21.05.2015
МЕТР – КОРОТКИЙ, ЭКРАН – БОЛЬШОЙ, РУССКИЕ – НОВЫЕ! С 4 по 10 июня «Орлёнок» и «Utopia Pictures» представляют долгожданный альманах российского короткометражного кино. Только самые достойные работы последних лет в одной полуторачасовой программе «НОВЫЕ РУССКИЕ». Эта коллекция короткометражных фильмов - особая. Все шесть работ сделаны молодыми российскими режиссёрами, все - безупречны и все отличает та свобода, которую редко встретишь в большом отечественном кино. Молодежь не зависит от финансового диктата, ей плевать на цензурные запреты, она смела в обращении с жанрами и не стесняется нарушать любые правила. Она переносит чёрный юмор британца Роальда Даля на черноземную российскую почву, сочиняет эротическую версию «Человека-невидимки», заставляет Сергея Маковецкого рыться в мусоре, превращает новогоднюю идиллию в убийственный калейдоскоп, по-свойски разбирается с сексуальностью хипстеров и обнаруживает трагедию шекспировского накала в актёрских буднях. Как правило, увидеть короткометражки на большом экране могут только завсегдатаи кинофестивалей. Эта программа исправляет ситуацию и приводит лучших молодых авторов в кинотеатры. Они заслужили это – талантом и оригинальностью. Программа «Новые русские» (хронометраж – 84 минуты, возрастное ограничение - 18+):
ЧИППЕНДЕЙЛ
(2013, 16 минут)
Режиссёр: Камила Сафина. Михаил - живчик средних лет, неугомонный охотник за антикварной мебелью, обладающий звериным чутьем на раритеты. И столь же хорошо развитой жадностью: обнаружив в глухой башкирской деревне творение Томаса Чиппендейла, он не спешит расставаться с наличностью - и зря...
В основе этой смачной комедии о человеческих страстях и пороках - рассказ Роальда Даля «Четвёртый комод Чиппендейла», оказавшийся российской глубинке весьма к лицу. В главной роли - великий Виктор Сухоруков, любимый актёр Алексея Балабанова, способный провоцировать и отвращение, и сочувствие, и экстатический восторг - причём одновременно. НЕЧАЯННО (2014, 20 минут)
Режиссёр: Жора Крыжовников. Эта история случилась в обычном многоквартирном доме за несколько часов до боя новогодних курантов. Зашёл недотёпа Коля к радушной соседке, поздравить, так сказать, с наступающим, да нечаянно убил - и вот уже за праздничным столом собирается семейный совет, решающий, как лучше поступить с трупом. Который окажется далеко не единственным...
Чёрная, аморальная и, как ни странно, душевная комедия Жоры Крыжовникова победила на фестивале «Кинотавр»-2014: невозможно не оценить смелость и гротеск, с которыми автор дилогии «Горько!» живописует русский народ. В главных ролях - звезда театра «Сатирикон» Тимофей Трибунцев, выдающийся петербургский артист Юрий Кузнецов («Мухомор» из «Улицы разбитых фонарей»), и открытые для широкой публики комедией «Горько!» Юлия Александрова и Александр Паль. ИЗМЕНА (2013, 8 минут)
Режиссёр: Григорий Добрыгин. Он молод, хорош собой и отчаянно, бурно, безнадежно, искренно и нежно влюблен. Увы, не в другого человека, а в одну небольшую часть собственного тела...
Эта эротическая киношутка (композитор Леонид Десятников назвал её «актуальной пропагандой аутоэротизма») - режиссёрский дебют популярного актёра Григория Добрыгина, обладателя премии Берлинского МКФ за роль в фильме «Как я провёл этим летом», успешно строящего международную карьеру - на его счету заметные интернациональные проекты «4 дня в мае», «Самый опасный человек» и «Чёрное море». На главную роль в свой фильм Добрыгин пригласил Егора Корешкова, известного по дилогии «Горько!» и «Зимнему пути» - и он с блеском сыграл современного стилягу из Москвы, прохлаждающегося под музыку Муджуса на зелёных газонах Парка Горького - юношу, подозрительно приятного во всех отношениях и самодостаточного до состояния карикатуры. ВЕРПАСКУНГЕН (2014, 15 минут)
Режиссёр: Григорий Добрыгин. Одинокий пассажир застревает на полустанке в чужой стране, где-то между Берлином и Клостерфельдом, и на свою беду начинает вчитываться в надписи на незнакомом языке...
Вторая режиссёрская работа Григория Добрыгина - миниатюра о русском человеке на рандеву с западной цивилизацией, относительности любых разумных правил и, как было сказано в каталоге «Кинотатвра»-2014, «порядке вещей, который у каждого свой». Остроумна, точна, с великим Сергеем Маковецким в главной роли. РАСФОКУСИН
(2013, 18 минут)
Режиссёр: Оксана Михеева. Горе-изобретатель Паша превратил квартиру в лабораторию - к шумному неудовольствию своей жены. Всё - из-за стремления изобрести чудо-препарат, превращающий человека в невидимку: «все звезды во всём мире мечтают, чтобы их никто не фотографировал - а их всё равно фотографируют, а этим помазался - и в расфокусе». Опыт за опытом не приводит ни к чему, кроме будничных ссор, но однажды всё кардинально меняется...
Комедия, в которой мирно уживаются лирика, фантастика и эротика, выделяется ещё и удивительным актёрским дуэтом: маньяка-учёного и его терпеливую бедную Лизу играют Александр Яценко и Екатерина Щеглова. 6.23 (2014; 7 минут)
Режиссёр: Кирилл Плетнёв. На сцене играют «Москву-Петушки», спектакль по бессмертной прозаической поэме Венедикта Ерофеева. Незадолго до финала актёру, играющему Веничку, выпадает несколько минут передышки - но именно они станут самыми тяжёлыми минутами его жизни...
Кирилл Плетнёв - популярный актёр, звезда военно-исторического сериала «Диверсант» - на наших глазах вырастает в значительного режиссёра. Его короткие работы умны, глубоки и - это отличает их от большинства других лент - всерьёз задумываются над морально-этическими проблемами. «6.23» - современная трагедия о вечном конфликте чувства и долга (в данном случае - человеческого чувства утраты и профессионального долга артиста), с самоотверженным Алексеем Шевченковым в главной роли. Совершенно неожиданно то, что «6.23» напоминает недавнего победителя оскаровской гонки, фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бёрдман» - оба сняты в театральном закулисье и одним планом, только у Плетнёва этот план настоящий, а у Иньярриту сделан с помощью хитрых компьютерных эффектов. |