ВИКТОР ФРАНКЕНШТЕЙН
(«Victor Frankenstein», США, 2015)
Режиссёр: Пол Макгиган.
В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Джеймс Макэвой, Джессика Браун-Финдли, Эндрю Скотт, Марк Гэтисс, Дэниэл Мейс, Фредди Фокс, Чарльз Дэнс, Спенсер Уидлинг, Робин Пирс, Каллум Тернер, Луиза Брили, Бронсон Уэбб, Валин Кейн, Алистер Петри, Адриан Шиллер, Ди Ботчер.
Жанр: хоррор-драма.
Британия XIX века. Горбун Игорь (Рэдклифф) прозябал в цирке, где пытался как-то научиться медицине, постоянно получая тычки за свои странные увлечения. После несчастного случая на арене на Игоря обратил внимание Виктор Франкенштейн (Макэвой) - молодой учёный. Почувствовав в горбуне родную душу, он фактически выкрал его из цирка, создал для него новую личность и новую внешность. С этого момента в Игоре зарождается верность, заставляющая его быть с Виктором до конца, несмотря на все ужасы, которые будут сопровождать деяния Франкенштейна…
По мотивам вышедшего в свет в 1831 году романа Мэри Шелли «Франкенштейн». Многолетняя традиция предписывала в экранизациях этого классического романа концентрироваться на чудовище Франкенштейна и рассматривать врача-изобретателя как персонажа, который нужен сюжету лишь потому, что монстр без него не появился бы на свет. Но в фильме шотландца Пола Макгигана («Кислотный дом», «Счастливое число Слевина», «Пятое измерение», 2 серии первого сезона телесериала «Шерлок»: «Этюд в розовых тонах» и «Большая игра») в центре событий - одержимый доктор Франкенштейн и его помощник Игорь, чьими глазами мы и наблюдаем эту фантастическую и легендарную историю. Сценарий фильма написал автор «Хроники» и «Ультраамериканцев» Макс Лэндис, сын знаменитого режиссёра Джона Лэндиса.
Двух главных героев сыграли не нуждающиеся в особых представлениях шотландец Джеймс Макэвой («Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и волшебный шкаф», «Последний король Шотландии», «Джейн Остин», «Искупление», «Особо опасен», «Последнее воскресение», «Люди Икс: Первый класс», «Транс», «Грязь», «Добро пожаловать в капкан», «Люди Икс: Дни минувшего будущего», «Исчезновение Элеанор Ригби») и англичанин Дэниел Рэдклифф (исполнитель роли Гарри Поттера, «Женщина в чёрном», британский телесериал «Записки юного врача», «Убей своих любимых», «Дружба и никакого секса»). Также в фильме снялись звезда сериала «Аббатство Даунтон» Джессика Браун Финдлей (сериал «Аббатство Даунтон»), плюс Эндрю Скотт и Марк Гатисс из сериала «Шерлок».
Вместо того чтобы надеть парик или отрастить собственные длинные волосы, на что ушло бы много времени, Дэниел Рэдклифф в роли Игоря носил специальные удлинители волос. Он вынужден был ходить так на протяжении всего периода съёмок, из-за чего испытывал дискомфорт.
ДЭНИЭЛ РЭДКЛИФФ:
«Как только я прочитал сценарий «Виктора Франкенштейна», то сразу понял, что главное отличие нашей картины от многих других фильмов о Франкенштейне заключается в том, что создание монстра не является центральной темой».
«Мне приходится изображать горбуна, двигаться, как он. Слава богу, это нужно делать только в первой части фильма. А то ноги очень сильно болят. Я, как и большинство уважаемых мною актёров, мечтаю как можно чаще преображаться на экране. Конечно, я не думал: «О, мой следующий персонаж непременно будет носить парик из запутанных волос, а на спине у него будет гигантский горб». Но я очень рад, что моя работа позволяет мне перевоплощаться в неожиданных героев. Мне приятно наблюдать за работой гримеров и костюмеров. Они настоящие гении, которые сами, к сожалению, остаются за кадром, и часто люди забывают о том, какой неоценимый вклад они вносят в создание картины».
«Мой герой проходит несколько этапов жизни в фильме. Начинает он с жалкого существа, с которым плохо обращаются и которого ни во что не ставят… Могу сказать, что это стало испытанием, даже вызовом - сыграть так, чтобы зритель увидел, что боль моего персонажа реальна. Было интересно смотреть, как ведёт себя мое тело, которое помещаешь в несвойственное ему состояние. Чтобы всё смотрелось натурально, я часами ходил так, как мой персонаж… Затем он оказывается в мире, где ценятся его интеллект, его таланты и дары от бога. В новой среде его видят особенным, а не уродом, не отбросом общества… В какой-то момент мой герой разочаровывается в близких, которые его окружают. Девушка, с которой они вместе выросли в цирке, полюбила его только тогда, когда он стал джентльменом. У него сложная ситуация. Он по-настоящему любит её, но понимает, что в ответ она влюблена лишь в его оболочку».
«Виктора ничего не интересует, кроме постоянного прогресса и успеха в его деле. Для него не так важна дружба с моим персонажем. Он больше увлечён изучением человеческого духа и разгадкой мистики в создании человека… В отличие от многих других экранизаций, наш фильм не представляет Виктора Франкенштейна в качестве бога. Его намерения ещё в самом начале фильма чисто научные. В течение фильма он начинает быть зависимым от одолевающей его жажды эксперимента. Игорь, мой герой, напротив, мечтает изменить мир к лучшему. Он не подозревает о том, что когда-нибудь ему представится такой шанс. Теперь ему нужно найти в себе храбрость сделать это, а также напомнить Виктору, что именно это и есть самое главное в жизни».
«На опыте знаю, что это очень сложно - впускать другого актёра в своё физическое пространство. Половина вашей энергии уходит на то, чтобы донести до коллеги своё состояние и разделить его с ним. У нас с Джеймсом Макэвоем такого, к моему удивлению, не было. Мы оба были достаточно уверены в себе, в своих силах. Мы понимаем друг друга с полуслова. Джеймс видит мир моего героя таким же, каким вижу его я. И он полностью поддерживает меня, когда я хочу выйти за рамки этого обрисованного мира. Но на самом деле не всё так радужно, как вам кажется. Джеймс здорово побросал меня по площадке. Конечно, это было в сценарии, но всё равно ощущение было какое-то неприятное. Обычно-то я всегда отбиваюсь и достойно противостою сопернику, а тут я вечно изображаю жертву. Хотя мне нравится думать, что я самая податливая и лёгкая жертва. Даже не сопротивляюсь. На нашей первой репетиции Джеймсу дали задание отбросить меня мощными ударами на подушку несколько раз, чтобы потренироваться. Это и задало тон нашей совместной работе».
«Мне очень нравится работать в декорациях «Франкенштейна». Они все настоящие. Например, в лаборатории Виктора все бутылочки, котелки, научные установки - всё настоящее. Его квартира, даже замок, появляющийся в конце фильма, реальные».
«На площадке мне приходилось работать с верблюдами и, не поверите, даже со львами. Они меня, к счастью, не съели. Они и не поняли, кто это такой перед ними бегает. Какое-то существо на четвереньках, издающее странные звуки, с длинными запутанными волосами, горбом, грязным лицом. А вот зебры меня чуть не атаковали. От них меня спас Дэни Мейс. И то не знаю, спасал ли он меня или просто спасался сам, а я был у него на пути, поэтому он меня и оттолкнул. Сложно сказать. Животные, с которыми мне было сложнее всего сработаться на этой площадке и вообще за всю мою карьеру, - зебры. Они вообще ни капельки не милые, с ними совсем невесело. Они должны были тихо и мирно стоять в кадре. Но вот в двух милях от них поехала машина, и одна из них как встанет на дыбы! И как побежит на двух передних ногах! Ещё был очень страшный момент во время съёмок. Один из львов всё пытался разобраться, как ему открыть свою клетку. И каждый раз это у него почти получалось! В это время мы снимали сцену и видели всё это краем глаза. Было дико страшно, скажу я вам! Я видел, как львы начинают дергать за верёвки, которые могут открыть им клетки. Я тогда в страхе спросил у дрессировщика: «А если они выберутся, кого съедят первым?» На это он ответил: «Того, кто первым побежит, и самого маленького!» Я тогда оглядел себя и выдал нервный смешок: «То есть меня, понятно».
«Изначально продюсеры сказали нам: «Мы запланировали сиквел!» Но мы с Джеймсом единогласно решили, что лучше не надо забегать вперед. Давайте сначала сконцентрируемся на том, чтобы сделать вот этот один конкретный фильм».