ИЕРЕЙ-САН. ИСПОВЕДЬ САМУРАЯ
(Россия, 2015)
Режиссёр: Егор Баранов.
В ролях: Кэри-Хироюки Тагава, Иван Охлобыстин, Пётр Мамонов, Игорь Жижикин, Любовь Толкалина, Надежда Маркина, Пётр Фёдоров, Дарья Екамасова, Людмила Чурсина, Алина Бабак, Степан Самойленко, Никита Ефремов, Артём Федотов, Давид Гиоргобиани, Наото Каджи, Сергей Комаров, Грант Палагаев.
Жанр: православный истерн.
Такуро Накамура, в крещении отец Николай (Тагава) - священник японской православной церкви, в прошлом профессиональный спортсмен, а в настоящем - родной брат главы одного из влиятельных кланов якудза. Однажды он не смог пройти мимо насилия и защитил обычную девушку, вступив в схватку с людьми из враждебной брату группировки. Война кланов якудза неизбежна. Став заложником криминальных «разборок», священник подвергается смертельной опасности, и его отправляют служить в российское село Глубокое. Это место крайне интересно местному чиновнику Андрею Нелюбину (Охлобыстин), который ради освоения залежей красной глины собирается снести сельский храм и готов пойти на всё, чтобы жители покинули родные земли. Отец Николай объединяет сельчан вокруг полуразрушенной церкви. Восстанавливая храм, они возрождают мир между собой и принимают вызов Нелюбина…
Этот фильм по сценарию Ивана Охлобыстина и Романа Владыкина поставил режиссёр Егор Баранов, которого продюсер Любовь Калинская (она же - продюсер «Исповеди самурая») нашла почти случайно для съёмок картины «Соловей-разбойник». Дебютанта ей порекомендовал Сергей Соловьев, преподававший у Егора во ВГИКе (Баранов в 2011 году с красным дипломом окончил режиссерский факультет) и услышавший разговор коллег о поисках режиссёра для нового проекта. Несмотря на положительную характеристику мастера, сказавшего, что «за 15 лет не было ученика такого же талантливого, как Егор», «он такой же, как Охлобыстин, но в режиссуре», Калинская признаётся, что сперва боялась неопытности режиссёра. Когда стало понятно, что съёмки «Соловья» переносятся, Калинская спродюсировала первый полнометражный фильм Баранова - ленту «Самоубийцы» (2011). А потом практически без перерыва продюсер и режиссёр погрузились в работу над «Соловьем-разбойником» (2012).
Главную роль исполнил Кэри-Хироюки Тагава (1950 г. р.) - американский актёр японского происхождения. Его отец был военнослужащим, служил на американской военной базе. Мать была актрисой. В 1955 году его семья переехала и обосновалась в США. Учась в школе, Кэри занимался кэндо и карате. Через шестнадцать лет после окончания университета в Калифорнии он решил стать актёром. Широкую популярность он получил после съёмок в знаменитом фильме Бернардо Бертолуччи «Последний император». Актёр также известен своими небольшими ролями в комедии с Арнольдом Шварценегером «Близнецы», «бондовском» боевике «Лицензия на убийство», фильме «Планета обезьян» Тима Бертона. Россиянам Тагава наверняка запомнился в роли злодея Шан Цунга в фильме «Смертельная битва». Также Тагава снялся в фильмах «Разборки в маленьком Токио», «Мемуары гейши», «Пёрл-Харбор», «Шары ярости», «Хатико: Самый верный друг», «47 ронинов». В кино он играет, как правило, отрицательных персонажей. Одна из немногих положительных ролей - в сериале «Детектив Нэш Бриджес», где он сыграл лейтенанта Эй Джей Шимамуру. С Россией Кэри-Хироюки Тагаву ныне связывает многое. Он снялся в клипах русского рэпера Басты «Под куполом» и «Калифорния» в качестве специального гостя. Участвовал в телепередачах «Прожекторперисхилтон» и «Давай поженимся». В ноябре 2015 года актёр принял православное крещение в Москве в храме в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» с именем Пантелеймон. Сегодня у него есть российский менеджер, Тагава открыт для предложений, и уже заявил о желании получить российский паспорт.
Композитором картины стал Борис Борисович Гребенщиков.
Основные съёмки фильма «Иерей-сан. Исповедь самурая» прошли в селе Скнятиново Ярославской области. Специально для съёмок за месяц было возведено множество декораций, изменивших деревню: магазин, колодец, запруда, пара домов (один из которых, правда, пришлось сжечь в одной из сцен), несколько мостов и новый колокол, привезённый для и без того живописной старенькой церквушки - главной местной достопримечательности.
«Иерей-сан. Исповедь самурая» будет выпущен в двух версиях: в формате полнометражного фильма, который можно будет посмотреть в кинотеатрах, а также в формате четырёхсерийного телефильма.
ИВАН ОХЛОБЫСТИН:
«Лет двенадцать назад я стоял в Елоховском соборе и увидел пару японских священников. Оказывается, по канонам церкви они могут у нас служить, но при условии, что знают русский язык. И тогда я подумал: а вот здорово было бы свести воедино русский максимализм с максимализмом японским. У меня появился концепт. А потом появился Роман Владыкин, второй наш сценарист, который помог мне проработать эту историю и всё скомпоновать».
