СУПЕРКОМАНДА («Metegol», Испания-Аргентина-США, 2015)
Режиссёр: Хуан Хосе Кампанелла.
Роли дублировали: Никита Пресняков, Павел Прилучный, Катя IOWA, Александр Соколовский.
Жанр: анимационный приключенческий фильм.
Амадео живёт в небольшом провинциальном городке. Он работает в кафе, лучше всех играет в настольный футбол и любит Лауру, хотя она об этом и не знает. Его привычная жизнь идёт насмарку с появлением знаменитого футболиста Эйса… Чтобы спасти родной город от сноса и не потерять лица в глазах любимой, Амадео вынужден сразиться со своим заклятым врагом Эйсом на спортивном поле. Но как победить лучшую футбольную команду в мире, если ты умеешь играть только в настольный футбол? Конечно с помощью суперкоманды оживших маленьких игроков! Не пасуй перед трудностями! Забей… и выиграй!
Аргентинский режиссёр Хуан Хосе Кампанелла, закончив киношколу Нью-Йоркского университета, начал работать в США на таких теле- и кинопроектах, как «Доктор Хаус», «Закон и порядок. Специальный корпус» и «Закон и порядок. Преступное намерение». Он автор сценария и режиссёр таких испанских и латиноамериканских блокбастеров, как «Все та же любовь, всё тот же дождь», «Сын невесты», «Луна Авельянеды», «Тайна в его глазах» и высоко оцененного критиками испанского телесериала «Водяные ветры». За свою работу в США Кампанелла был награждён двумя «Эмми». Кроме того, он дважды номинировался на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм» и в 2010 году получил его за картину «Тайна в его глазах».
ГАСТОН ГОРАЛИ, продюсер и сценарист:
«Эта история началась больше семи лет назад, когда я во второй раз натолкнулся на рассказ «Воспоминания правого крыла» писателя и карикатуриста Роберто Фонтанороссы. Роберто по кличке «эль Негро» был тогда ещё жив и даже приехал из Розарио в Буэнос-Айрес получать приз. «Я, наверное, скоро умру, потому что мне каждый день дают премии», - сказал Роберто своим фирменным юмором, когда мы встретились в холле отеля в центре Буэнос-Айреса. Он был очень скромным и простым человеком, так что любой собеседник ощущал себя с ним на равных. Похожее чувство я испытал, когда позже познакомился с Хуаном Хосе Кампанеллой, которым я всегда восхищался. Эта встреча произошла в ресторане в Палермо, причём мне пришлось планировать её за пять месяцев. Когда я написал Хуану об этом проекте, тот снимал телесериал в США. Я ждал, стараясь сдержать волнение… Я никогда не забуду этот день, потому что через несколько минут после того, как принесли еду, я начал рассказывать Хуану о том, как переделать рассказ Фонтанороссы в фильм. Мы обсуждали метафору долгого противостояния с соперником, невозможности выдумать новый мир и осознания того, что для выживания необходимо объединить силы. В середине беседы Кампанелла встал и сказал: «Мне надо воспользоваться уборной». Через несколько минут он вернулся с неожиданным решением: «Я согласен написать сценарий, а кроме того хотел бы стать режиссёром фильма, если вы не против». Последовало шесть лет напряженной работы, которая стала возможной во многом благодаря участию основного продюсера Кампанеллы Хорхе Эстрады Моры… Он привлек к проекту испанские компании «Приза Груп» и «Антена 3» и сделал «Суперкоманду» международным проектом. Для работы над идеей фильма и сценарием мы пригласили опытного Акселя Кучевацки, ставшего одним из ассоциативных продюсеров, и известного писателя Эдуардо Сачери, который вместе в Кампанеллой работал над сценарием картины «Тайна в его глазах»… Написание сценария и продумывание персонажей заняло 18 месяцев. За ними последовали 8 месяцев подготовки к съёмкам. Мы работали единой командой, проводили мозговые штурмы и обменивались идеями. Нельсон Лути и Мариано Эпельбуам, художники-постановщики фильма, возглавляли художественный цех. Многие образы из фильма создавались в ходе тесного сотрудничества между художниками и сценаристами. Кампанелла впитывал идеи и переписывал каждую сцену, чтобы она отражала идеи, озвученные на совместных встречах. В съёмочной группе было почти 400 художников, продюсеров, программистов и технических специалистов, создавших душу и плоть фильма. Представители более 15 национальностей собрались в Вавилонской башне, где единым языком общения стал киноязык… Иногда мне кажется, что наша команда была похожа на пиратский корабль. Помимо профессионализма и таланта, у каждого были личные причины участвовать в фильме. Это было сборище идеалистов, искателей приключений и даже наёмников, отправившихся на поиски сокровища - прекрасного фильма. Директор картины Серхио Фернандес стоял за штурвалом этого корабля. Феликс Монти, легендарный аргентинский оператор, привнёс всё своё знание классического кино… Во время съёмок «Суперкоманды» он несколько месяцев работал с художниками из Аргентины, США и Европы - художниками с пирсингом, тату и сотнями ЖК-мониторов под предводительством Эдуардо Касадо Домингеса. Вопреки ожиданиям они прекрасно сработались. Молодые художники восхищались его восприимчивостью, опытом и знаниями. А он с их помощью наконец настроил себе электронную почту на телефоне. Мне кажется, что это сотрудничество между талантами в области классического и цифрового кино стало одним из тайных орудий Кампанеллы в создании успешной картины. В команду входил и Серхио Паблос, один из наиболее уважаемых мультипликаторов, создатель фильма «Гадкий я». В ходе работы над картиной нам пришлось бесчисленное число раз переплывать океан. Отдельные группы работали по обе стороны Атлантики. Мануэль Поланко, Микель Лехарца, Мерседес Гамеро и Густаво Феррада, наши испанские продюсеры, налетали тысячи миль, просто чтобы пообщаться с исполнительным продюсером Роберто Шредером, который отвечал за ежедневное управление и финансирование проекта. Компания «Юниверсал Пикчерз» предложила свой опыт в области анимационного кино для дистрибуции картины в Латинской Америке и Испании. Технические требования к «Суперкоманде» заслуживают отдельного рассказа. Проект потребовал обработки такого же количества данных, как для банка с миллионами клиентов, однако благодаря техническому сотрудничеству с компаниями «HP», «Intel» и «Telefonifa» мы преодолели все трудности. За три года работы у нас было немало непростых ситуаций. Однако сейчас это неважно, потому что в конце концов важен только результат - хорошая история».
ХУАН ХОСЕ КАМПАНЕЛЛА:
«Мы хотели создать совершенно уникальный оригинальный мир. Я уверен, нам это удалось, потому что ничего похожего я нигде больше не видел, на мой скромный взгляд. Я всегда любил мультфильмы, но для меня они были как бы запретной зоной, потому что всё, что касается рисования, мне недоступно. Я начинал работать на компьютерах как монтажёр, и теперь, когда мультфильмы стали тоже делаться на компьютерах, я могу сидеть рядом с художником-мультипликатором и говорить с ним на одном языке, поэтому мне гораздо проще выразить свои творческие идеи. Мы вырабатывали стилистику фильма наощупь, методом проб и ошибок, и это был очень длительный процесс. Создаваемый нами мир должен был соответствовать техническим требованиям к 3D-анимации, быть реализуемым на компьютере, и в то же время быть оригинальным, уникальным. Для создания этого фильма потребовалось много усилий талантливых людей, творческих и технических специалистов… Мне бы хотелось, чтобы это было заметно. Современная анимация, разумеется, рассчитана в первую очередь на детей, однако это семейный фильм, поэтому надо и для взрослых что-то интересное приготовить. Некоторые шутки поймут только они, но детям это не помешает наслаждаться картиной».