45 лет45 ЛЕТ
(«45 Years», Великобритания, 2015)
Режиссёр: Эндрю Хэй.
В ролях: Шарлотта Рэмплинг, Том Кортни, Джеральдина Джеймс, Долли Уэллс, Дэвид Сибли, Долли Уэллс, Сэм Александр, Ричард Каннингэм, Ханна Чалмерс, Руфус Райт, Камилла Юкен, Мишель Финч, Макс Радд.
Жанр: драма.

Кейт (Рэмплинг) и Джефф Мерсер (Кортни) - пожилая бездетная семейная пара. Они живут в английской провинции - в графстве Норфолк - и готовятся отметить 45-ю годовщину своей свадьбы. Они так давно вместе и так близки друг другу, что кажется, будто прожили одну жизнь на двоих. Но оказалось, что это не так. За неделю до торжества Джефф получает письмо с сообщением о том, что в Швейцарских Альпах найдено тело Кати - немки, с которой много лет назад его связывали романтические отношения, и которая трагически погибла в их совместном походе, провалившись в ледниковую трещину. За пять лет до свадьбы Джеффа с Кейт. Нахлынувшие воспоминания, а также вопрос - «Что было бы, если бы Катя не погибла?» - заставляют Джеффа по-новому взглянуть на некоторые аспекты его отношений с Кейт. Приходит время, когда реальность оборачивается иллюзией и твёрдая почва под ногами превращается в зыбучий песок, а жизнь рушится как карточный домик…

Сценарий фильма его постановщик Эндрю Хэй написал на основе рассказа английского писателя Дэвида Константайна «В другой стране». Хэй родился в 1973 году. Снял несколько короткометражек и два полнометражных фильма - «Грек Пит» (2009) и «Уикэнд» (2011), за которые получил более 40 призов национальных и международных кинофестивалей.

Главные роли исполнили легендарные британские актёры. Шарлотта Рэмплинг (1945 г. р.) дебютировала в кино в 1965-м, а запомнилась зрителям по фильмам «Гибель богов», «Ночной портье», «Воспоминания о «Звёздной пыли», «Макс, моя любовь», «Вердикт», «Под песком» и «Бассейн» (премия Европейской киноакадемии) Франсуа Озона, «На юг», «Лемминг», «Герцогиня», «Меланхолия»). Тому Кортни (1937 г. р.) мировую известность принесли фильмы британской новой волны начала 60-х: «Одиночество бегуна на длинную дистанцию» Тони Ричардсона и «Билли-лжец» Джона Шлезингера. Также снимался в фильмах «Доктор Живаго» (номинация на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана), «Костюмер» (1983, номинация на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль, премия «Золотой глобус»), «Ночь генералов», «За короля и отечество», «Один день Ивана Денисовича», «Николас Никлби», «Квартет». Работал на телевидении и радио. Но главным делом своей жизни считает театр. В нескольких сценах персонаж Тома Кортни пьёт чай из чашки с логотипом «Халл Сити», английского профессионального футбольного клуба. Том является президентом Клуба поклонников «Халл Сити». Интересно, что Шарлотта Рэмплинг и Том Кортни уже снимались вместе в фильме «Ночной поезд до Лиссабона» (2013).

Премьера фильма «45 лет» состоялась на Берлинском МКФ, где и Шарлотта Рэмплинг, и Том Кортни были удостоены приза «Серебряный медведь» за лучшую женскую и мужскую роль. Другие награды картины: две премии Эдинбургского кинофестиваля (за лучший британский фильм и лучшей актрисе британского фильма - Рэмплинг); приз МКФ в Вальядолиде за лучшую женскую роль (Рэмплинг); номинации Европейской киноакадемии в категориях «Лучший актёр» (Кортни), «Лучшая актриса» (Рэмплинг) и «Лучший сценарий» (Хэй). Премьера «45 лет» в России состоялась в октябре в рамках фестиваля «Новое британское кино».

В целом оценки критиков картине оказались положительными. На сайте «Rotten Tomatoes» 97 % критиков из 37 дали киноленте положительную оценку. На «Metacritic» фильм имеет рейтинг 92 %.


ЭНДРЮ ХЭЙ:
«История отношений двух главных героев разбередила мне душу. Это неожиданное напоминание о прошлом, это сохранившееся во льдах тело девушки, которую когда-то любил Джефф, будто дожидалось момента, чтобы превратить плавное течение жизни в хаос. Это момент, когда все страхи и сомнения, скрытые, невысказанные в течение долгих лет, поднимаются на поверхность. И вся долгая совместная жизнь Кейт и Джеффа вдруг поставлена под сомнение из-за женщины, которой давно нет в живых. Оригинальный рассказ был прекрасным - чётким и лаконичным. Для экранизации, конечно, понадобились изменения и дополнения. Например, появилась большая сцена юбилейного торжества. А самым главным изменением стал возраст героев - в оригинале им было за 80, в фильме - 70. В рассказе события происходили в 90-е годы, а предыстория - во время Второй мировой войны. Мы перенесли действие в сегодняшний день, чтобы в драме Кейт и Джеффа ощущалось наше время. И, в отличие от рассказа, история рассказывается исключительно с точки зрения героини. Существует много фильмов и литературных произведений, рассказывающих об экзистенциальном кризисе, но обычно это «мужские сюжеты», я хотел сделать по-другому».
«Шарлотта - очень умная актриса. Она знает и чувствует, что правдиво, а что - нет. Когда я смотрю на неё на экране, вижу ураган эмоций - не на поверхности, внутри, в её глазах. Она открывается вам, но одновременно предупреждает, чтобы вы сохраняли дистанцию. Для меня в этом невероятная правда».
«Последнее, что я хотел бы увидеть в своём фильме - разгневанный мужчина, разносящий в пух и прах окружающий мир. Мы столько этого видели на экране! Мне хотелось, чтобы герой был более сложным, более чувствительным, с внутренней борьбой с самим собой, а не примитивным злодеем. Надеюсь, в фильме нет злодеев, а есть люди, которые пытаются разобраться в своей жизни».
«Для меня было важно с самого начала задать эту спокойную интонацию и сохранить её на протяжении всего фильма. Все страхи, сомнения, заблокированные чувства и эмоции - они иногда даже не сформулированы, но они существуют, они как крошечные разломы и трещины. Иногда мне кажется, что наша жизнь - это попытка избежать слишком сильного давления на эти линии разлома в надежде, что твердь под нами не разверзнется и не поглотит нас целиком».
«Я хотел, чтобы прошлое актёров чувствовалось, но слегка, почти неуловимо. Фильм отчасти и о надеждах, оставшихся в прошлом, о потенциале молодости, поэтому тот факт, что все знают и помнят их как молодых актёров, конечно, очень помогал. Это  добавляет оттенок грусти - это чувство мне кажется очень важным. Я часто думаю о том, что наша тоска по прошлому как раз к прошлому-то не имеет отношения, она скорее связана с неудачами и разочарованиями настоящего».


ПРЕССА:

«Сдержанный, глубокий, полный настоящих эмоций… Триумф» («Time Out»).

«Своеобразие этого фильма в том, что актёры-ветераны здесь не отодвинуты на второй план, как это обычно бывает, а находятся в центре истории, которую с невероятной глубиной и чувствительностью рассказал Эндрю Хэй» (close-upfilm.com).

«Сценарий грандиозный. Изображение приглушённое и холодное. Звукоряд замечательный. Актёры потрясающие» («Sight & Sound»).

«У Эндрю Хэя очень редкое и тонкое чутье на реалистичность диалогов и актёрской игры. Это было очевидно и в прежних его фильмах. Так же как в них, здесь главное - чувство времени, вера и печаль» («Movie Film Reviews»).

«В этой истории удалось избежать мелодраматических клише, она впечатляет своей уникальностью и тонкостью» (dvdtalk.com).

«Портрет взаимоотношений, в которых двое преданных, но при этом парадоксально независимых и уверенных в себе людей почему-то недостаточно знают друг друга - и, возможно, даже себя самих» (британский кинокритик Питер Брэдшоу).



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта