ВикторияВИКТОРИЯ
(«Victoria», Германия, 2015)
Режиссёр: Себастьян Шиппер.
В ролях: Лайа Коста, Фредерик Лау, Франц Роговский, Бурак Айджит, Макс Мауфф, Андре Хеннике, Анна-Лена Кленке, Ганс-Ульрих Локс, Айке Фредерик Шульц, Адольфо Ассор.
Жанр: криминальная драма.

Виктория - испанская девушка, которая недавно переехала из Мадрида в Берлин. Она не знает немецкого, у неё пока нет друзей и в ночных клубах она танцует одна. Однажды на выходе из клуба она знакомится с четырьмя парнями - Зонне, Боксёром, Блинкером и Фусом. Ребята обещают ей показать «настоящий Берлин». Но прогулкой по ночному городу дело не ограничивается. Оказывается, парням нужно разобраться со старым долгом, а поскольку один из них слишком пьян, они просят Викторию побыть водителем. И то, что казалось игрой, в секунды становится очень серьёзным…

Режиссёр «Виктории» Себастьян Шиппер после окончания университета изучал актёрское мастерство в Школе Отто-Фалькенберга в Мюнхене, где познакомился с режиссёром Томом Тыквером, который стал его крёстным отцом в кинематографе. Как актёр Себастьян дебютировал ещё во время учебы маленькой ролью в комедии «Маленькие акулы» (1992), а сразу после окончания школы он получает второстепенную роль в оскароносной драме «Английский пациент» (1996). И тут появляется Тыквер, который сначала приглашает актёра в свои ленты «В зимней спячке» (1997) и «Беги, Лола, беги» (1998), а затем выступает продюсером картины «Настоящие гиганты» (1999), с которой Шиппер дебютировал как режиссёр и сценарист. Несмотря на удачный режиссёрский дебют, Себастьян не оставляет актёрское поприще, вновь работая с Тыквером над фильмом «Принцесса и воин» (2000) и участвуя в международной драме «Англия!» (2000). Как постановщик он также снял картины «Мой друг» (2006) и «Однажды в августе» (2009).

Исполнительница главной роли в «Виктории» Лайа Коста после окончания факультета рекламы и связи с общественностью Университета Ramon Llull стала совмещать свою основную работу с изучением актёрского мастерства. В кино дебютировала в 2011 году, снявшись в трагикомическом сериале для подростков «Красные браслеты». Затем последовали роли в сериалах «Бандолера», «Толедо» и «Нити судьбы». Лайа также сыграла в фильме «Три метра над уровнем неба. Я тебя хочу» (2012). В 2014 году на экраны вышла историко-приключенческая картина «Форт Росс: В поисках приключений» российского режиссёра Юрия Мороза и продюсера Дмитрия Харатьяна, в которой Лайа Коста предстала в образе Люсии.

Слоган «Виктории» - «Одна ночь. Один город. Одна девушка. Один кадр». Последнее - потому что фильм был снят с третьей попытки одним непрерывным дублем. Прежде чем приступить к основным съёмкам, актёры четыре недели провели за репетициями, режиссёр подготовил команду из двенадцати ассистентов, каждый из которых управлял логистикой в своей локации, а оператор снял два пробных непрерывных эпизода по 5 и 12 минут. В результате - 20 точек на карте Берлина, снятых одним 134-минутным кадром, без монтажа: грандиозный образец цифрового кино, упражнение, которое удаётся не с первого раза и не каждому.

Оригинальный сценарий «Виктории» был очень коротким (всего 12 страниц), поэтому большая часть диалогов в фильме была сымпровизирована актёрами.

Нильс Фрам, житель Берлина, классический пианист по музыкальному профилю и электронный музыкант по призванию, приложил свой талант к созданию «Виктории». Музыкант вспоминает: «Когда режиссёр Себастьян Шиппер пригласил меня поработать на «Виктории», я знал, это стоит того, чтобы ждать. Неужели такому сильному фильму нужна музыка? Я понял, что будет очень непросто создать звуки, которые будут помогать видеоряду. К счастью, Себастьян дал мне абсолютную творческую свободу. Я просто сел в студии, поставил посредине большой экран, без остановки смотрел фильм и творил».

«Виктория» на Белинском МКФ 2015 года завоевала сразу три награды: «Серебряного медведя» за выдающиеся художественные достижения оператору картины (Стурла Брандт Грёвлен); Приз гильдии немецкого арт-хауса и Приз газеты «Berliner Morgenpost». А 19 июня этого года 65-я церемония вручения «Deutscher Filmpreis», высшей национальной награды Германии в области кинематографа (также известной как «Лола»), ознаменовалась триумфом создателей «Виктории». Фильм удостоился шести престижных трофеев: за лучший фильм, за лучшую режиссуру, за лучшую женскую роль (Лайа Коста), за лучшую мужскую роль (Фредерик Лау), за лучшую работу оператора и за лучшую музыку к фильму.


ПРЕССА:

«Стурла Брандт Грёвлен - запомните это имя - совершил невероятное: снял «Бёрдмена» без монтажных фокусов, «Русский ковчег» в жанре экшен, «Беги, Лола, беги» в невероятной даже для фильма Тома Тыквера стилистике. «Виктория» снята одним кадром, 134 минуты непрерывной съёмки на ручную камеру в самой гуще событий. И это настоящая фантастика! Сюжет, актёрские работы и драматическую составляющую «Виктории» сложно описывать вне того формата, в котором лента создана Грёвленом и режиссёром Себастьяном Шиппером. Непрерывный кадр создаёт жёсткие временные рамки, сужает горизонт возможностей игры с планами, лишает упрощающих и стандартизированных «восьмёрок» и прочих кинематографических штампов. Банально звучит, но Грёвлен своей камерой делает зрителя настоящим участником действия, развернувшегося на экране, с первого кадра в лучах клубного стробоскопа до последнего с уходящей вдаль героиней. В первые полчаса вы проникаетесь приятельским духом новых знакомых, после первого часа от романтики перескакиваете к триллеру, а к исходу второго часа ленты уже дышите в унисон с Викторией и Сонни - герои становятся частью вас… «Виктория» - это настоящая магия кино, обволакивающая и завораживающая. Здесь есть стрельба для мальчиков и романтика для девочек, есть динамичное техно и исполняемая на пианино классика, есть красота одиночества и удовольствие от нахождения в приятной дружеской компании, есть опасность и успокоение, есть непростое настоящее и неопределённое будущее. Редкий фильм вмещает в себя столько эмоций, живого драйва и не испорченной спецэффектами красоты. «Виктория» - настоящая победа: над миром, над обыденностью, над шаблонами» (Евгений Ухов, film.ru).

«Виктория» - не фильм про ограбление банка. Погоня и стрельба, конечно, имеются, но гораздо больше захватывают дух сцены игры на пианино в закрытом кафе и эйфорических танцев под утро. Ограбление - лишь звено цепочки инициаций: кража пива в ночном мини-маркете, вылазка на крышу, стычка со случайными прохожими; доведённая до гротеска кульминация волшебной ночи, когда одиночка вдруг находит свою стаю в чужом городе, а все опасения меркнут перед чувством единения. Как отказаться, когда только что обретённые друзья нуждаются в твоей помощи? Дружба и её магическая, иррациональная природа, вытесняющая холодный прагматизм европейского человека, представителя разобщённого общества, - главный объект исследования для 47-летнего Себастьяна Шиппера» (Георгий Ванунц, furfur.me).

«На пресс-конференции актриса призналась, что настолько увлеклась импровизацией на съёмочной площадке, что просила у режиссёра только одного: «Доверяй мне!». «И мы вместе придумывали 20 тысяч разных ходов», - рассказала Лайа Коста. Режиссёр же говорил о том, что для него важно было показать, что не только перфекционисты и успешные люди состоялись в этой жизни. Те, кто неуспешен, - предоставленные сами себе, никому не нужные молодые бродяги вполне могут быть счастливы в своей мнимой свободе... Фильм снят так, что героиня и её друзья почти всё время одни: на улице, в кафе, на крыше, в отеле... Словно весь мир умер для них - одиноких волчат… Разрядкой для зрителя, который крайне напряжён из-за происходящего в судьбе персонажей, послужит финал, в котором одни увидят библейскую философию, а другие - влияние американского кино (или пародию на него)» (Сусанна Альперина, «Российская газета»).

«Этот фильм потряс мой мир» (Даррен Аронофски на Берлинале-2015).



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта