Хороший динозаврХОРОШИЙ ДИНОЗАВР
(«The Good Dinosaur», США, 2015)
Режиссёр: Питер Сон.
Жанр: анимационная приключенческая комедия.

Миллионы лет назад астероид не упал на нашу планету, динозавры не вымерли, а эволюционировали в разумных существ. А вот люди остались на довольно примитивной стадии развития. Однажды Арло, молодой 70-футовый апатозавр с большим сердцем, отправляется в путешествие и встречает по пути необычного компаньона - человеческого детёныша по имени Спот. Так начинается дружба динозавра и маленького мальчика…

«Хороший динозавр» - шестнадцатый анимационный проект студии «Pixar».

О «Хорошем динозавре» стало известно ещё в 2011 году, когда студия «Pixar» заявила о безымянном мультфильме, действие которого развернется на альтернативной версии Земли. Классический сюжет про мальчика и его собаку здесь встаёт с ног на голову: мальчиком становится юный динозавр Арло, а собакой - осиротевший человеческий детёныш Спот. Режиссёром значился Боб Питерсон. Идея была его, и реализовывать её предстояло ему же. Премьеру фильма запланировали на 27 ноября 2013 года. Затем релиз перенесли на май 2014-го, а осенью 2013-го стало известно, что «Pixar» отстранила Питерсона от проекта за девять месяцев до выхода фильма. Для старожила студии, приложившего руку к сценариям «Рататуя» и «В поисках Немо», «Хороший динозавр» должен был стать первой сольной режиссёрской работой. По некоторым данным, Питерсону никак не давался третий акт фильма, он «просто застрял», и было принято решение заменить его другим режиссёром, каковым стал Питер Сон (автор короткометражки «Переменная облачность» и дебютант в полном метре), который трудился над проектом с самого начала, помогал разрабатывать ленту, практически был вторым режиссёром. Вслед за сменой постановщика произошла переработка сценария, в который были внесены серьёзные изменения: омоложение главного героя, избавление от ряда персонажей и некоторое упрощение истории, появление идеи о том, что динозавры будут фермерами, а природа выступит в качестве главного антагониста.

Чтобы зрители действительно переживали за оказавшегося один на один с враждебной природой Арло, а не думали: «Эй, ты же зверь!», авторам фильма пришлось поработать над внешним видом динозавра, чтобы зритель в первую очередь разглядел в нём мальчика, а не животное. Интересно, что фигурка Арло присутствует в мультфильме «Университет монстров». Также в мультфильме «История игрушек: Большой побег» можно заметить постер с Арло и Спотом.

Итак, в мире фильма «Хороший динозавр» древние ящеры не вымерли, а продолжали развиваться по ступенькам эволюции. Травоядные (как апатозавры, включая всю семью Арло) стали фермерами, а плотоядные, как тираннозавры, - животноводами. Работая над семейством апатозавров, художники мультфильма черпали вдохновение в семействе фермеров с северо-западного тихоокеанского побережья США. Кинематографисты наткнулись на дом этой семьи во время исследовательского турне и были очарованы их внешностью и отношением к жизни. Поскольку тираннозавры по сюжету являются животноводами, авторы картины хотели, чтобы они выглядели, как настоящие ковбои. Когда они бегут, их нижние конечности чем-то напоминают ноги лошадей, а верхние сжаты так, будто держат в когтях уздечку. А, например, работая над внешностью и поведением Бура (огромный тираннозавр, которого встречает Арло по дороге домой), кинематографисты ориентировались на актёров, которые гармонично смотрелись в образах классических ковбоев, таких как Клинт Иствуд и Джек Пэланс.

Ландшафты и природа в фильме «Хороший динозавр» уникальны. Лента переносит зрителей в мир, в котором практически можно почувствовать капли дождя. Впрочем, авторы фильма говорят, что это никак нельзя назвать фотореализмом. Просто специалисты по компьютерной графике вышли на определённый уровень качественной детализации. Некоторые члены съёмочной группы называли это «реализм Шэрон Калахан» в честь ведущего оператора фильма. Будучи профессиональной художницей, она провела много часов, зарисовывая ландшафты, которые вдохновили создателей ленты. В итоге именно её натренированный взгляд пейзажиста определил, какими будут локации фильма.

Для того, чтобы местность в фильме выглядела реалистично, команда художников и операторов «Pixar» подробно изучала Дикий Запад Америки, начиная с города Джунтура (штат Орегон) и вплоть до долины Джексон Хоул (штат Вайоминг). Именно в той местности, если верить сценаристам, заблудился Арло. Чтобы окунуться в пучину девственной природы был организован исследовательский конный поход в Вайоминг. Дорога кинематографистов проходила вдоль горного хребта Тетон и реки Снейк. Чтобы перенести все увиденные в ходе экспедиции красоты на экран, кинематографисты обратились к техническим специалистам «Pixar», поскольку нужно было обработать огромный массив информации. Данные по Вайомингу нашли в Интернете. С остальными территориями создателям фильма помогло Американское Геологическое Управление, специалисты которого предоставили исчерпывающие ландшафтные данные по всем Соединенным Штатам. Большая часть сведений была представлена в качестве аэрофотографий. Информация о высотах точек рельефа местности стала отправной точкой в последующих изысканиях и разработке системы генерирования компьютерного ландшафта. При создании местности в мультфильме также использовались фотографии со спутников. Был написан специальный плагин для программы, который указывал, что любое зелёное пятно на карте - это деревья и другие зелёные насаждения. По той же аналогии наносились на карту и другие типы местности: коричневый - земля и грязь, синий - водоём или река.

В фильме «Хороший динозавр» сцен с водой больше, чем в любом другом фильме «Pixar». Одна только река появляется в 125 кадрах.

Во время исследовательской экспедиции по Вайомингу кинематографисты решились сплавиться по реке Снейк. Путешествие снималось на камеру «GoPro». В какой-то момент крепёж камеры ослаб, и она упала в реку. К счастью, опытный гид, знавший реку, сумел рассчитать, куда примерно поток вынесет ценную аппаратуру. Камеру нашли, при этом она продолжала работать. Съёмочная группа получила бесценный материал, на котором был запечатлён весь заплыв от начала и до конца, в том числе - и подводные съёмки.

Готовясь к съёмкам фильма, художники и техники из «Pixar» создали целую библиотеку различных дождевых и облачных эффектов, которые могли видоизменяться и комбинироваться друг с другом для получения оригинальных сочетаний. Обычно облака рисуются двухмерными, в этом же фильме, впервые в истории мультипликации, они были сделаны стопроцентно объёмными. Они подвижны и могут освещаться с любого ракурса, создавая очень реалистичную облачность.


ПИТЕР СОН:
«Когда меня попросили взяться за проект, то нужно было сосредоточиться на одном сюжете и оставить первоначальную задумку Боба, концепцию «мальчик и его собака». Джон Лассетер всегда говорил: «Это очень простая история. За ней ничего не скрывается». Нам это очень нравилось».
«Я оглядывался на свою жизнь. Я рос пухлым азиатским пареньком и постоянно задумывался, что останавливает меня в осуществлении моей мечты… Надеюсь, зрители поймут, что фильм призывает их быть сильными, но в основе этого лежит простая идея: достаточно перебороть собственный страх».



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта