С 29 октября по 5 ноября «Utopia Pictures» при поддержке «Future Shorts» представляет в «Орлёнке» новую программу фильмов-ужасов на любой вкус – «HORROR SHORTS». 8 хорроров - 8 фильмов самых разнообразных ужасов: в этом ведомстве страха есть хорроры смешные, готические, философские и мультипликационные. Страшные истории о зомби, диких хищниках, призраках, оживших механизмах, легендарных злодеях, политических деятелях и даже библейских персонажах! Коктейль из ужастиков с идеальным балансом чёрного юмора, иронии, классических жанровых приёмов, философии и зрелищности.
Величайший злодей планеты возвращается - Усама Бен Ладен, сброшенный в морскую пучину, восстал из мёртвых! Его борода грозно реет на штормовом ветру, его глаза горят дьявольским огнём, он жаждет крови и человеческой плоти: теперь он - зомби. Сможет ли прогрессивное человечество найти достаточно девственниц, чтобы заманить чудовище в ловушку, и достаточно ветчины, чтобы погубить его?
Хоррор-комедия «Зомбенладен» длиной в 4 абсолютно гениальных минуты снята как трейлер к несуществующему полнометражному фильму - всего за четыре дня, в расслабленной пляжной атмосфере, но выглядит также броско, как многомиллионный блокбастер. А то, что осталось от реального Усамы, точно переворачивается в гробу - от радости, так здорово получился экранный двойник.
НЕ БОЙТЕСЬ СМЕРТИ («Don't Fear Death», Великобритания, 2013, 3 минуты)
Режиссёр: Луис Хадсон.
Некий умник проводит иллюстрированную лекцию о безусловных преимуществах смерти перед жизнью. Не смерть, получается, а красота - свобода, безмятежность и вообще сплошное развлечение. Но как бы убедительно ни звучал закадровый пропагандист идеи «после смерти наступает жизнь что надо!», не стоит слишком доверять этому краснобаю - самозваный лектор преследует свои корыстные интересы...
Лаконичный мультфильм, переполненный жутко весёлыми картинками, - образец британского чёрного юмора во всех своих приятно леденящих кровь ипостасях.
ТЕЛЕЖКА-УБИЙЦА
(«Killer Kart», США, 2012, 15 минут)
Режиссёр: Джеймс Фини.
Конец очередного рабочего дня в супермаркете «Coop». Ничто не предвещает дурного. Ну отключился на пару секунд свет, из-за чего кассирша Кэсс обронила мобильный телефон в туалете, - не самая большая беда. Но если бы девушка знала, что поджидает её снаружи, она заперлась бы в этом туалете до конца света. Хотя он, похоже, уже наступил и гонцами апокалипсиса стали скромные продуктовые тележки, вдруг проявившие недюжинные каннибальские способности...
Потребительский рай мегамолла - роскошная питательная среда для ужастика, которую команда фантазёров из Флориды использует по полной. После просмотра вы точно будете бережнее обращаться с маленькими металлическими помощниками - ведь они ополчились на людей исключительно из-за ужасного с собой обращения: их сшибают машины, крадут бомжи, тиранят подростки-наркоманы. Как тут не покусать племя обидчиков насмерть?
Гигантский ангар, освещённый мягким осенним солнцем, о чём-то своём тихо шепчут палые листья, два молодых человека рассаживаются на стульях и задерживают дыхание. К тому, которому повезёт больше, приходит призрак прекрасной девушки. Чем кончится эта странная любовная игра?..
Романтичный и поэтичный ужастик на новый лад продолжает традицию готического романа. В главных ролях - будущие звёзды британского кино, среди которых выделяется Джозеф Олтин, известный по «Номеру 44», «Долгому падению» и роли Пипара в сериале «Игра престолов».
Есть в графском парке чёрный пруд - что-то неудержимо притягивает к нему маленькую Кристиану. Быть может, в глубине тёмных вод девочка надеется увидеть разгадку исчезновения отца - ведь после этого случая мать прикована к креслу, и взгляд её прозрачных глаз устремлён в пустоту, а домом правит суровая тётя Жанна, истязающая собственное тело и душу Крис. Но зыбкие отражения могут быть смертельно опасными...
Изысканная фламандская история о призраках - с кровавыми преступлениями, спрятанными за строгим благонравным фасадом, и скелетами в шкафах и прудах.
«Вы находитесь в заповеднике, и этот голый парень прав, - говорит закадровый экскурсовод, имея в виду не на шутку разгулявшегося туриста, отважившегося сбросить оболочку цивилизации. - Здесь - лучшее место для единения с природой. Но помните о необходимости соблюдать правила». Правила регламентируют отношения с коренными обитателями заповедных мест - чёрными медведями. Не кормите животных, старайтесь держаться от них на расстоянии не меньше 100 метров, создавайте шум - медведь должен заблаговременно узнавать о вашем появлении. И всегда держите собаку на поводке, иначе ваш лучший друг может привести медведя на хвосте. Надо ли говорить, что наши герои-туристы почувствуют на собственной шкуре все прелести близкого знакомства с мишками...
Насколько чёрный, настолько и смешной эксперимент франко-бельгийских кинематографистов. Особую остроту ему придаёт первоисточник - реальный путеводитель по национальному парку Форийон в Квебеке.
90 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР
(«90 Grand Nord», Германия, 2015, 21 минута)
Режиссёр: Детски Граффам.
Карл, деловой человек в хорошем костюме, спешил на день рождения сына - с подарочным тортом в руках. Но его занесло на пустое шоссе, а как, он и сам вряд ли помнит - видимо, бензин кончился в самый неподходящий момент, иначе с чего бы Карлу тащить за собой пустую канистру? Из лесной чащи раздался крик о помощи - и Карл опрометчиво пошёл на него, не зная, что на крошечном островке безопасности посреди автострады несмышленых путников поджидает светофор-людоед...
Чёрная комедия, фантасмагория и метафизическая притча с моралью - хитро придуманный, ладно поставленный и многослойный фильм. Он обыгрывает и знаменитую немецкую дисциплинированность («красный свет - хода нет»), и мотивы «Робинзона Круза», и страшные сказки братьев Гримм.
То, что Иисус Христос - подлинная историческая фигура, не отрицают даже убеждённые атеисты. А что, если и приписываемые Христу чудеса не метафора, не вымысел, а правда? И чем на самом деле могло обернуться воскрешение Лазаря?
Кровавый и смешной привет из Испании, истовой католической страны - и именно фирменная национальная страстность в ответе за десятки разноплановых шедевров - от фильмов Карлоса Сауры до фильмов Педро Альмодовара; и маленький, да удаленький «Кулак Иисуса» замечательно эту линию продолжает. Оцените, с какой самоотдачей работают артисты массовки - ни в одном другом зомби-хорроре актёры не играют так убедительно.