11.05.2016
ВРЕМЕНА ГОДА В «Орлёнке» в рамках арт-проекта «Мастерская Фуфачева» открыта выставка живописи и графики Натальи Пантелеевой и Екатерины Лебедевой. Выставка продлится до 10 июня. Вход свободный. Каждое время года, как и время жизни, обладает своим колоритом.
Краски имеют свойство соединяться либо контрастировать в соответствии с настроением природы.
Задачей художника во все времена было - поймать, уловить этот цветовой полет, эту грань между прошлым и будущим, этот воздух, через мгновение становящийся снегом, а может, плывущим между зрением и объектом жарким летним маревом.
Две художницы, два взгляда, два личностных начала. Всегда крайне интересно, как разные художники видят мир и даже изображают (если доведётся) одинаковую натуру. Нет повторяющихся мазков, репризной светотени; нет одинакового колорита, а всегда есть мощь многообразных цветовых и световых решений, которые складываются в цельную картину.
А картина - это всегда не только изображение, но и образ; не только колорит и композиция, но и их смыслы.
У всякой работы есть сверхзадача, и художник сам решает, какими средствами её отобразить.
Екатерина Лебедева радуется обилию и изобилию цвета; она прирождённый «цветовик», цвет увлекает её, она идёт за ним, по его пути. Но она - не апологет яркости. В её работах можно увидеть сумрак и элегичность, ощутить дыхание светлой осенней грусти и прощания со старой, уже уходящей архитектурой. Улицы старых городов и города новые, с почти космическими зданиями - попытка взглянуть в будущее, - серебряный блеск рек и вечерняя дорога с одиноко бредущей фигурой - взгляд художника выхватывает из потока бытия то, что остаётся в памяти зрителя.
Наталья Пантелеева больше тяготеет к графичности, причем эта графичность, плотные тени, крепкий контур - подчеркивает сдержанную силу её живописи. Наталье особенно удаются изображения старых русских храмов - они «говорящие», эти камни поют и плачут, шепчут сокровенное, рассказывая нам о бедах и радостях нашего прошлого, нашей великой истории. Эта тема времени звучит в работах Пантелеевой подспудно, ненавязчиво, тем не менее она ясно слышна и даёт представление о художественных пристрастиях, о мировоззрении автора. Художник обращается к разным жанрам, не только к пейзажу - у Натальи Пантелеевой есть и портреты, и натюрморты, она пробует свои силы в разных живописных областях.
Есть то, что объединяет этих двух незаурядных авторов: я бы назвала это «симфонией радости».
Радость, позитив, любовь к красоте природы и человека - вот основная нота, что звучит в произведениях обеих художниц, и можно только поблагодарить их за эту неувядаемую ноту счастья, признания в любви к миру. Елена Крюкова, писатель, искусствовед, член Союза писателей России |