С 12 по 18 мая «Utopia Pictures» при поддержке «Future Shorts Russia» представляют в «Орлёнке» программу короткометражных фильмов «COMEDY SHORTS». Комедия и короткий метр - почти синонимы, близнецы-братья. Лаконичная форма располагает к хлёсткой, бойкой, остроумной истории. В программе «Comedy Shorns» - 8 смешных и мудрых фильмов о любви и сексе, семье и друзьях, братстве и измене. Странные психоаналитики, неверные мужья, загадочные красотки, зловещие незнакомцы - лучшие герои анекдотов встречаются в коллекции маленьких, да удаленьких кинокомедий.
Программа «Comedy Shorts» (хронометраж: 95 минут, возрастное ограничение: 16+):
БОЛЬШЕ, ЧЕМ БОГ
(«More Than God», США, 2015)
Режиссёр: Кев Кэхилл.
Ах, что за идеальная пара - набожные, благочестивые супруги, свято чтут Господа и друг друга. Но однажды жена проявляет при утренней молитве неожиданную поспешность и, уходя, роняет красную записку: «Малышка! Будь к восьми. И оденься легко, чтобы раздеться без промедления». Глаза мужа загораются адским пламенем: «малышка»?! обман! измена! Но что на самом деле обнаружит он, заявившись на «конспиративную» квартиру?..
Режиссёр этой непредсказуемой до головокружения комедии известен как создатель визуальных эффектов «Тора-2», «Игры престолов», «Восхождения Юпитер», «Алисы в Зазеркалье» и «Белоснежки и Охотника-2». В своём собственном фильме он целиком сконцентрирован на людях, а чертовски оригинальные спецэффекты использует только на титрах. Люди с их тайнами, обманами и страстями - потрясающий материал, который не сымитирует ни один компьютер; и даже Бог наверняка удивится своему творению - если, конечно, посмотрит фильм Кевина Кэхилла.
ПУНКТ ПОМОЩИ («Help Point», Великобритания, 2013)
Режиссёр: Эндрю Маргетсон.
Он и она встречаются в море автомобилей, на безразмерной парковке в аэропорту - надо ж было так отличиться, чтобы забыть места своих машин. В ожидании помощи они знакомятся: Джек возвращается с выставки достижений сельского хозяйства, Майя - с похорон матери, что не очень весело, впрочем, отношения были так себе, тема же располагает к откровенности, и вообще молодые люди явно расположены друг к другу... И всё было бы о-кей, если бы в разговор не вмешался третий - опасный, всесильный, бестелесный...
Изящная миниатюра о прихотливости чувств разыгрывается в потрясающих декорациях - Эндрю Маргетсон, как когда-то Жан-Люк Годар в «Альфавиле», видит в аэропорту мир будущего, реальный и фантастический одновременно. Но в каком столетии ни живи, никуда не денешься от желания, соперничества и лжи. И это, правда, смешно. Отчего «Пункт помощи» и удостоился приза зрительских симпатий на самом демократичном и обаятельном восточноевропейском фестивале - киевской «Молодости».
ПЕРВЫЙ СЕАНС («Premiere seance», Франция, 2015)
Режиссёр: Джонатан Боргель.
До чего же крутая лестница ведёт в дом психоаналитика Франсуа Ле Блана! Поднимаясь по ней, Иван не раз представил, с чего он начнёт свою исповедь - о непоправимом родительском поступке, в результате которого Иван краснеет теперь всякий раз, когда раздевается перед девушкой. Не просто поделиться с незнакомым человеком такой щекотливой проблемой. Но вот он в приёмной, где доктор, восседающий с трагической миной на лице, оказывается ещё больше похож на чудика, чем сам Иван...
Пикантный французский анекдот использует беспроигрышные комические темы: безумные психоаналитики, странности религиозных обрядов, ужасные родители. В главных ролях - безупречный дуэт популярных актеров: Самир Гесми известен по «Пиратскому телевидению», «Перевозчику: Наследие» и сериалу «На зов скорби», Филипп Дю Жанеран - незабываемый характерный комедиант из «Такси», «Фанфана-тюльпана» и «Хористов».
БЭБИФОН
(«Baby Phone», Франция, 2014)
Режиссёр: Оливье Касас.
Паскаль и Артур идут в гости - к старому другу Себу, его жене Шарлотте и их четырёхмесячной дочурке. Идут потенциальные крестные отцы, приняв для бодрости на грудь - в гостях водки точно не нальют, молодые родители помешались на органическом и здоровом питании. Вот и кроватка с младенцем, склонившись над которой, Паскаль и Артур, как феи из сказки Шарля Перро, обсуждают достоинства спящей красавицы. Не подозревая о том, какую шутку может сыграть включённый бэбифон...
Озорной хулиганский фильм предостерегает: излишняя откровенность может повредить вам и вашим близким. А чинный дружеский ужин всегда может обернуться катастрофой…
ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНАЯ ПТИЦА
(«Un uccello molto serio», Швейцария-Италия, 2013)
Режиссёр: Лоренца Индовина.
Маттео просыпается в разгромленной квартире, со следами жарких поцелуев на теле. Что вчера было? Точно, неожиданная встреча с застрявшей в лифте красоткой, соблазну провести ночь с которой Маттео сопротивлялся до последнего... Но вот наступило утро, принёсшее смс от уехавшей на неделю жены: «мама заболела, скоро буду». Маттео должен срочно устранить последствия инцидента...
В основе пылкой и раскованной чёрной комедии - юмористический рассказ модного итальянского беллетриста Никкола Амманити, чьи большие романы успешно экранизировали мэтры Бернардо Бертолуччи («Я и ты») и Габриэле Сальваторес («Я не боюсь», «Как велит Бог»). В малой форме Амманити - а вслед за ним и создатели фильма - шалят на всю катушку. В роли жены несчастного Маттео - интернациональная звезда Кьяра Казелли, известная по «Моему личному штату Айдахо», «Игре Рипли», «Гаражу Олимпо» и «За облаками».
НЕКОТОРЫЕ ЛЮБЯТ ПРИТВОРЯТЬСЯ
(«Certains l'aiment faux», Франция, 2014)
Режиссёр: Батист Магонтье.
«Мама, папа, только послушайте, с каким замечательным парнем я познакомилась...» Рассказ, действительно, заслушаешься и закачаешься. Однако не стоит верить каждому слову влюблённой девушки...
Роскошный этюд, название которого в оригинале напоминает о великой комедии с Мэрилин Монро «Некоторые любят погорячее», придуман и разыгран Кристин Берру, многообещающей молодой сценаристкой и звездой стэнд-апа. Лёгкость, точность, ирония, импровизационная свобода отличают этот фильм про современных девушек и парней, искренне желающих казаться лучше, чем на самом деле. Почему бы и нет? Желание если не похвальное, то вполне простительное. И от души веселящее.
ВАННА
(«Die Badewanne», Германия-Австрия, 2015)
Режиссёр: Тим Эльрих.
С чего бы трём взрослым мужикам совершенно традиционной ориентации забираться в пенную ванну? Всё для разрешения скопившихся психологических проблем: герои фильма - братья, задумавшие повторить кадр с детской фотографии, когда казалось, что впереди только радость. Но возможно ли так вот запросто, взять и нырнуть в идиллическое прошлое?
Камерная и внешне очень простая, хотя и весьма изощрённо снятая одним кадром семейная комедия - реалистическая версия голливдуского хита «Машина времени в джакузи». Без всякой фантастики, а оттого очень убедительно говорящая о возможности гармонии и согласия - пусть всего лишь на короткий момент фотовспышки…
ЛУЧШЕЕ ИЗ ДВУХ МИРОВ
(«Best of Both Worlds», США, 2012)
Режиссёр: Майкл Данкер.
Чарли одержим идеей найти нормальную (чтобы это ни значило) женщину. И, кажется, рыжая Мишель, подсевшая к нему за барной стойкой, и есть такой редкий экземпляр - красивая, свободная, без комплексов и заморочек, согласно внимающая открытиям Чарли, вроде того, что «все мужчины - псы, а все женщины - кошки». Но у каждой свои недостатки - и с восходом солнца безупречная Мишель превращается в нечто совсем иное...
Практически идеальный фильм - смешной, романтичный, язвительный и фантастический. Про то, о чём мечтают мужчины и куда приводят мечты. Он заимствует лучшее из разных жанров: это и секс-комедия, и задушевный buddy movie, и сатирический очерк, и лучезарный ромком - причём, одновременно.