128 УДАРОВ СЕРДЦА В МИНУТУ
(«We Are Your Friends», США, 2015)
Режиссёр: Макс Джозеф.
В ролях: Зак Эфрон, Уэс Бентли, Эмили Ратаковски, Джон Бернтал, Джонни Уэстон, Шайло Фернандес, Алекс Шеффер, Алисия Коппола, Уайли М. Пикетт, Джон Абрахамс.
Жанр: музыкальная мелодрама.
Лос-Анджелес, Калифорния - это мир бесконечных возможностей днём и нереальных голливудских вечеринок ночью. Оба этих мира стремится покорить молодой DJ по имени Коул (Эфрон), неустанно работающий над своим пробивным треком, который должен взорвать весь мир. Его замечает и берёт под своё крыло ветеран клубного движения Джеймс Рид (Бентли), но всё становится крайне запутанным, когда Коул влюбляется в молодую подружку Джеймса Софи (Ратаковски). Вскоре Коул встаёт перед непростым выбором - между любовью и верностью своему старшему другу, между старыми друзьями и будущим, о котором он так мечтает…
Идея фильма принадлежит исполнительному продюсеру Ричарду Сильверману. Макс Джозеф вместе с Меган Оппенгеймер переработали идею Сильвермана в полноценный киносценарий. «128 ударов сердца в минуту» - полнометражный режиссёрский дебют Джозефа. По его замыслу, фильм должен был выглядеть очень правдоподобным, а его события - тесно переплетены с судьбами реальных музыкантов. Это подчеркивало бы концепцию о всеобъемлющей и всепроникающей сути музыки, влияющей на ритм нашей жизни.
Оригинальную музыку к фильму написал британец Мэттью Симпсон, более известный как Сигал (Segal). Это имя Джозеф открыл для себя во время просмотра сериала «Skins» («Молокососы»).
Определиться с характером музыки, которую сочиняет Коул, создателям картины помог 26-летний французский исполнитель Пирамид. Ещё работая над сценарием, Джозеф слышал его композиции на сервисе Spotify. И именно его песня «See You On The Other Side» послужила источником вдохновения (и впоследствии была использована) для центральной сцены фильма.
Музыкальным супервайзером картины стал знаменитый Рэндалл Постер, в чьем портфолио более ста фильмов. Знакомство Джозефа и Постера состоялось после того, как Рэндалл увидел чрезвычайно впечатлившую его короткометражку, снятую режиссёром к десятой годовщине музыкального лейбла «DFA Records». В саундтрек «128 ударов сердца в минуту» вошли «Desire», ремикс одноименной композиции известного британского трио «Years & Years», выполненный нью-йоркским музыкантом Гриффином, и два принципиально новых трека - «Blackout» «The Americanos» при участии Лил Джона, Джуси Джея и Тайги, а также «Break Yourself» австралийца Хук Эн Слинга (Hook N Sling) при участии «Far East Movement» и Пуши Ти.
Консультантом проекта выступил диджей и музыкальный продюсер Джейсон Стюарт, известный под псевдонимом Them Jeans. Он обучал Зака Эфрона основам диджеинга и помогал во время съёмок некоторых эпизодов. Не ограничиваясь закадровым сотрудничеством с диджеями, Джозеф пригласил поучаствовать в фильме таких активистов клубной сцены, как Диллона Фрэнсиса, LA Riots, Dirty South, Никки Ромеро, Алессо и Posso. Всех их можно увидеть на экране вместе со звёздами «Vine» Эндрю Бачелором (он же – Кинг Бач), Кей Си Джеймсом и Бриттани Фёрлан.
Главную роль исполнил Зак Эфрон (1987 г. р.) - американский актёр, известный по фильмам из серии «Классный мюзикл», картинам «Я и Орсон Уэллс», «Папе снова 17», «Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда», «Счастливчик», «Соседи. На тропе войны» и «Этот неловкий момент», а также по роли в телесериале «Вечное лето». Перед съёмками Эфрон несколько недель вживался в образ. Под руководством Джейсона Стюарта он принялся постигать основы диджеинга и полностью отдался этому делу. Эфрону также пришлось по настоянию Стюарта несколько раз выбраться «в поля»: он отыграл несколько диджей-сетов в клубах, чтобы полностью ощутить, как работают настоящие диджеи. Музыкальные способности актёра не вызвали у Стюарта нареканий, в отличие от его внешнего облика: «Когда я впервые увидел Зака, он как раз закончил сниматься в фильме «Соседи. На тропе войны» и был в прекрасной физической форме - загорелый, накачанный, со здоровым цветом лица. Мне пришлось объяснить ему, что большинство диджеев очень особенные люди, которые плохо питаются, редко видят солнечный свет и проводят ночи напролет у компьютеров, отчего у них почти всегда красные глаза». Надо сказать, Эфрон принял эти слова к сведению и к началу съёмок сбросил почти десять килограммов. «Большей преданности роли я и не мог себе представить», - говорит Макс Джозеф.
Две другие важные роли в картине сыграли опытный Уэс Бентли («Красота по-американски», «Четыре пера», «Призрачный гонщик», «Голодные игры», «Игра на выживание», «Интерстеллар»), а также модель и актриса Эмили Ратаковски («Исчезнувшая», «Антураж»), получившая известность после съёмки топлесс в клипе Робина Тика «Blurred Lines».
МАКС ДЖОЗЕФ:
«Я всегда хотел снять фильм о ребятах, окончивших школу или колледж и ищущих своё место в этой жизни. Они находятся на самом рубеже взросления, и, пока пытаются определить, в каком направлении им следует двигаться, проходят испытание всеми искушениями, которые подстерегают молодых: сексом, наркотиками, тусовками, машинами… История должна была разворачиваться в мире музыки, ведь у каждого из нас есть свой «жизненный саундтрек».
«Нашей целью было сделать картину о взрослении в современном мире, фоном к которой должна была стать современная музыка - дэнс, электроника, фестивальные гимны (anthems), поп, трэп (trap), хип-хоп и немного EDM. Мы тщательно отбирали треки, которые не только наилучшим образом отражали бы происходящее в фильме, но и представляли бы собой сбалансированный микс самых разных жанров, существующих в танцевальной и электронной музыке. Искусство диджеинга подразумевает умение безупречно комбинировать совершенно разные по духу и стилю песни, позволяя слушателю совершить своего рода эмоциональное путешествие. Мне кажется, с этой задачей мы справились».
ЗАК ЭФРОН:
«Когда я впервые прочёл сценарий, он поразил меня до глубины души. Все его герои виделись мне как живые. Мне казалось, что это написано про меня и моих друзей, что здесь рассказана моя собственная история. Меня покорили персонажи и, конечно, глубочайшая вера Макса в проект. Точно так же, как Коул в фильме, Макс обожает соединять в единое целое разрозненные части. Ещё ни с одним режиссёром мне не было так интересно работать, как с ним».
(о диджеинге) «Это тяжёлый труд, гораздо тяжелее, чем я думал. Это также и настоящий вид искусства. На мой взгляд, самое сложное - выработать свой стиль, найти те небольшие детали, которые сделают твою песню неповторимой и заставят отличать тебя от других музыкантов… Я купил профессиональное оборудование, чтобы практиковаться дома. Забросил видеоигры и часами крутил пластинки. Уверен, моих соседей это страшно раздражало. Хорошо, что они у меня хорошие ребята».
«Этот фильм - это подробный рассказ о том, как обрести себя. Коул старается бороться с препятствиями, которые встречаются ему на пути, и осуществить свои самые смелые замыслы и большие мечты. Ничто не приходит ему в руки просто так. Он вынужден бороться».