СеренаСЕРЕНА
(«Serena», США, 2014)
Режиссёр: Сюзанна Бир.
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Брэдли Купер, Тоби Джонс, Рис Иванс, Сэм Рид, Дэвид Денсик, Ана Улару, Шон Харрис, Блэйк Ритсон, Чарити Уэйкфилд, Ким Бодниа, Нед Деннехи, Рэймонд Уоринг.
Жанр: драма.

1929 год. Суровые волны Великой депрессии ещё только-только подкатывают к Аппалачам. Владелец лесозаготовительной империи Джордж Пембертон, вдумчивый, старательный, знающий цену людям и деньгам, вкладывает все усилия в то, чтобы удержать своё предприятие от банкротства. Джордж влюбляется в красавицу Серену, сироту, чья семья погибла в страшном пожаре, и женится на ней. Молодая пара переезжает в горы, поближе к лесам, где трудятся рабочие, и правит лесозаготовительной империей Пембертонов. Кажется, что нет ничего и никого, кто мог бы встать на пути их полного нежности и страсти брака. Но тайны прошлого и ревность опасны как стихия…

Фильм снят по одноимённому роману Рона Рэша. Интерес продюсера Ника Уэкслера к сюжету «Серены» начался с того, что он получил рукопись книги за год до того, как она была опубликована и стала бестселлером. Для дальнейшего развития проекта Уэкслеру был нужен сценарист, который бы взялся адаптировать книгу Рэша. Рассматривалось много вариантов, а выбран был Кристофер Кайл, который работал с Оливером Стоуном над «Александром». Первоначально фильм должен был снимать Даррен Аронофски с Анджелиной Джоли в главной роли, но в итоге в режиссёрском  кресле оказалась Сюзанна Бир. Она родилась 15 апреля 1960 года в Копенгагене в семье еврейского эмигранта из нацистской Германии. Будущий режиссёр училась архитектуре в Израиле, интересовалась дизайном и пришла к выводу, что киноспециальность - логичное продолжение её увлечений. В 1987 году она окончила академию киноискусств Дании и начала карьеру кинорежиссёра, которая пошла на взлёт в 2002 году, когда Бир познакомилась со сценаристом Андерсом Томасом Йенсеном. Авторский дуэт Бир и Йенсена оказался весьма продуктивным: «Открытые сердца» (2002) были отобраны в конкурс МКФ в Сан-Себастьяне; фильм «Братья» (2004) получил приз зрительских симпатий на фестивале «Сандэнс-2005», призы за лучшие мужскую и женскую роли на МКФ в Сан-Себастьяне и 7 номинаций на премию Европейской киноакадемии; картина «После свадьбы» с 9 международными наградами стала одной из лучших киноработ 2006 года и удостоилась номинации на премию «Оскар» (как лучший фильм на иностранном языке) и двух номинаций на премию Европейской киноакадемии; «Месть» (2010) стала «Лучшим фильмом на иностранном языке» на церемониях вручения «Золотого глобуса» и «Оскара»), а её постановщик - лучшим режиссёром по мнению Европейской киноакадемии; наконец, «Любовь - это всё, что тебе нужно» (2012) той же Европейской киноакадемией была признана лучшей комедией.

Главные роли в «Серене» исполнили Брэдли Купер (сериал «Шпионка», «Всегда говори «Да», «Мальчишник в Вегасе», «Команда «А», «Области тьмы», «Мальчишник-2: Из Вегаса в Бангкок», «Мой парень – псих!», «Мальчишник: Часть III», «Афера по-американски») и Дженнифер Лоуренс («Зимняя кость», «Люди Икс: Первый класс», «Голодные игры», «Мой парень – псих!», «Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Афера по-американски», «Люди Икс: Дни минувшего будущего»). Таким образом, Лоуренс и Купер сыграли вместе уже в трёх картинах за последние два года. Две из них («Мой парень - псих» и «Афера по-американски») привели актёров к номинациям на премию «Оскар».

Дженнифер Лоуренс - прекрасная наездница,  и с лошадью на съёмках проблем не было, а вот обращаться с орлом ей пришлось учиться отдельно. «Удивительное чувство, когда держишь на руке прирождённого убийцу, – немного страшно, потому что у него огромные когти», - призналась актриса.

Чтобы воссоздать подлинную атмосферу событий в картине художник-постановщик фильма Ричард Бриджлэнд ездил в Теннесси и Северную Каролину. Неделю он провёл в музее лесного хозяйства с людьми, которые хорошо знали жизнь лесорубов, потому что это были их отцы и деды. Побывал он и в Смоки-Маунтинс, национальном парке, расположенном в центральной части одноимённого хребта горной системы Аппалачи. Там высоко в горах когда-то находился лагерь лесорубов, туда ходил поезд по специально построенной для этого железной дороге. Бриджлэнд ходил в архивы заповедника, видел сотни фотографий тех времен. Затем кинематографистами был построен практически настоящий лагерь лесорубов.

Вместо находящихся под боком у Голливуда Аппалачей съёмки «Серены» было решено провести в чешских Татрах, потому что в Чехии снимать гораздо дешевле. Однако стоит отметить, что природа там удивительно похожа на Смоки-Маунтинс. Поэтому создать иллюзию, что перед зрителем Аппалачи, было не так сложно. Несколько съёмочных дней прошли в Праге - Национальный музей превратился в элегантный отель и Банк Бостона.


КРИСТОФЕР КАЙЛ, сценарист:
«Я читал рукопись книги до её публикации и успеха, и мне она очень понравилась. В ней слышно эхо таких великих трагедий, как «Медея» и «Макбет», и в то же время там есть замечательный язык рабочей Америки. Одним словом, как только я дочитал книгу, я понял, что хочу заняться её адаптацией».

СЮЗАННА БИР:
«Я прочитала сценарий, и меня очаровала эта история, как в этом мужском мире появляется женщина. Я вполне могу представить себя на её месте. Если посмотреть на съёмочную площадку нашего фильма, на ней будет 90% мужчин и только 10% женщин. У Серены похожая судьба, и мне это интересно».
«Мы оказываемся в настоящем мужском мире, где рубят огромные деревья, происходят несчастные случаи, крутятся деньги. Это жёсткий мир, который явно не предназначен для женщины, однако женщина в нём есть, и она до некоторой степени его контролирует».
«Все мои фильмы отличает то, что в них есть некая правдивость, и я всегда стремлюсь к этому, особенно когда речь идёт о событиях прошлого. Для этого нужно всё время менять планы - например, открывать дверцы, выдвигать ящики. Если нужно приготовить еду, мы её готовим - нам нужен именно такой уровень достоверности. Как только художник-постановщик Ричард Бриджлэнд прочитал сценарий, он послал мне эскизы, они мне очень понравились, мы несколько дней интенсивно обменивались картинками. Он был очень точен и присылал ровно то, что мне подсознательно хотелось. Лагерь лесорубов - настоящая деревенька. Должна признаться, что, несмотря на все годы работы в кино, я, по-прежнему по-детски радуюсь, оказываясь в этом игрушечном мире. Ты приходишь на съёмочную площадку и будто бы переносишься во времени и пространстве - из современной Чехии в Америку 20-х годов».
«На мой взгляд, Серена и Пембертон - неоднозначные персонажи с моральной точки зрения, но этим они и интересны. Они точно не святые, но это не отменяет того, что за ними интересно наблюдать и сопереживать им - мне будет жаль, если зритель не будет симпатизировать им из-за не всегда безупречных поступков. Они сложные люди, не всегда добрые, но этим они привлекательны. Их любовь начинается стремительно, как взрыв. Необузданная страсть Серены, её непростая личность означают, что когда меняется малейший элемент их отношений, всё погружается во тьму».
«Думаю, если бы Пембертона сыграл другой актёр, образ получился бы менее мужественным и волевым. Мне кажется, что Брэдли привносит в роль физическую силу. Он очень решительный, умный мужчина-мачо, а его пара - ещё более решительная, красивая женщина-мачо, и между ними возникает энергия взрывной мощи».

ДЖЕННИФЕР ЛОУРЕНС:
«Больше всего в Сюзанне мне нравится то, что все её фильмы такие реалистичные и одновременно объективные, как будто снятые независимым наблюдателем, даже когда герой совершенно отрицательный. Большую часть фильма Серена ведёт себя так, что её можно и поддержать, и осудить. Сюзанна не манипулирует зрителем. Она рассказывает историю, показывает героев в конкретных жизненных ситуациях, но не указывает, как их следует воспринимать».



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта