ДУХLESS-2 (Россия, 2015)
Режиссёр: Роман Прыгунов.
В ролях: Данила Козловский, Мария Андреева, Милош Бикович, Павел Ворожцов, Сергей Бурунов, Владимир Симонов, Доминик Пинон, Александра Бортич, Яна Набокова, Анна Александрова, Алексей Федькин, Константин Самоуков, Андрей Назимов, Александра Велескевич, Татьяна Казанцева, Игорь Филиппов.
Жанр: драма.
Сбежав от уголовного преследования в России, бывший банковский топ-менеджер Максим Андреев (Козловский) решил начать жизнь с чистого листа. Теперь он живёт на Бали, осваивает серфинг и наслаждается солнцем и океаном. Казалось, что он уже давно осознал все свои ошибки, и больше никогда не повторит их. Но вскоре ему предстоит встретиться и со своим прошлым, и со своей прежней любовью. Случайное знакомство возвращает Макса в самое сердце современной столицы - в мир высоких технологий, сумасшедших сделок и смертельного риска…
Продолжение фильма «Духless» - нашумевшей экранизации одноимённой книги Сергея Минаева. «Духless» вышел в прокат осенью 2012 года и стал самой кассовой отечественной картиной года. В кинотеатрах его увидели почти 2 миллиона зрителей. О запуске сиквела стало известно ещё весной 2014 года. Сценарий второго «Духlessа» за четыре месяца написали Сергей Минаев, Михаил Идов, Фуад Ибрагимбеков и Андрей Рывкин.
Постановщиком «Духless-2» стал режиссёр первого фильма Роман Прыгунов. Он родился 26 мая 1969 года в Москве в семье известного актёра Льва Прыгунова. В 1990-х годах работал режиссёром на студии «Art Pictures», снимал музыкальные видеоклипы и телевизионную рекламу. В 2002 году поставил свой первый игровой кинофильм «Одиночество крови». Затем последовали «Индиго» (2008) и «Духless» (2012).
Главную роль исполнил Данила Козловский - выпускник Санкт-Петербургской театральной академии (актёрско-режиссёрский курс под руководством Льва Додина), который ныне играет главные роли в спектаклях Петербургского академического малого драматического театра, а также известен по фильмам «Гарпастум» (2005, премия «Белый слон» за лучшую мужскую роль), «Мы из будущего» (2008, приз за лучшую главную мужскую роль» на XVI фестивале актёров кино «Созвездие-2008» в Твери), «Мишень» (2011), «Пять невест» (2011), «Шпион» (2012), «Духless» (2012, премия «Золотой орёл» за лучшую мужскую роль), «Легенда № 17» (номинация на премию «Золотой орёл»), «Академия вампиров», «Дубровский». В «Духless-2» Козловский впервые возвращается к герою, которого уже играл. До этого в его фильмографии франшиз не было. За месяц до начала съёмок актёр приехал на Бали, чтобы под руководством Полины Иодис, экс-солистки «Блестящих», а теперь главного популяризатора серфинга в России, освоить новый для себя вид спорта. В результате некоторое время назад российский глянец был взбудоражен новостью - один из самых успешных и востребованных российских актёров едва не погиб во время съёмок. Данила Козловский действительно попытался оседлать большую волну, встав на доске в полный рост, и был немедленно сброшен. Тем не менее всё обошлось, и даже нужный кадр получился.
В «Духless-2» вновь появится девушка Юля, которую как и в первом фильме играет Мария Андреева. Зрители, без сомнения, запомнили эту актрису в роли журналистки Оксаны в сериале «Первого канала» «Палач», а вскоре её можно будет увидеть в фильме «Ч/Б», который, кстати, появится и в репертуаре «Орлёнка».
К актёрской команде первого фильма присоединились: Милош Бикович - известный на родине сербский актёр, который в совершенстве освоил русский язык, чтобы сыграть в «Солнечном ударе» Никиты Михалкова; Павел Ворожцов («Ликвидация», «Счастье моё», «Восьмёрка», «Бесы»); звезда телепроекта «Большая разница» Сергей Бурунов; Владимир Симонов («Криминальный талант», «Прорва», «Свадьба», «С днем рождения, Лола!», «Раскаленная суббота»); Александра Бортич из драмы «Как меня зовут» и французский актёр Доминик Пинон (его неординарных и порой чудаковатых персонажей зрители видели в «Деликатесах», «Городе потерянных детей», четвёртом «Чужом», «Амели» и в «Долгой помолвке»). Пинона, сыгравшего бармена на Бали, создателям фильма порекомендовал Саша Бурдо, французский актёр с российскими корнями, который снимался в первом «Духless». Также колоритным камео отметился автор оригинального текста романа «Духless» Сергей Минаев.
Съемки продолжения «Духless» начались летом 2014 года на Бали, а закончились в самом центре Москвы, в холле отеля «Ритц». Продюсер Пётр Ануров с гордостью отметил тот факт, что «Духless-2» станет четвёртой крупной картиной, снятой на Бали. Предыдущие - «Ешь, молись, люби», «Дикари», «Я, Алекс Кросс» - были голливудские.
СЕРГЕЙ МИНАЕВ, писатель:
«К первому фильму, скажу вам честно, я не имел никакого отношения. Я слышал истории про писателей, которые продавали права на свои произведения и потом начинали лезть во всё: кастинг, свет, звук. Ничем хорошим это не заканчивается, и я от этого абстрагировался».
«Когда вышла книга «Духless», которая весьма успешно продалась, от меня ждали продолжения, но я не стал его писать, поскольку посчитал это некоторой спекуляцией. Но идея второго фильма «Духless» меня очень воодушевила. Мы собрались месяца через три после весьма успешного проката первого фильма и решили сделать продолжение. Особенных разногласий по поводу того, что будет происходить с героем, у нас не было. В тот момент, когда он выходит из кадра в первой части, совершенно понятно, что будет с ним во второй. Нам как авторам понятно: «Духless-2» - это совершенно новая история, придуманная с нуля… Мне кажется, что новый Макс - это такой совершенно другой герой, герой, который стал сильнее».
«Это фильм о побеге от себя. О человеке, который всю жизнь пытался бежать, а потом выяснилось, что никуда ему не деться. О том, какие нравственные кризисы могут поджидать каждого. Причём, иногда эти кризисы могут просто вылезать из-за угла, когда их не ждёшь. Сложная история».
ФЁДОР БОНДАРЧУК, продюсер:
«Запуск «Духless-2» - это не маркетинговое решение, не просто желание заработать второй раз на успехе первого фильма. В России не так много экранизаций современных литературных бестселлеров. «Духless», без сомнения, имел успех и как книга, и как фильм. Хотя с фильмом всё было гораздо сложнее. Мы постоянно выслушивали скептические комментарии, что герои и время, описанные у Минаева, смертельно устарели. И здесь, конечно, заслуга Прыгунова: он снял фильм сегодняшнего дня. Сначала мы обсуждали экранизацию другой книги Минаева, но решили, что это будет повтор. А нам хотелось идти вперёд и рассказать историю дня завтрашнего. И тогда Роман предложил и нам, и Минаеву вернуться к Максу Андрееву, герою «Духless». Было сразу понятно, что Макс должен радикально поменять образ жизни, среду и окружение. Фильм, как и герой, тоже должен стать другим, интереснее изобразительно».
«Хочу только поблагодарить своего друга Романа Прыгунова. Я не верю в финансовые формулы от кинематографистов, когда после успеха первого уикенда надо сразу же объявлять, что мы начинаем второй «Духless». Это всё ерунда, у нас всё было сложнее, пока Роман не пришёл к нам с Петей Ануровым и Димой Рудовским и не сказал: «Ребят, похоже, я знаю, что должно произойти с Максимом Андреевым через три года».
«Надо было ещё убедить Данилу сниматься в продолжении. Мы все сильно рисковали в этой ситуации, а он тем более. Понятно, чего он боялся. Слишком велика опасность, что продюсеры просто тебя используют, чтобы выехать на успехе первой части. Первый драфт сценария Данила сразу отклонил. Так и сказал: «Мне не нравится». Но к счастью, мы с ним встречались не только как продюсер с актёром, но и как товарищи. Мы его убеждали, искали варианты. И нашли».
ДАНИЛА КОЗЛОВСКИЙ:
«Это довольно необычное чувство. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что… мне было бы интересно войти в эту воду второй раз. Но теперь я понимаю, что всё не так просто. По известной дороге идти бесполезно и неправильно. Прошло несколько лет, и многое изменилось. И прежде всего изменились мы: я, режиссёр, продюсеры, зрители. Теперь, возвращаясь к уже знакомому герою, мы должны пропускать всё через себя сегодняшних. А значит, герой будет совсем другим».
«Первый фильм имел у зрителей определённый успех, а это накладывает некую ответственность, хотя я не очень люблю это выражение. На «Духless-2» будут смотреть уже не как на что-то новое, а как на продолжение успешного фильма, и многие подумают: «Ну да, понятно, ребята решили ещё немного заработать!». Против нас играет ещё и тот факт, что хороших сиквелов не так уж много. Поэтому если в первой части ты имел право на ошибку, то теперь ты его уже не имеешь. Необходимо было от всего этого абстрагироваться, чтобы быть уверенным, дерзким, в хорошем смысле наглым».
«Мой герой решил уйти от прежней действительности, построить вокруг себя новую реальность и комфортно в ней существовать. Но его оттуда выдергивают, возвращают обратно, и он встаёт перед выбором - вернуться к своей комфортной жизни или остаться и постараться что-то изменить».
«Мои отношения с серфингом складывались непросто. Но это тот случай, когда от любви до ненависти один шаг. Всё осложнялось условиями подготовительного периода картины. Нужно было стать опытным серфером в короткие сроки. Теперь я готов утверждать, что серфинг - один из самых сложных видов спорта. Когда ты впервые встаёшь на доску, её хочется бросить почти каждую минуту. Из-за бесконечной гребли всё тело болит. Но, когда ты каким-то необъяснимым чудом встаешь и ловишь волну, понимаешь, что это одно из самых потрясающих чувств, которые ты когда-либо испытывал».
«Когда мы возвращались с Бали, нам нужно было сделать в самолёте досъёмку: несколько кадров, как герой смотрит в иллюминатор на жизнь за бортом, как самолёт взлетает. Разрешения на съёмку у нас не было, но мы и не пытались его получить. Не потому, что хотели сэкономить, нет. Компания была восточная, и мы понимали, что столкнёмся с бюрократическими сложностями, нужно будет пройти все инстанции, проверки и собеседования со службами безопасности. Мы решили попробовать сделать это нелегально, скрытно. Но понимали, что будет довольно неприятно, если нас заметят. Вплоть до угрозы снятия с рейса. Мы, съёмочная группа, сели в несколько рядов, чтобы как-то блокировать внимание стюардов, дождались, когда пассажирам разнесут еду, и стали снимать. Всё прошло очень спокойно. А затем мы начали просматривать на компьютере весь отснятый на Бали материал. Режиссёр фильма Рома Прыгунов, оператор Паша Капинос и я смотрим, обсуждаем, выпиваем - работа сделана, имеем право! - и тут нас сзади окликают на английском языке: «Молодые люди...» И мы понимаем, что всё: нас поймали, будет скандал. Мы робко поворачиваемся и напарываемся на две пары любопытных девичьих глаз. «Извините, мы полтора часа смотрим это видео и не можем оторваться... Что это такое? Куда лететь на премьеру? Мы хотим это посмотреть!» Это оказались девочки из Германии. Мы расслабленно выдохнули и сдвинули стаканы: «Ну что, за первых поклонников?» Это было очень трогательно».
«Тема бегства от самого себя, своей прошлой жизни и последующего возвращения всегда актуальна. Но когда она ещё и интегрирована в определённое пространство и обстоятельства, созвучные современности, нашему дню, как это происходит у нас в фильме, - это делает кино актуальным вдвойне».
ПЁТР АНУРОВ, продюсер:
«Юго-Восточная Азия - это не самый лёгкий регион для съёмок. Мы прибегли к помощи австралийской кинокомпании и продюсеров, которые помогали нам в организации съёмок на Бали. И всё было хорошо организовано, но наши съёмки пришлись на мусульманский праздник Идул Фитри. Это было сложно, потому что в некоторые дни мы вообще не могли работать, и иногда приходилось ждать, пока участники наших съёмок совершат молитвенный ритуал. Но мы относились к ним с пониманием и почтением. И вторая сложность, конечно, море. Первые четыре дня были посвящены сценам серфинга и всего, что связано с водой. За два дня до начала этих сцен стало известно, что на остров идёт очень мощная волна swel. Мы старались снимать как можно быстрее, чтобы не попасть под этот swel. В последний день Даниле пришлось сниматься в уже очень высоких волнах, и вся команда очень переживала, что мы ставим под угрозу жизнь актёра».
«Участие иностранных актёров продиктовано сюжетом и обстоятельствами. Безусловно, мы рады, что нам удалось заполучить потрясающего актёра Доминика Пинона. Я думаю, что его участие повысит интерес франкоязычного европейского рынка. Что касается Милоша Биковича, то мы попробовали несколько десятков российских актёров на роль Романа Белкина и никак не могли получить желаемого результата. Уже отчаявшись, мы обратили внимание на Милоша, который только что снялся в фильме Никиты Михалкова «Солнечный удар». Милош - суперзвезда в Сербии. В этой маленькой, но гордой пятимиллионной стране у Милоша 270 тысяч подписчиков в «Facebook». Мы считаем, что участие в нашей картине сделает его популярным и в России, то есть мы откроем новую звезду».
ДОМИНИК ПИНОН:
«Мой персонаж становится не просто хорошим другом Максима, но даже немного отцом. У французов существуют определенные клише о России, о Путине, о русских «яппи», зарабатывающих большие деньги и покупающих огромные дома на юге Франции. Персонаж Данилы, тяжело переживающий по поводу совершенных ошибок, эти стереотипы во многом опровергает».