Багровый пикБАГРОВЫЙ ПИК
(«Crimson Peak», США, 2015)
Режиссёр: Гильермо дель Торо.
В ролях: Миа Васиковска, Том Хиддлстон, Джессика Честейн, Чарли Ханнэм, Джим Бивер, Берн Горман, Даг Джонс, Хавьер Ботет, Лесли Хоуп, Джим Уотсон.
Жанр: романтический триллер в готическом стиле.

Англия 19-го века. Дурная слава преследует дом, что возвышается над городом. С приходом зимы он утопает в кровавых снегах. Говорят, дело в глине, проступающей на поверхность. Но ни единая душа не рискует ступить на порог этого дома, в котором живут Люсиль (Честейн) и её брат Томас (Хиддлстон). Их отшельничество нарушает молодая писательница Эдит (Васиковска), влюбившаяся в Томаса и готовая ради этого чувства столкнуться с мрачными тайнами своего избранника. Багровый пик пробудился и уже не уснёт…

Продюсером, сценаристом и режиссёром «Багрового пика» является мексиканский писатель и талантливый визуализатор Гильермо дель Торо. В начале своей кинокарьеры он учился у Дика Смита, создателя спецэффектов к фильму «Экзорцист», затем около 10 лет был гримером. Одновременно Гильермо занимался продюсированием, был режиссёром мексиканских телепрограмм и стал одним из основателей кинофестиваля в Гвадалахаре. Первого успеха дель Торо добился, получив 9 наград академии Мехико за фильм «Хронос» (1993). Во многом благодаря этому успеху Дель Торо снимает свой первый голливудский фильм - «Мутанты» (1997) и по возвращении в Мехико основывает свою продюсерскую компанию «Текила Ганг». Следующим фильмом стал «Хребет дьявола» (2001), получивший положительные отклики критиков и зрителей. Дель Торо снова вернулся в Голливуд и снял «Блэйд-2» (2002) и «Хеллбой» (2004). Вершиной его творчества стала фантасмагория «Лабиринт фавна» (2006). Затем последовали «Хеллбой-2: Золотая армия» (2008), «Тихоокеанский рубеж» (2013) и сериал «Штамм» (2014-2015). Предварительную версию сценария «Багрового пика» Дель Торо и Мэттью Роббинс написали после выхода «Лабиринта фавна» в 2006 году. Проект был продан компании «Universal». Дель Торо планировал сам поставить фильм, но этот проект ещё долго ждал своего часа. Наконец, во время съёмок фильма «Тихоокеанский рубеж» дель Торо установил хорошие отношения с Томасом Туллом и Джоном Джашни из «Legendary Pictures», которые поинтересовались у него, чем он собирается заниматься в дальнейшем. Дель Торо отослал им сценарии «Хребтов Безумия», «Графа Монте-Кристо» и «Багровый пик». Продюсеры посчитали, что последний фильм подходит им больше всего, после чего проектом начала заниматься компания «Legendary Pictures», а Гильермо дель Торо продолжил работу над сценарием «Багрового пика» на пару с Люсиндой Коксон.

Вначале было заявлено, что главные роли в фильме сыграют Бенедикт Камбербетч и Эмма Стоун. Однако оба актёра покинули проект, поскольку были вынуждены выбирать между несколькими интересными картинами, и в итоге их места заняли Том Хиддлстон («Тор», «Полночь в Париже», «Боевой конь», «Мстители», «Тор-2: Царство тьмы», «Выживут только любовники», «Мстители: Эра Альтрона») и Миа Васиковска («Алиса в Стране чудес», «Амелия», «Детки в порядке», «Джейн Эйр», «Самый пьяный округ в мире», «Порочные игры», «Выживут только любовники», «Двойник», «Звёздная карта»). Кстати, в реальной жизни Хиддлстон дружит с Камбербетчем, и именно Бенедикт порекомендовал ему «Багровый пик», а для Миа Васиковска атмосфера викторианского дома с привидениями подходит идеально, достаточно вспомнить её роли в «Джейн Эйр» и «Порочных играх». Заметим, что для Тома и Миа это будет уже вторая совместная работа после ленты «Выживут только любовники».

Компанию Хиддлстону и Васиковска составили американская актриса Джессика Честейн («Древо жизни», «Прислуга», «Расплата», «Укрытие», «Кориолан», «Самый пьяный округ в мире», «Цель номер один», «Мама», «Интерстеллар», «Исчезновение Элеанор Ригби») и британец Чарли Ханнэм, наиболее известный по роли Натана Мэлони в британском телесериале «Близкие друзья» и Джексона Теллера в американском телесериале «Сыны анархии», а также Райли Беккета в фильме Гильермо дель Торо «Тихоокеанский рубеж».

Для того чтобы передать атмосферу индустриальной Британии викторианской эпохи при создании саундтрека к фильму (Фернандо Веласкес) использовались звуки «века машин» - стук трамвайных колес, гудки паровозов и пароходов.

По задумке дель Торо, особняк в картине стал полноправным участником событий. В своём интервью режиссёр даже сравнил дом с живым организмом, который находится на грани распада. Поэтому для съёмок фильма дом построили за 6 месяцев буквально с нуля. Какие-то детали создатели брали из британских замков и поместий, но никогда не копировали элементы полностью. К примеру, в одном месте они взяли дверь, в другом кухню... При этом, несмотря на всю важность дома, после окончания съёмок он был разрушен.

Призраки в фильме - алого цвета. Это необычный ход самого режиссёра, который хотел, чтобы духи в его фильме не были похожи на обычные привидения.

Одним из первых зрителей новой картины Гильермо дель Торо стал сам Стивен Кинг. «На выходных получил удовольствие от нового фильма Гильермо дель Торо «Багровый пик». Роскошно и чертовски страшно!» - написал Кинг в своем «Twitter». Писатель также добавил, что «Багровый пик» произвёл на него не менее сильное впечатление, чем культовый хоррор Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы».


ГИЛЬЕРМО ДЕЛЬ ТОРО:
«На создание «Багрового пика» меня вдохновили моя жена и мои дочки, у них очень сильные характеры. И мне хотелось переработать с гендерной точки зрения классическую готическую историю. Думаю, идея пришла за чтением моей любимой готической новеллы «Дядюшка Сайлас» ирландского писателя Шеридана Ле Фаню. По сюжету, невинный герой оказывается в очень плохом месте. Помню, как у меня родился образ в голове - багровый пик. Меня заворожила идея горы, которая покрывается зимой кровавым снегом».
«Я родился в стране и семье, где к призракам относятся серьезно. В них разбираются, их любят. Каждый член моей семьи хотя бы раз в жизни сталкивался с призраками. К примеру, одна из первых сцен «Багрового пика» - из рассказов моей матери о её детстве. Её мать, моя бабушка, после смерти зашла в её комнату и залезла к ней в кровать! Я услышал эту историю в детстве, и мне казалось, что ничего страшнее быть не может. Была и у меня пара опытов с призраками. Правда, я ни одного не видел… зато слышал. Это были голоса, которые раздавались в одном отеле в Новой Зеландии, они целую сцену разыгрывали. Короче говоря, призраки реальны, и я не сомневаюсь в этом с детства».
«Я одержимый фанат готической романтики - мрачных, тревожных, барочных историй о роковой и сверхъестественной страсти. Разумеется, этот очень личный для меня фильм отнял много времени, с таким нельзя было торопиться. Я хотел создать жуткий по настроению сюжет об антиромантической любви. Порассуждать о том, что вообще значит кого-то любить. Фактически фильм рассказывает о двух разных типах любовников - «мотыльках» и «бабочках». Мотылёк - это каннибал, хищник, питающийся себе подобными. С этим существом ассоциируется героиня Джессики Честейн Люсиль. С другой стороны, нежную, ранимую бабочку напоминает Эдит, которую сыграла Миа Васиковска. Наконец, если говорить о прикладной стороне замысла, стилистически мне хотелось обратиться к классическим готическим хоррорам - с роскошными костюмами и интерьерами. Но снять все это на максимально современном уровне».
«Мне кажется, это самый красивый фильм, который я делал. Я не мог спать, я мечтал об этом кино лёжа в кровати, я обдумывал, как его улучшить. Порой какие-то ответы приходили мне во сне, причём иногда решение проблемы приходило на два дня позже, чем надо... Что такое быть режиссёром, сценаристом и продюсером фильма? К тебе на протяжении всего дня подходит более сотни человек, и они задают более сотни вопросов. Представьте, и это каждый день так. И если у тебя нет ответов на эти вопросы, значит, ты не готов. Поэтому время подумать есть только ночью. Но, несмотря на всё это, мне очень-очень нравится моя работа, это лучшая работа в мире! Я детально продумываю каждую сцену, каждое движение камеры, каждый дубль. Я прихожу на съёмочную площадку раньше всех. Я зарисовываю предстоящие сцены. Только потом появляются актёры и все остальные».
«Я старался не ссылаться на фильмы в этом жанре, а хотел создать что-то своё. Как сделал Кубрик в «Сиянии». Его отель выглядит современным, чистым и... очень страшным. Главная мысль «Багрового пика» - нет ничего страшнее  людей. Думаю, зрителей действительно напугает до чёртиков мой фильм. Но на съёмочной площадке я не разрешал никому использовать слово «страшно». Сам дом дышит, он выглядит живым. Даже когда он кажется пустым, там кто-то есть. Мы создали множество оптических иллюзий. Семейный герб выглядит как череп. Мы так сконструировали мебель, что герои кажутся маленькими на её фоне».
«Мне не хотелось снимать в каком-то просто «странном» здании, мне нужно было место действия, являющееся отражением и участником событий. Я хотел, чтобы, попадая внутрь, зритель чувствовал себя внутри гниющей головы - буквально - у того дома, который мы построили, есть своё, покрытое язвами лицо. Это здание, брошенное на произвол судьбы, так же как и главные герои».
«Мы взяли курс на викторианскую готику конца XIX века - эпоху, когда обеспеченные люди строили свои дома по готическим канонам. Этот стиль предполагает необходимую фильму стилистическую мешанину, позволяющую проследить историю дома, в котором происходит действие. То же можно сказать и о костюмах главных героев. Во-первых, для того, чтобы подчеркнуть интересующую меня символику, плечи платьев Джессики и Миа украшены элементами, напоминающими мотылька и бабочку. Во-вторых, Люсиль и Томас одеты не по моде: их аккуратные и безупречные костюмы относятся к другой эпохе. Это как если бы вы сейчас увидели на улице человека, безупречно одетого с точки зрения моды 1980-х: наверняка вы бы отнеслись к такому персонажу с подозрением. Того же эффекта добиваемся и мы».
«Томас, разумеется, родом из готической классики. Он похож разом на мистера де Винтера из «Ребекки» и Хитклиффа из «Грозового перевала»: безумно привлекательный и при этом таинственный, темный герой… Что до Хиддлстона, то я впервые обратил на него внимание в «Глубоком синем море» у Теренса Дэвиса, потом видел его в роли Локи, а уже потом посмотрел «Валландера» с Кеннетом Браной: у Тома там была совсем маленькая роль, но - боже, какой эффект присутствия! Кстати, я чуть не взял Тома в «Маму» на главную роль. Но потом подумал, что роль в «Багровом пике» будет сложнее и он мне там нужнее. Я был прав».

ТОМ ХИДДЛСТОН:
«Мои агенты позвонили и говорят: «Гильермо дель Торо позвонит тебе в течение часа». Он позвонил, рассказал сюжет и сказал: «Не говори «да» или «нет». Но я собираюсь переписать сценарий в ближайший уикенд, или сегодня, или завтра. Я отправлю тебе наброски». Спустя примерно час мне позвонила Джессика Честейн со словами: «Ты должен это сделать. Я хочу, чтобы ты взялся за роль, и Гильермо этого хочет». Я был очень взволнован до такой степени, что не мог дождаться сценария. Потом, наверное, день спустя, я наконец получил его и прочёл залпом. Он переписал роль, поэтому у меня в руках оказалось что-то вроде моего личного наброска, потому что он частично переписал роль именно под меня. Это было просто блестяще, сценарий просто великолепен, и мне захотелось поработать с ним. Я знал, что в проекте точно будут задействованы Миа, Джессика и Чарли. А я обожаю Мию, знаком с Джессикой, и очень хотел поработать с Чарли, так что не было ни единого шанса, что я откажусь. Работа с Гильермо, которым я давно восхищался, и просто блестящий сценарий: пленительный, насыщенный, сложный, ужасающий; удивительная роль, которая так не похожа на мои прежние работы - с учётом всех причин это было очень и очень быстрое «да».
«Когда я прочёл сценарий, мой первый вопрос заключался в том, где будут снимать фильм: в озёрном крае или ещё где-то, поедем ли мы в Кембрию, а Гильермо говорит: «Нет, мы будем снимать в Торонто». Я спрашиваю: «И как же ты это сделаешь?», а он в ответ: «Я построю чертов дом!»… Потом, когда они закончили декорации, я прошёлся по ним. Невероятно. Мгновенно погружает вас в этот мир, воображению не нужно достраивать дополнительные детали. Ты уже там. Даже когда мы снимали дубль, когда я вношу  Мию в дом и говорю: «Тяжело остановить сырость и эрозию, потому что дом слишком стар», я ступаю на половицу, и тут этот красный ил начинает просачиваться через щели из-под декорации».
(о дель Торо) «Он удивительный. Вероятно, это не будет секретом для всех, кто работал с ним, но он похож на тех классных мексиканцев, что излучают страсть и теплоту. Он настолько вдохновляет, он обожает свою работу и, мне кажется, в плане рабочего опыта и коллаборации это один из самых вдохновлённых и вдохновляющих людей, с которым мне приходилось работать. У него глубокие познания во всём, он знает тонкости работы всех на площадке, а ещё он очень-очень особенный, относится на равных ко всем. С самого момента нашей встречи я не испытывал ничего, кроме энтузиазма, свободы, любви, и хорошо проводил время. Вся команда работает по 16 часов в день, и они последуют за ним даже на войну. 16-часовой рабочий день ещё никогда не пролетал так быстро, потому что это так увлекательно».



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта