ХРАНИТЕЛЬ ЛУНЫ
(«Mune», Франция, 2015)
Режиссёры: Александр Эбоян, Бенуа Филиппон.
Жанр: анимационное фэнтези.
На диковинной планете, где смена дня и ночи осуществляется вручную, юного фавна Мьюна неожиданно избирают хранителем Луны. Но к своему ужасу, он почти сразу теряет её! Воспользовавшись этим, царь подземного мира Некрос крадёт и гасит Солнце. Теперь, чтобы спасти планету, Мьюн вместе с отважной девочкой из воска Глим и заносчивым Сохоном, хранителем Солнца, должны отправиться в удивительное и опасное путешествие…
Для работы над проектом была собрана поистине звёздная команда: режиссёр Александр Эбоян (ведущий аниматор «Кунг-фу панды» и «Монстров против пришельцев»), художественный руководитель Глен Кин (бывший ведущий диснеевский мультипликатор, работавший над героями в классических мультфильмах «Русалочка», «Красавица и чудовище», «Рапунцель: Запутанная история»), художник-постановщик Орельен Предаль («9», «Гадкий я»), дизайнер персонажей Николя Марле («Кунг-фу панда», «Мадагаскар», «Как приручить дракона»), ведущий аниматор Себастьен Брюно («Монстры на каникулах»), ведущий технолог компьютерной анимации Хидеката Ёсуми («Рапунцель: Запутанная история»). Второй режиссёр Бенуа Филиппон до этого не занимался анимационными проектами. На его счету постановка драмы «Колыбельная для Пи» и сценарий приключенческого фильма «Пекло».
Имя главного героя - это намёк на английское слово «Moon» - «Луна».
В русском дубляже Сохона и Глим озвучили Александр Ревва и Наталья Медведева.
БЕНУА ФИЛИППОН:
«Идея снять этот фильм возникла благодаря образу луны. Однажды, наблюдая за ней, я подумал: а что если бы она была такой маленькой и хрупкой, что могла бы уместиться на ладони? И что бы произошло, если бы кто-нибудь решил украсть её, а заодно и солнце? Мне захотелось рассказать историю о том, как произошла эта кража - кто её совершил и кто хотел всё исправить. Таков был поэтический постулат фильма, вокруг которого выстроилась вселенная «Хранителя»… Я написал сценарий, отправил его продюсеру. Он пришёл в восторг и предложил снять фильм самостоятельно, порекомендовав взять в соавторы Александра Эбояна. Это было отличное решение: мы были знакомы и до «Хранителя Луны», а мне без опыта работы в анимации было бы сложно реализовать многие идеи».
«Мне было важно показать общечеловеческие ценности, которые актуальны и в выдуманном мире - дружбу, любовь, заботу друг о друге. Создать неземную вселенную с узнаваемыми земными радостями и горестями… Мне хотелось, чтобы в фильме проскальзывала тема экологии, и дети, которые являются главной целевой аудиторией картины, поняли, каким хрупким является наш мир, как важно его защищать».
АЛЕКСАНДР ЭБОЯН:
«Успех анимационного фильма и его качество целиком зависят от командной работы. Бенуа удалось выстроить отличные отношения между всеми членами группы, где были люди из разных стран. Мы хотели снять современный новаторский мультфильм. Не очередную картину в 3D, а что-то очень эстетичное, яркое, не такое похожее на то, что снималось раньше. «Хранитель Луны» - это вызов Голливуду. Нам было интересно, получится ли у нас сделать независимую, очень оригинальную ленту, рассчитанную на широкого зрителя, которая бы составила конкуренцию мультфильмам крупных американских студий… «Хранитель Луны» не похож на французский фильм. Его вселенная выходит за границы земного шара».
ПРЕССА:
«Хранитель Луны» - это потрясающе красивое и визуально изобретательное полотно о причудливом мире, который ничуть не похож на привычные для нас сказочные истории. Каждый из персонажей картины и почти каждый из её пейзажей - это маленькое или большое графическое открытие, и фильм оправдывает цену билета ещё до того, как его сюжет в полной мере запускается, - за счёт одних лишь восхитительных сцен, в которых «Хранитель» представляет его героев и объясняет законы, по которым живёт их мир» (Борис Иванов, film.ru).