовника Марианны, и его взрослой дочери Пенелопы (Джонсон). Легкомысленная игра, невинный флирт, настоящая страсть и всепоглощающая ревность обернутся для героев смертельной опасностью…
«Большой всплеск» - новое прочтение произведения французского писателя Алена Пейджа, по которому был снят фильм Жака Дере «Бассейн» (1969) с Аленом Делоном и Роми Шнайдер.
Постановщик «Большого всплеска» Лука Гуаданьино родился в 1971 году в Палермо, Италия. Учился в университете в Риме на факультете истории и критики кино. Режиссерским дебютом Луки стал фильм «Протагонисты», который был представлен на Венецианском МКФ. Картина удостоилась «Приза Федерации итальянских киноклубов». В 2003 году Гуаданьино снял фильм «Mundo Civilizadо», который был представлен на кинофестивале в Локарно. Международную известность и признание режиссёр получил в 2009 году, после выхода его фильма «Я - это любовь». Фильм был представлен на Венецианском МКФ, Берлинском кинофестивале и фестивале «Сандэнс», получил хорошие отзывы критиков. Так же фильм «Я - это любовь» был номинирован на премию «Оскар» как «Лучший иностранный фильм». В 2013 году Гуаданьино снял документальный фильм «Бертолуччи о Бертолуччи», который также был представлен на Венецианском кинофестивале.
«Большой всплеск» - новый совместный фильм не нуждающихся в особом представлении Тильды Суинтон и Рэйфа Файнса (после картин «Отель «Гранд Будапешт» и «Да здравствует Цезарь!»). Компанию им составили бельгийский актёр Маттиас Шонартс (1977 г. р.), известность которому принесли роли в фильмах «Лофт», «Бычара», «Ржавчина и кость», «Общак», «Вдали от безумной толпы», «Девушка из Дании», и американская актриса и модель Дакота Джонсон (1989 г. р.). Дакота родилась в семье актёров Дона Джонсона и Мелани Гриффит. Она является внучкой актрисы Типпи Хедрен. После развода родителей её отчимом стал Антонио Бандерас. Первой картиной, в котором она снялась в 2010 году, стала «Социальная сеть». В 2013 году Дакота была выбрана на роль Анастейши Стил в экранизации бестселлера писательницы Э. Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого».
«Большой всплеск» стал лауреатом Венецианского кинофестиваля во внеконкурсных номинациях «Soundtrack Stars Award» и «Best Innovative Budget Award». У фильма весьма неплохая критика – 83% положительных рецензий.
ТИЛЬДА СУИНТОН:
«Мы с Лукой постоянно общаемся обо всём на свете, включая кинопроизводство. Я знала, что он готовится к съёмкам этого фильма, и ещё на ранней стадии подготовки мы обсуждали моё участие в проекте. Я отказалась - по многим причинам, в частности, из-за того, что на то время я просто не была настроена на работу. Но потом он опять предложил мне роль в этом фильме, и внезапно я загорелась этой идеей. Мне очень захотелось поработать с ним, с оператором-постановщиком Йориком ле Со, со всей этой большой семьёй. Но я не хотела разговаривать. И когда я осознала, что это единственная причина, по которой я до сих пор не дала согласия, я предложила сделать Марианну рок-звездой, восстанавливающейся после операции на связках. Это добавит драматизма, плюс, так мне не нужно будет говорить. И, когда Лука ответил «Хорошо, давай сделаем так», я с радостью понеслась навстречу этому новому приключению вместе с ним».
«Вообще, в кино меня больше интересуют не разговоры как таковые, а те моменты, когда люди пытаются говорить друг с другом, у них это не получается, и они начинают общаться без слов. Моя героиня знает, что ей нельзя разговаривать, и спокойно к этому относится, так даже лучше для передышки от бурной жизни, которую она решила взять. Но затем появляется Гарри, а с ним - воспоминания о прошлых отношениях, которые были наполнены общением (очевидно, что они оба были очень многословны друг с другом). Он пытается вернуть её, и в этом-то и заключается интрига - в попытке возродить это общение и эти отношения с человеком, который не может тебе ответить».
«Наша история - о жизни Марианны после того, как она изменилась, о женщине, которая решила жить другой жизнью. В какой-то мере это решение обусловлено обстоятельствами - потерей голоса - но, по большей части, это сознательный выбор. Она берёт передышку, погружаясь в мирную и спокойную жизнь, и пытается понять, что ей больше по душе. Хочет ли она вернуться к тому, как жила раньше? Мне кажется, этот фильм - о взрослении. О том, что человек (любой, необязательно рок-звезда, продюсер или режиссёр) достигает определённого момента в жизни, когда он делает выбор и ему приходится жить с последствиями этого выбора. Иногда люди не могут смириться с этим, начинают искать и выбирать новые варианты, не всегда понимая, что с последствиями этого нового выбора им также придётся жить. Этот фильм - он очень взрослый, в нём затрагиваются проблемы людей, которые уже имеют за спиной опыт прожитых лет и достигли того момента в своей жизни, когда нужно принимать окончательные, обдуманные решения».
«Я очень довольна этой работой - фильм получился именно таким, каким мы хотели его сделать. Это бывает не так часто, поэтому я ещё больше горжусь».
ПРЕССА:
«Завораживающая смесь триллера и любовных линий» («The Telegraph»).
«Эта нетипичная роль для Файнса, но, по сути, является одной из лучших в его карьере» («Variety»).
«Лука Гуаданьино - хитрец, в «Большом всплеске» он продолжает тему, начатую в фильме «Я - это любовь», приглашая зрителей на величайшую в своём роде вечеринку» («The Times»).
«Если предыдущий полнометражный фильм Гуаданьино - «Я - это любовь» - интерьерами миланских вилл напоминал о Висконти, то этот вписывается в традицию упоительных картин об англосаксах, не видящих тайного зла под ярким солнцем Средиземноморья. «Большой всплеск» отсылает и к «Ускользающей красоте» Бертолуччи, и к «Талантливому мистеру Рипли» Мингеллы… Кажется, Гуаданьино и не интересует традиционный психологизм: ни унижение, ни вожделение, ни дуновение инцеста, ни поединок самцов не являются основной темой этой картины. Главной героине после операции запрещено говорить, и для Суинтон фильм становится почти немым, обостряя восприятие звуков (как нестерпимо громко звонит телефон у мёртвого) и превращая её общение с миром в изощрённую пантомиму. Это кино о коммуникации и намеренных помехах в коммуникации: говорят одно, подразумевают другое, читают подтекст, прячут чувства, скрывают мысли. Режиссёр ищет и находит кинематографический, пластический эквивалент потайным диалогам, происходящим в обход речи: невысказанное раздражение обозначает себя разбитым стаканом, экстатический танец Файнса кажется затянутым, только если не слышать, о чём он говорит. Возможно, зрителям не достанет мелодраматизма, но Гуаданьино творит своё кино изобретательно и уверенно; подобная пластическая насыщенность экрана теперь встречается крайне редко. История четверых о накаляющих пространство токах уже была рассказана в кино, и не раз, но почему бы не снять на подобный сюжет кино о неслышном крике?» (Мария Кувшинова, «Сеанс»).