ГУБКА БОБ
(«The SpongeBob Movie: Sponge Out of Water», США, 2015)
Режиссёр: Пол Тиббит.
В ролях: Антонио Бандерас, Кевин Майкл Ричардсон, Томас Ф. Уилсон, Ноа Ломакс, Джесика Альберг, Лиза Датц, Николетт Ноубл.
Жанр: анимационно-игровая приключенческая комедия.
История про жизнерадостного, никогда не унывающего Губку Боба, его лучшего друга морскую звезду Патрика и его вечного антагониста осьминога Сквидварда, а также про других представителей морской фауны. Итак, Губка Боб Квадратные Штаны должен спасти свой глубоководный мир, но для этого ему и его друзьям придётся выбраться на сушу…
14 июля 1986 года молодой биолог Стивен Хилленбург, поступив на работу в калифорнийский Институт океанологии, придумывает комикс «Прибрежная зона» о жизни всяких маленьких подводных существ. Продать комикс в профессиональное издательство Хилленбургу так и не удалось, но институт использовал его в познавательных целях, сохранив образ главного героя молодого SpongeBoy - ещё круглого, как морская губка, а не квадратного, как губка для мытья посуды. У Стивена Хилленбурга не сразу получилось примирить две свои главные детские любви: к Жак-Иву Кусто и мультфильмам про моряка Папая. Через два года он уйдёт из науки, поступит на анимационные курсы, снимет несколько короткометражек, на анимационном фестивале познакомится с Джо Мюрреем, создателем мультсериала «Новая жизнь Рокко», уйдёт к нему работать и только в 1996 году, когда сериал закроют, снова вспомнит про своих моллюсков. Так возникнет идея мультфильма про Губку Боба. На презентацию своего проекта боссам канала «Nickelodeon» Хилленбург явился в гавайской рубашке и с аквариумом под мышкой, врубил весёлую музыку и, посадив фигурки героев в аквариум, разыграл несколько сцен. Так он получил скромный бюджет на пилот. После пилота, вышедшего 1 мая 1999 года, в июле того же года «Губка Боб» стартовал с довольно скромными рейтингами, как, собственно, и ожидали его создатели. Чего они совсем не ждали, так это что уже к концу первого сезона сериал займёт второе место по рейтингам на канале «Nickelodeon». В 2002 году не дождавшись конца третьего сезона, Хилленбург с товарищами отправил сериал на перерыв, чтобы заняться полнометражным фильмом. Фильм вышел в прокат 19 ноября 2004 года и оказался вполне успешным - $140 миллионов сборов при бюджете в $30 миллионов. Но работа над фильмом открыла студии настоящую, невидимую прежде золотую жилу - мерчандайзинг. Заключив к выходу фильма кучу рекламных контрактов: с сетью ресторанов «Burger King», магазинов «7-Eleven» и прочими - никельодеонцы наконец обнаружили, что Губка Боб хорошо смотрится абсолютно на всём. Так началось превращение сериала с миллионными доходами в международную франшизу стоимостью $8 миллиардов. И хотя успех Губки сделал Хилленбурга миллионером, сам он мечтал о другом и хотел даже закрыть сериал на высокой ноте, пока он не выдохся. Но ему не дали. В итоге Хилленбург почти со всей командой ушёл из сериала, оставив за собой номинальную должность продюсера. Начиная с 2004 года Губка Боб молодел с каждым сезоном: его голос становился всё выше, голова всё больше, сюжеты всё глупее, реплики всё короче. Делалось это для того, чтобы отогнать от сериала взрослых, вернув его аудитории от 2 до 11 лет. Но чем глупее выглядел сам Губка, тем стремительнее «старел» его зритель, окончательно обратившись в аудиторию 18-49. В 2009 году сериал широко отмечал десятилетие, 15 июля 2009 года восковая фигура Губки Боба появилась в Музее Мадам Тюссо - он стал первым анимированным персонажем, удостоившимся такой чести. В ноябре 2013 года была показана последняя на сегодняшний день серия «Губки Боба», после чего сериал ушёл на продолжительный хиатус. И тогда Стивен Хилленбург решил вернуться в качестве одного из продюсеров и сценаристов для работы над вторым полнометражным фильмом «Губка Боб» с бюджетом в $66 000 000.