«Я всех мерзавцев стараюсь брать себе. Потому что я не в восторге от собственной внешности и от всего остального… В фильме играют Тагава, Пётр Мамонов, Игорь Жижикин, Люба Толкалина, Пётр Федоров - у каждого своя история и все они находятся в ситуации крайнего форс-мажора и опустошения. Сначала они на японца смотрят саркастично, но оказывается, что каждый из них в душе самурай. Что женщины, что мужчины. И они почувствовали, что такое радость понимания друг друга и приятие друг друга такими, как мы есть».
ЕГОР БАРАНОВ:
«Нам очень хотелось показать взгляд на русскую деревню с точки зрения Японии. Я бы даже сказал, что это такой рассказ о русской деревне в стиле хокку. Наша история довольно реалистичная, поэтому нам бы не хотелось портить её гротескными решениями и чрезмерным обилием спецэффектов. Здесь, конечно же, будут экшн-сцены, но это точно не будет какой-нибудь безумный клиповый монтаж».
«Как только Тагава попал в наше поле зрения, мы сразу же сделали выбор в его пользу. Когда он впервые приехал к нам, мне пришлось в действиях пересказать ему практически весь сценарий, самому играя за всех актёров. Я не хотел, чтобы весь смысл сюжета пропал за трудностями перевода».
КЭРИ-ХИРОЮКА ТАГАВА:
«Хотя, конечно, мне слишком часто предлагают роли японских гангстеров, мне всегда было интересно пробовать что-то новое. Поэтому, когда мне предложили сыграть роль православного священника в России, я без раздумий сказал: «Да эта роль ведь идеально впишется в мою фильмографию!»
«Честно скажу, поначалу я думал, что меня ждёт очень много трудностей, но всё оказалось несколько проще. Я боялся, что между мной и съёмочной группой возникнет языковой барьер. Представьте себе: японский актёр говорит по-английски с русскими актёрами. Но мы очень быстро научились понимать друг друга. После первого же съёмочного дня я понял, что всё будет хорошо. Знаете, у актеров есть свой язык. Актёрский язык. И ему нипочём любые языковые преграды. В картине «Иерей-сан» мне посчастливилось работать с очень талантливыми людьми, которые по-настоящему преданы своему ремеслу. Думаю, это было самое сильное игровое кино, в котором я снимался».
«Россия - одна из самых необычайных в мире стран. И одна из причин, по которой я взялся за эту роль, - это возможность стать одним из тех людей, которые являются частью российского кинематографа. Этот дух, смесь современности и древних времён и помогли мне лучше понять моего героя. У этого персонажа можно научиться тому, как необходимо строить отношения с окружающими нас людьми».
«Надеюсь, что фильм поможет понять мужчинам, что насилие - это непозволительно. Особенно по отношению к женщинам. По многим фильмам меня знают как плохого парня, но в этой картине моему персонажу приходится разбираться с собственными демонами. Я буду рад, если после просмотра ленты «Иерей-сан» зрителям захочется немного покопаться в себе. Знаете, есть огромная разница между солдатом и воином. И у русских мужчин, как мне кажется, ментальность воина. Как и у японских. Нас окружает мир солдат, но мы с вами похожи. Достоинство и честь - это качества, присущие воину, и они не играют никакого значения в мире солдат. Поэтому я уважаю русских мужчин за то, что они являются настоящими мужчинами. Впрочем, свои проблемы есть у всех, и я надеюсь, что этот фильм поможет в них разобраться».
ИГОРЬ ЖИЖИКИН:
«С Кэри Тагава мы работали в Голливуде пару раз, собственно с моей подачи он и появился в этом фильме. Я посоветовал его нашему продюсеру картины Любе Калинской, которая искала актёра на роль японского священника. Мне сразу показалось, что Кэри отлично для неё подходит. Любе он тоже показался интересным, и она попросила меня дать его контакты. Я их свёл, а далее они сами договаривались обо всех подробностях».
ПЁТР ФЁДОРОВ:
«Мы снимали сцену, где моего пьяного героя принимала милиция. В этот момент он находился уже в каком-то трансцендентальном пространстве. В кадре пришлось сильно побуянить и пошуметь. В итоге из соседнего дома выбежала бабушка, которая предложила вызвать милицию и помочь справиться с человеком, который выпил на площадке. Она светила мне в лицо фонарём, а я долго пытался ей доказать, что всё в порядке, мы снимаем кино, да и вообще я за рулем. Когда происходит подобное смешение кино и жизни, то это всегда очень весело».
ПЁТР МАМОНОВ:
«Это кинопроизведение поднимает самые важные вопросы. Оно заставляет задуматься о том, зачем вообще мы с вами живём, зачем просыпаемся, зачем ходим на работу. Каждый день мы делаем выбор. Мы выбираем, по какому пути нам идти: по пути ясности, чистоты и простоты, либо пути заморочек, тьмы и надуманной крутизны. Такой решающий выбор приходится сделать и моему герою. Он встает на сторону незащищённости и войны за правду».