МИСС ПЕРЕПОЛОХ
(«She's Funny That Way», США, 2014)
Режиссёр: Питер Богданович.
В ролях: Имоджен Путс, Оуэн Уилсон, Уилл Форте, Рис Иванс, Дженнифер Энистон, Кэтрин Хан, Остин Пендлтон, Джоанна Ламли, Сибилл Шепард, Ричард Льюис, Люси Панч, Квентин Тарантино, Татум О’Нил.
Жанр: комедия.
Театральный режиссер Арнольд (Уилсон) готовится к постановке пьесы на Бродвее. Иззи (Путс) - простая девушка по вызову из Бруклина. После проведённого вместе романтического вечера они расстаются наутро, и Арнольд уверен, что больше никогда не встретится с неугомонной прелестницей. Но не тут-то было! Большая неожиданность ждёт Арнольда уже на следующий день, когда Иззи является на кастинг его спектакля, где ко всему прочему играют прилетевшая утром жена режиссёра Дельта (Хан) и видевший накануне его посетительницу актёр-ловелас Сет (Иванс). Ворвавшись таким образом в размеренную жизнь Арнольда, Иззи перевернёт её вверх дном, раскроет все немыслимые семейные тайны и станет причиной нескольких скандалов…
Питер Богданович (1939 г. р.) - американский кинорежиссёр, сценарист, актёр, продюсер, оператор, киновед и писатель. Прославился как представитель «Нового Голливуда» 1970-х. Он начал свою кинокарьеру как критик, затем в 1968 году решил стать режиссёром. После совместной с Роджером Корманом работы над низкобюджетными фильмами и документального фильма «Поставлено Джоном Фордом» (1971) Богданович добился настоящей славы после выхода в 1971 году фильма «Последний киносеанс»: картина получила 8 номинаций на «Оскар» (в т. ч. за режиссуру) и выиграла две «актёрских» статуэтки. Успех «Последнего киносеанса» Питер развил в популярной комедии «В чём дело, док?» (1972). Высшей точкой карьеры Богдановича стала авантюрная комедия «Бумажная луна» (1973), получившая «Серебряную раковину» и Спецприз жюри на МКФ в Сан-Себастьяне, а также несколько номинаций на «Золотой глобус» и «Оскар». В дальнейшем, хотя Питер достиг большого успеха с драмой «Маска» (1985), почти все его ленты не слишком впечатляли и критиков, и зрителей. В 2001 году Богданович снял свой предпоследний фильм «Смерть в Голливуде» (2001, приз ФИПРЕССИ на МКФ в Локарно), а затем занимался своей актёрской, журналистской и писательской карьерой. В 2007 году «Международная Федерация Фильмотек» на МКФ в Торонто вручила Богдановичу премию за выдающийся вклад в кинематограф. Решив после многолетнего перерыва вернуться к созданию кино, Богданович выбрал постановку в духе романтических фарсов классического, ещё довоенного Голливуда. Свой последний фильм «Мисс Переполох» Богданович снимал восемь лет - столько времени понадобилось, чтобы найти деньги на эту комедию.
Спродюсировали «Мисс Переполох» мэтры современного эксцентричного артхауса Уэс Андерсон и Ной Баумбах.
В главных ролях снялись британская актриса Имоджен Путс («28 недель спустя», «Джейн Эйр», «Ночь страха», «Джими Хендрикс», «Грязь», «Этот неловкий момент», «Need for Speed: Жажда скорости», «Рыцарь кубков») и американец, звезда фильмов «Шанхайский полдень», «Марли и я», «Полночь в Париже», почти постоянный актёр Уэса Андерсона - Оуэн Уилсон.
Дженнифер Энистон, обладательница «Золотого глобуса» за роль в сериале «Друзья», решила, что для большей убедительности её героиня обязательно должна носить парик. В результате режиссёр высоко оценил работу, которую проделала Энистон, ведь ей удалось сыграть настоящую стерву!
В «Мисс Переполох» зрители увидят и культового американского режиссёра Квентина Тарантино: он сыграл самого себя!
ПИТЕР БОГДАНОВИЧ:
«Никто больше не делает такие фильмы. Это эксцентрическая комедия в стиле моего фильма «В чём дело, док?». И большой кассы он, конечно, не соберёт, на этот счёт я не обольщаюсь».
ПРЕССА:
«Начавшись как «Красотка», «Мисс Переполох» уведёт вас совсем в иные дебри. Обилие нелицеприятных подробностей из жизни театральной богемы заставляет вспомнить о недавней «Звёздной карте», разоблачающей нравы голливудских киноактёров… Если не обращать внимания на серьёзные нравственные изъяны большинства героев, то можно просто расслабиться и воспринимать этот фильм как ни к чему не обязывающий водевиль в духе XIX века… Как бы то ни было, режиссёр Питер Богданович, друживший с самим Орсоном Уэллсом, не лыком шит. Любителям расшифровывать знаки он предложит поломать голову над смыслом символов единорога, радуги, белки и ореха. Ценители винтажного кино будут визжать от восторга от разбросанных по всему фильму аллюзий на культовые ленты 50-60-х. Наконец, в финале, как чёртик из табакерки, появится человек, чьё влияние на умы современных зрителей переоценить сложно» (Денис Ступников, «InterMedia»).