ЭкипажЭКИПАЖ
(Россия, 2016)
Режиссёр: Николай Лебедев.
В ролях: Данила Козловский, Владимир Машков, Агне Грудите, Катерина Шпица, Сергей Газаров, Елена Яковлева, Сергей Шакуров, Сергей Кемпо, Сергей Романович, Зарина Мухитдинова, Даниил Солдатов, Сергей Рублёв, Ольга Нелюбова, Анастасия Чинякина, Дмитрий Золотухин, Вера Иванова, Татьяна Новик, Ян Гэ, Нина Гребешкова, Евгения Храповицкая, Дин Фан, Сергей Слабко, Екатерина Винрградова, Анатолий Маркеев, Антон Тузиков, Давид Минасян, Юлия Куйкка, Анатолий Адамчук, Иван Егоров, Артём Фадеев.
Жанр: фильм-катастрофа.

Талантливый молодой лётчик Алексей Гущин (Козловский) не признаёт авторитетов, предпочитая поступать в соответствии с личным кодексом чести. За невыполнение абсурдного приказа его выгоняют из военной авиации, и только чудом он получает шанс летать на гражданских самолётах. Ему приходится начать лётную карьеру заново: Алексей попадает в авиакомпанию «Пегас Авиа» и становится пилотом-стажёром на авиалайнере Ту-204 под руководством опытного командира экипажа Леонида Зинченко (Машков). Второй пилот - неприступная красавица Александра (Грудите). Отношения с коллегами складываются непросто… Однажды во время полёта в Юго-Восточную Азию экипаж Зинченко получает сообщение о начавшемся землетрясении на одном из островов и принимает решение отправиться в эпицентр катастрофы. На грани жизни и смерти, когда земля уходит из-под ног, а вокруг огонь и пепел, экипаж должен совершить подвиг и спасти сотни жизней…

Николай Лебедев всегда мечтал снять фильм-катастрофу, но договориться с продюсерами не получалось, пока Леонид Верещагин и Никита Михалков не предложили ему снять «Экипаж». Для Лебедева «Экипаж» был не просто новым вызовом, ведь сюжет картины был навеян классикой – одноимённой картиной Александра Митты 1979 года, обожаемой многими поколениями зрителей и любимым советским фильмом самого Николая.  О постановке собственной версии «Экипажа» Лебедев мечтал с самого детства, поэтому к работе он приступил, только получив поддержку Александра Митты. Кстати, по словам Лебедева, Митта даже исполнил в новом фильме роль техника, наблюдающего за происходящим в тренажёре, где главный герой проходит экзамен на право работать в авиакомпании. Впрочем, продюсер Леонид Верещагин отрицает, что фильм является ремейком одноимённой картины 1979 года: «Мы купили у «Мосфильма» название, оно лучше всего подходит. Но это не ремейк. У нас другая история, другие персонажи».

Николай Лебедев родился 16 ноября 1966 года в Кишинёве. Окончил факультет журналистики МГУ. В 1993 году окончил заочное отделение сценарно-киноведческого факультета ВГИКа. В режиссуре дебютировал короткометражкой «Ночлег. Пятница» (1991). В 1995-1996 гг. работал режиссёром и сценаристом детской телепрограммы «Улица Сезам» (НТВ, ОРТ). Как режиссёр снял полнометражные фильмы «Змеиный источник» (1997), «Поклонник» (1999), «Звезда» (2002), «Изгнанник» (2004), «Волкодав из рода Серых Псов» (2006), «Фонограмма страсти» (2010), «Легенда № 17» (2013). Был постановщиком телесериала «Апостол» (2007, совместно с Г. Сидоровым и Ю. Морозом). Лауреат Государственной премии РФ, Член Союза кинематографистов России, академик Российской Академии киноискусств «Ника».

Съёмки фильма стартовали 18 сентября 2014 года и закончились 8 февраля 2015 года. Съёмочная группа работала в Москве, Московской области и в Крыму. На полуострове снимали сейсмоопасный остров-вулкан, который по сюжету находится в районе северных Алеутских островов. В фильме снялись два самолёта: Ту-204СМ ОКБ Туполева (борт RA-64151, главный герой) и списанный Ту-154М авиакомпании «Kosmos Airlines» (борт RA-85796). «Экипаж» - второй российский фильм, который выйдет в прокат в формате IMAX (первый - «Сталинград»), и первый из отечественных, полностью снятый на новейшие камеры IMAX. Такие же камеры использовались в съёмках экшн-сцен блокбастера Майкла Бэя «Транфсормеры: Эпоха истребления».

Данила Козловский, Владимир Машков и Агне Грудите начали работать задолго до начала съёмок, пройдя подготовку в лётной школе за штурвалом авиасимулятора.

На проекте работала компания «CG Factory» под руководством Александра Горохова - на сегодняшний день одна из самых сильных отечественных компаний по созданию спецэффектов. Сотрудниками «CG Factory» были созданы и лава, и извержения вулкана, и землетрясение, и проваливание взлётных полос, и пролёт самолёта сквозь вулканический пепел…

В зарубежном прокате владельцем прав на «Экипаж» будет «Paramount Pictures».


НИКОЛАЙ ЛЕБЕДЕВ:
«Вы даже не представляете, какое это для меня событие. «Экипаж» в своё время перевернул моё представление и о кино, и о жизни. Я обожал эту картину, я бредил ею. В детстве, будучи ребёнком, я снимал любительские фильмы-катастрофы в духе «Экипажа». Я брал какие-то модели самолётов, макеты железнодорожных вагонов, поджигал и опрокидывал их, пытаясь запечатлеть происходящее на восьмимиллиметровую киноплёнку. На школьных уроках, прячась от учителей, писал сценарии а-ля «Экипаж», я коллекционировал материалы о фильме Митты. Я был помешан на этой картине. И, когда у Леонида Верещагина возникла идея сделать ремейк «Экипажа», я сказал: «Никогда в жизни». Для меня это было равносильно пересъёмке «Броненосца «Потёмкин» или «Амаркорда». Но идея понравилась Никите Михалкову. «А ты не отказывайся, подумай», - сказал он мне. Искушение было слишком велико, и поэтому я отправился к автору «Экипажа» режиссёру Александру Митте. Рассчитывал, что он меня отговорит. А Митта прямо-таки подпрыгнул: «Давай! Снимай! Я тебе помогу!» У меня ноги подкосились от счастья. Хотя в тот момент я сказал: «И вы, Брут!»… Он относится очень здраво и разумно к кинопроцессу. И, зная, что здесь не вопрос спекуляции, он понимал, что я не буду повторять его фильм, а буду искать что-то своё. И он действительно снялся в камео. Он приехал на съёмки, и очень интересно реагировал: «Как это у вас всё! У нас всё не так было! Как вы быстро работаете! Как это здорово!». Тогда я и сказал: «Александр Наумович, давайте присоединяйтесь к нам!»
«Самое наивное - пытаться повторить чужой успех. Не это меня занимает. Но я хочу объясниться в любви к фильму Александра Митты, который оказал на меня такое мощное влияние когда-то. … В нашей картине будет рассказываться другая человеческая история… Будет отчасти повторяться структура «Экипажа», мы подробно познакомимся с персонажами и их жизненными драмами. Это будет история наших современников - лётчиков гражданской авиации, подымающих в воздух огромные машины, отвечающих за сотни человеческих жизней, колесящих по всему свету, будто полубоги, но остающихся при этом обычными людьми в поисках простого человеческого счастья. Катастрофа во многом будет похожа, да. Но как и по роману Артура Хейли «Аэропорт» был снят не один фильм, так и сюжет «Экипажа» можно рассказать по-новому, по-другому».
«Я предостерёг бы зрителей, которые рассчитывают сравнивать, потому что это совершенно бессмысленно: всё равно, что сравнивать белое и толстое. У нас другая история, другие люди, другие персонажи, другие проблемы, всё другое! Только намёки немножко отсылают к фильму Митты».
«Всё-таки всегда в центре кино - человеческая история. Я сам люблю, когда всё горит и взрывается, но если это просто горит - это неинтересно. Поэтому задача всей нашей съёмочной группы сделать так, чтобы зрелище не затмило смысл фильма - рассказ о движении человека вперёд».
(о Козловском) «У меня было опасение, что мы можем повторяться. И у Данилы было такое опасение. Месяцев семь, наверное, мы решали, стоит или не стоит работать вместе. Мы репетировали, мы выстраивали роль. Нам было очень важно, чтобы Алексей Гущин, при том, что внешне он вроде бы и похож на Валерия Харламова, был совершенно другой человек, с другими ценностями, другими поступками. Это самое сложное - когда герои вроде бы похожи, но при этом такие разные. Даня, по-моему, грандиозно справился с ролью. И я думаю, что он просто не может повторяться, потому что он растёт и растёт. Он ищет, он пытается раскрыть все свои грани, чтобы по-новому предстать перед зрителем. Мне тревожно, что у него нет выходных. Вообще. Мне тревожно, что когда он снимался в «Экипаже», допустим, он действительно выкладывался на разрыв аорты, ровно как и на «Легенде». Но при этом после «Экипажа» он ещё и мчался на какие-то переговоры, на репетиции - он готовил концертную программу. Он спит по 4 часа в сутки, у него нет вообще выходных. Вот за это мне тревожно, потому что силы человеческие не безразмерны».
(о Машкове) «Я не могу сказать, что на него писалась роль, нет это было не так. Я ему позвонил и сказал: «Есть сценарий, почитай». Он прочёл, ему понравилось. Он сказал: «Давай проведём пробы, а?»… И Машков пришёл на пробы, и я видел, как он волнуется! Это было так интересно! Я и сам волновался очень, потому что я с ним первый раз был на площадке, но мы сразу почувствовали друг друга, и сразу стало понятно, что всё будет отлично. Он, конечно, грандиозный артист, но помимо этого он потрясающий человек. Он никогда не испытывал меня на прочность - всегда сам подставлял плечо. И он никогда не капризничал. А были реально тяжёлые съёмки: минусовая температура, и Машков в кителе под ледяным дождём. И, как вы понимаете, - это не три минуты, это смена! Хоть бы он что-то сказал! Или когда его подвешивали, чтобы он по тросам передвигался - это очень тяжело физически, и это 12 часов - караул! Хоть бы раз он пожаловался или показал своё неудовольствие! Никогда. Всегда в форме, всегда готов к работе. Я ещё раз убедился, что звёзды, вопреки представлению о них - это вовсе не капризные надутые персонажи. Все большие звёзды, которых я снимал в кино, в работе самые лёгкие и комфортные люди».

ДАНИЛА КОЗЛОВСКИЙ:
(о выборе проекта) «Было несколько причин. В первую очередь это режиссёр - Коля Лебедев, с которым мы уже работали на картине «Легенда № 17». Этот опыт для меня стоит на какой-то отдельной полке, вообще всё, что происходило на той картине для меня особенно дорого. Второе - это компания, с которой мы уже сделали несколько фильмов, включая «Легенду № 17», «Шпион» и картину, которую мы закончили недавно - «Викинг». Я, честно говоря, не знаю ни одну другую кинокомпанию в нашей стране, которая может поднять картину такого масштаба. Кстати, это тоже была одна из причин, по которой я хотел сниматься в «Экипаже». Я никогда до этого не работал в фильмах подобного жанра. Все эти взрывы, землетрясения, извержения - это очень интересно, какое-то детское ощущение».
«У нас был один эпизод на съёмках: мы снимали сцену, которую готовили четыре часа. Там было огромное количество всевозможных элементов: что-то взрывалось, летело, приземлялось, взлетало, бегали люди, пылал огонь и шёл наш диалог с Агнией Грудите. Один дубль. Восемь камер. Мы репетируем полсмены, снимаем этот кадр, все выдыхают. Коля Лебедев смотрит плэйбек, подзывает меня к монитору и говорит: «Эта сцена сейчас не про вас, эта сцена сейчас про взрывы». Я говорю: «Ну, это не так плохо, у нас всё-таки фильм про взрывы». Он говорит: «То, что происходит вокруг вас, - это важно, и это выглядит вполне убедительно, но важнее ваши отношения, поэтому мы сейчас берём и делаем новый дубль». И мы действительно четыре часа опять ждали и переснимали, может быть, даже из-за меня, чтобы то, что происходит между людьми - стало главным. Именно это на самом деле цепляет зрителей».
(о случае на съёмках) «Выпал снег. Лежит снег и всё. Вот прямо на взлётном поле. Мы стоим там с Колей, с оператором и думаем: «На что это похоже?» Это было похоже на пепел на самом деле. Коля говорит: «А давайте зальем это водой и смешаем с чёрной пылью?». И возникло ощущение вулканического пепла. А вот если бы мы искусственно покрывали взлётное поле пеплом, это всё стоило бы огромных денег».
(о Машкове) «Он замечательный человек и профессионал, абсолютный романтик своего дела. Во всяком случае у нас с ним всё было очень легко и в общении, и в работе. Он на самом деле дико смешной, обаятельный, и он очень поддерживает, при этом ведёт себя с тобой абсолютно на равных: «Ты профессионал, я профессионал, мы делаем общее дело». И это несмотря на то, что он большой артист, за спиной у которого огромное количество сильных, уже легендарных работ и в театре, и в кино».

ВЛАДИМИР МАШКОВ:
(о выборе проекта) «Во-первых, профессиональная команда - здесь были собраны лучшие силы. Во-вторых, меня привлёк сценарий, который я прочитал на одном дыхании. Я понимал, что эта роль непростая, и задачи передо мной поставлены непростые, но я хочу всё время развиваться, а для этого просто необходимо ставить перед собой задачи, которые трудно будет выполнить. Когда трудно - это очень интересно. Трудное сделать привычным, привычное - лёгким, лёгкое - прекрасным, - об этом говорил ещё Константин Сергеевич Станиславский».
«Я сам из Сибири, и мне приходилось летать с юного возраста. И, вы знаете, я никогда не испытывал страха. Ничего, кроме ощущения какого-то приятного волнения во время полётов на самолёте. И я абсолютно уверен, что это самый безопасный вид транспорта и абсолютно уверен в наших пилотах. Потому что я многих знаю, и знаю, как проходит подготовка, я вообще знаю, зачем они занимаются этой профессией! Это не просто профессия - это настоящая романтика. Даже в нашем фильме, помимо конфликтов внутренних, профессиональных или конфликтов внутри семьи, есть ещё один важный момент. Дело в том, что персонаж Данилы Козловского - в прошлом военный лётчик. А мой персонаж - лётчик гражданской авиации. Это две абсолютно разные профессии. В гражданской авиации подвиг не подразумевается. Твоя задача привезти людей домой или в то место, в которое им нужно. То есть здесь нет места ни героизму, ни лихачеству. Всему тому, что может сопровождать военного лётчика, когда ему нужно брать ответственность только за себя или за выполненный долг. А долг гражданской авиации - привезти домой в целости и сохранности людей».
«Если говорить про пилотов - да, у нас были замечательные наставники, я сам летал на симуляторе, много общался с ними, и я понял, что они по-настоящему влюблены в небо! Что это какое-то определённое состояние - любовь к небу. Ведь если задуматься, это же перевозки людей по какому-то неведомому пространству! Поэтому они постоянно хотят что-то усовершенствовать в своей профессии, мягче довести, чтобы не трясло».

АЛЕКСАНДР МИТТА:
«Я просто понимал, что это будет самостоятельная картина. Не будет никакой эксплуатации «Экипажа», а будет жанр. И потом это то, что нужно нашему кинематографу. Что нужно артисту? Хорошая роль, хороший режиссёр, хороший сценарий. А там всё это есть. Машков и Козловский - это пара, которая заставит любого пойти в кинотеатр, чтобы посмотреть на них вместе, увидеть два классных характера. Я и сам пойду».



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта